Развлечение для детей подготовительной группы «Разные виды транспорта».
материал (подготовительная группа) на тему

Болдырева Юлия Алексеевна

Закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.  Активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы                                    «Разные виды транспорта».

Цель: Закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.  Активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.                          

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети: Карлсон

Воспитатель: Это необычный карлсон, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что напоминают эти цвета?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети: Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Карлсону о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель: Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети: Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель:

Карлсон устал и хочет с вами поиграть. У вас на столе лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Карлсон показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Карлсона возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.

Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на картинки и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Дети:

Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети: Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель: Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина - водитель
Ракета - космонавт
Корабль - капитан

Воспитатель: Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети:

На самолёте мы с вами летим по воздуху.
На машине мы едем по дороге.
На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети: Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте еще раз напомним карлсону, о чем мы сегодня говорили, чтобы он лучше запомнил.

Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Карлсон: А можно теперь я вам буду называть ситуации, а вы мне отвечать: разрешается или запрещается.                                                                                  

При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)

А выходить через передние ... (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

Карлсон: Спасибо вам ребята, мне очень у вас понравилось и я узнал много интересного о транспорте. В знак благодарности, я хочу подарить вам свои шарики. До свидания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей средней группы с видами транспорта

Целью занятия является расширение представлений детей об обобщающем понятии "Транспорт".Знакомство с видами транспорта: воздушный, наземный, водный....

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Разные виды транспорта"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Разные виды транспорта"...

Развлечение для детей подготовительной группы "Новый год в разных странах мира"

Цель:вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;развивать планетарное мышление;развивать память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.Зада...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитывать в детях толерантность.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....

Спортивное развлечение в старшей - подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Цель:1. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребностиколлективного общения, дружеского состязания и удовольствия;2. Пропаганда здорового образа жизни;3. Развитие двигательной а...

Развлечение для детей подготовительной группы «Разные виды транспорта»

Цель: Закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.  Активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умени...