Дети разные - права равные
презентация

Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов требует деликатного и гибкого подхода. Возможность реализовать свой потенциал у категории данных детей достижимо только при специально созданных условиях, адекватного организованного процесса воспитания и обучения, с учетом их особых образовательных потребностей и поддержки их позитивной социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_pedagogicheskiy_imidzh.docx23.47 КБ
Office presentation icon opyt_raboty_dou_no_1_shelehov.ppt243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Судакова Л.М.,

заведующий;

Руденко Н.Ю.,

старший воспитатель;

Лисянская С.Ю.,

учитель-логопед;

Мурашова Н.Л.,

учитель-дефектолог

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино»

Аннотация: в статье рассматривается создание условий реализации права детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей - инвалидов, их участие в культурной жизни, проведение досуга, отдыха через взаимодействие с социумом.

Ключевые слова: права детей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, позитивная социализация, социокультурная интеграция, индивидуализация, взаимодействие с социумом.

«Дети разные-права равные»

Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов требует деликатного и гибкого подхода. Возможность реализовать свой потенциал у категории данных детей достижимо только при специально созданных условиях, адекватного организованного процесса воспитания и обучения, с учетом их особых образовательных потребностей и поддержки их позитивной социализации.

В Законе об образовании особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья, если Права ребенка будут реализованы, тогда он, возможно, достигнет определенных успехов в той или иной области: творчество, спорт и так далее. Однако, существует проблема социальной исключённости детей с ОВЗ, детей-инвалидов, возможности наравне с другими детьми участвовать в совместных игровых и культурных мероприятиях. Как следствие - такие дети не могут реализовать индивидуальный потенциал и стать полноценным членом общества. Вопросы реализации прав детей с ОВЗ очень актуальны для нашего дошкольного учреждения. В детском саду воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья в количестве - 155 детей, из них инвалидов - 12 детей. Поэтому, совместно с другими дошкольными учреждениями Шелеховского района, были разработаны и реализованы инновационные проекты, направленные на соблюдение прав детей с ОВЗ, детей – инвалидов через социокультурную интеграцию детей. Первый проект музыкально-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Играем вместе». Цель: реализация прав детей с ОВЗ через участие в совместном музыкально - игровом развлечении с детьми групп общеразвивающей направленности ДО Шелеховского района.

Второй проект Благотворительный Фестиваль «Новогодний фейерверк». Цель: Социокультурная интеграция детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках благотворительного фестиваля музыкально – художественного творчества. Педагоги разработали проект, положение о проведении Фестиваля. В Фестивале было задействовано девятнадцать  детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов. Поддержать своих детей пришли их родные и близкие. Каждый детский сад представлял свой музыкальный номер. Все выступления были разноплановыми: ребята читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Педагоги и родители совместно подготовили для детей костюмы, реквизиты для выступлений. Фестиваль получился ярким, красочным, радостным. А главное – дети смогли проявить свою индивидуальность и почувствовать собственную значимость, получить море положительных эмоций. Афиша фестиваля была анонсирована на Шелехов ТВ. Большую помощь в организации и проведении мероприятия оказали волонтеры, которые представили моральную поддержку и материальную помощь. Обзор событий Фестиваля был опубликован в районной газете «Шелеховский вестник». Третьим был реализован Проект «Краски детства». Проект подготовили и реализовали педагоги и родители Шелеховского района. Цель проекта - создание условий для обеспечения прав детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, детей – инвалидов, через участие в творческой  выставке. Данный проект стимулировал готовность детей с ОВЗ пробовать свои силы в создании нового, используя внутренние ресурсы личности, желание общаться и устанавливать дружеские отношения со своими партнерами, проявлять свою индивидуальность. В рамках реализации проекта были проведены мастер-классы «Творческая мастерская» для детей данной категории с участием детей с нормой, с привлечение родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Результатом проекта стала творческая выставка «Краски детства» в форме яркого праздника, в котором приняли участие 42 ребенка с ОВЗ и 20 детей с нормой. Организованная выставка творческих работ, была представлена в разных техниках художественного творчества и размещена на базе одного из детских садов Шелеховского района. Заключительный проект «Дорога в сказку» был разработан педагогами и реализован в конце учебного года. Цель: создание условий для обеспечения прав детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, детей – инвалидов, через участие в театрализованной деятельности. Были разработаны и проведены мастер-классы для детей по театрализованной деятельности с привлечением педагогов, родителей. Каждое дошкольное учреждение после жеребьевки подготовили театрализованную постановку (кукольный, настольный театр, драматизацию) для показа в День Театра. В Дне театра приняли участие воспитанники пяти дошкольных организаций, дети-инвалиды, дети с ОВЗ. Педагогами была проведена огромная работа: разработано положение о ДНЕ ТЕАТРА, приготовлены афиши, пригласительные билеты для детей, наградной материал, сладкие призы, грамоты. Дети получили яркие эмоции, впечатления от собственной игры и игры своих сверстников, родители могли увидеть индивидуальность и потенциал своего ребенка. По результатам опроса педагогов и родителей воспитанников о значимости и необходимости таких форм работы с детьми ими было отмечено интересным и новым для них использование форм сетевого взаимодействия между педагогами, родителями и детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, детьми с нормой. В перспективе педагоги и родители хотели бы продолжить дальнейшее сотрудничество в данном направлении. Реализация данных проектов позволила создать некоторые условия реализации права детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей - инвалидов Шелеховского района их участие в культурной жизни, проведение досуга, отдыха через взаимодействие с социумом.

Список литературы

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. ФГОС ДО Министерство образования и науки Российской Федерации от 17.10 2013 №1155.
  3. Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13декабря 2006.
  4. Федеральный закон от 03 мая 2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕТИ РАЗНЫЕ-ПРАВА РАВНЫЕ » Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства» Авторский коллектив МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» г. Шелехов

Слайд 2

Актуальность недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения защиты прав и интересов детей с ОВЗ, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка; - социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-инвалиды и дети с ОВЗ, находящиеся в социально-опасном положении); - отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей с ОВЗ в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно.

Слайд 3

Педагогическая практика показывает: Педагоги дошкольных образовательных организаций, а также родители (законные представители) затрудняются в вопросах о защите прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Таким образом, проблема заключается в отсутствии эффективных механизмов взаимодействия образовательных организаций с семьями воспитанников и социальными институтами по защите прав детей с ОВЗ.

Слайд 4

Показатель социального климата доступность дошкольного образования для категории детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Слайд 5

Новые запросы педагогической практики определяют необходимость владения педагогами специальными компетенциями, обеспечивающими защиту прав детей с ОВЗ, поддержки их позитивной социализации и социокультурной интеграции.

Слайд 6

Цель Создание условий в дошкольной организации по защите прав детей с ОВЗ и их социокультурной интеграции.

Слайд 7

Задачи 1. Формировать специальные компетенции у педагогов ДО в области соблюдения защиты прав детей с ОВЗ и их социокультурной интеграции. 2. Оказать психолого-педагогическую поддержку семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в вопросах защиты прав детей. 3. Содействовать социокультурной интеграции детей с ОВЗ путем обеспечения их участия в творческих, игровых и познавательных мероприятиях района. 3. Разработать методические рекомендации по правой поддержке защиты прав детей с ОВЗ для всех субъектов образовательных отношений.

Слайд 8

Сроки выполнения проекта «Дети разные-права равные» 2017г.-2018г.

Слайд 9

Целевая аудитория Специалисты аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Шелеховском районе, специалисты и педагоги в области специальной педагогики и психологии МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды/дефектологи, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра и врач-невролог из районной детской поликлиники), родители (законные представители). Дети 10-ти групп компенсирующей направленности МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино». В том числе дети группы «Особый ребенок», кратковременного пребывания (для детей-инвалидов, имеющих умственную отсталость умеренной степени, в том числе, дети с ранним детским аутизмом, с болезнью Дауна, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с эмоционально - волевыми нарушениями).

Слайд 10

Объекты партнерства

Слайд 11

Результаты проекта 1 этап (сентябрь 2017г.-январь 2018г.) Подготовительный - Разработан проект. - Проведена внутренняя и внешняя экспертиза проекта. - Инновационная идея проекта освещена в средствах массовой информации и на сайте ДО. - Проанализирована нормативно-правовая база по вопросу защиты прав детей с ОВЗ. - Разработан навигатор извлечений «Нормативно-правовой базы по защите прав и законных интересов семей и их детей с ОВЗ». - Сформированы компетенции у 100% педагогов по вопросам защиты прав детей с ОВЗ.

Слайд 12

Основной этап 2 этап (февраль 2017 г. – август 2018 г.) - Оказана психолого-педагогическая поддержка семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в вопросах защиты прав детей, через организованный в ДОО консультационный пункт по защите прав Детства. - Разработан цикл педагогических мероприятий по правовому воспитанию детей дошкольного возраста. - Обеспечено участие детей дошкольного возраста с ОВЗ в социокультурных мероприятия района (творческих, игровых, познавательных, спортивных).

Слайд 13

Разработан и реализован план по взаимодействию с социальными институтами (Отдел Администрации Шелеховского района по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите и прав в Шелеховском районе, Информационно-методический образовательный центр Шелеховского района, Центр инклюзивного образования Шелеховского района, Иркутский Государственный университет Педагогический институт, образовательные учреждения Шелеховского района (школы, дополнительное образование, дошкольные образовательные организации), ОГАОУ ДПО ИРО Институт развития образования Иркутской области).

Слайд 14

Обобщающий 3 этап (сентябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.) Созданы условия по защите прав детей с ОВЗ и их социокультурной интеграции Нормативно-правовые - разработан навигатор извлечений «Нормативно-правовой базы по защите прав и законных интересов семей и их детей с ОВЗ»; -разработано положение о выставке творческих работ «Радуга новых затей» для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Слайд 15

Психолого-педагогические -сформированы компетенции у 100% педагогов по вопросам защиты прав детей с ОВЗ и 95% родителей (законных представителей); -оказана психолого-педагогическая поддержка семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в вопросах защиты прав детей, через организованный в ДОО консультационный пункт по защите прав Детства; -разработано учебно-методическое обеспечение по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ «О правах, играя» для всех субъектов образовательных отношений; - разработаны методические рекомендации по обеспечению правовой поддержки защиты прав детей с ОВЗ и их социокультурной интеграции; - организована выставка творческих работ «Радуга новых затей» для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Слайд 16

Сетевое взаимодействие - обеспечено участие детей дошкольного возраста с ОВЗ в социокультурных мероприятия района (творческих, игровых, познавательных, спортивных); -взаимодействие детей со сверстниками из других ДО района через совместную игровую деятельность и педагогические мероприятия (мастер – классы, совместное участие в музыкально – игровых и спортивных мероприятиях, выставках творческих работ).

Слайд 17

Прогнозируемые результаты инновационного проекта Нормативно-правовые - разработан навигатор извлечений «Нормативно-правовой базы по защите прав и законных интересов семей и их детей с ОВЗ»; - разработан проект и положение о выставке творческих работ «Краски детства» для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Слайд 18

Психолого-педагогические - сформированы компетенции у 100% педагогов по вопросам защиты прав детей с ОВЗ и 95% родителей (законных представителей); - оказана психолого-педагогическая поддержка семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в вопросах защиты прав детей, через организованный в ДОО консультационный пункт по защите прав Детства; - разработано учебно-методическое обеспечение по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ «О правах, играя» для всех субъектов образовательных отношений; - разработаны методические рекомендации по обеспечению правовой поддержке защиты прав детей с ОВЗ и их социокультурной интеграции; - организована выставка творческих работ «Краски детства» для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Слайд 19

Сетевое взаимодействие - обеспечено участие детей дошкольного возраста с ОВЗ в социокультурных мероприятия района (творческих, игровых, познавательных, спортивных); - взаимодействие детей со сверстниками из других ДО района через совместную игровую деятельность и педагогические мероприятия (мастер – классы, совместное участие в музыкально – игровых и спортивных мероприятиях, выставках творческих работ)

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.

Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......

Буклет "Разные возможности, равные права"

Льготы  родителям ребенка — инвалида детства и детей-инвалидов...

«Разные возможности,равные права»

laquo;Разные возможности,равные права»...

Консультация для родителей "Разные возможности-равные права"

Материал предназначен для родителей детей, имеющих статус ОВЗ. Материал содержит рекеомендации для родителей , как можно преодолеть у детей различные проблемы в развитии....