Экономика для детей
учебно-методический материал (старшая группа)
Расширение представление у детей основных экономических понятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_dlya_detey.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий
Экономика для детей
Педагогами дошкольного образования с целью пополнения развивающей предметно-пространственной среды, а также расширения представлений у детей об основных экономических понятиях и представлениях, были созданы лепбуки, книжки-малышки на тему "Экономика для детей". Организованная выставка дидактических пособий позволила провести обмен опытом по теме формирования у детей дошкольного возраста основ экономической культуры.
Каждое пособие отражает содержание учебной программы дошкольного образования для определенной возрастной группы, отличается уникальностью, функциональностью и эстетичностью.
Знакомство с элементами кодирования. Дидактическое упражнение «Действия-этапы»
Уровень сложности: средний.
Дидактическая задача: формировать умение разбивать простое действие на последовательные этапы, определять, что происходило вначале, а что - потом, что было причиной, а что стало следствием.
Материалы и оборудование: для данной игры наличие дидактических материалов необязательно, ответы детей основываются на собственном воображении и памяти.
Игровые правила.
Дети делятся на две команды. Затем команды по очереди называют действия, связанные с бережным отношением к воде.
Ход игры.
Воспитатель дошкольного образования делит детей на две команды. Затем команды по очереди называют действия, связанные с бережным отношением к воде: первая команда называет действие; вторая команда называет действие, которое происходит за ним.
Например:
Воспитатель дошкольного образования спрашивает: «Как правильно мыть руки, чтобы сберечь воду».
- Открываем кран с водой - смачиваем руки - закрываем кран - берём мыло - намыливаем руки мылом - включаем кран с водой - смываем пену с рук - закрываем плотно кран - отжимаем руки - вытираем руки полотенцем.
Воспитатель дошкольного образования спрашивает: «Как правильно чистить зубы, чтобы сберечь воду».
- Открываем кран с водой - наливаем в стакан воду - смачиваем зубную щётку теплой водой - наносим на щетину зубную пасту - закрываем кран с водой - чистим зубы - ополаскиваем полость рта водой из стакана - включаем кран с водой - моем зубную щётки, стакан, рот - закрываем кран с водой.
Форма проведения.
Подгрупповая, коллективная.
Дидактическая игра «Волшебные обручи»
(обучение детей алгоритмическому мышлению)
Дидактическая задача
Формировать умения разбивать множество по двум и более совместным признакам, производить логическую операцию «И», выделять и абстрагировать признаки объектов, выбирать правильное отражение признаков из предложенных вариантов, находить по названным функциям объект, выполняющий их.
Материалы и оборудование
Карточки с изображением птиц, животных и растений, занесённых в Красную книгу (зимородок, чёрный аист, филин, серый журавль, белая цапля, бурый медведь, зубр, рысь, барсук, суслик, и не занесенных в Красную книгу (ворона, белый аист, воробей, ласточка, скворец, синица, лиса, волк, заяц, еж, лось), игровое поле: два обруча разного цвета.
Игровые правила
Дети размещают карточки с изображенными объектами согласно их признакам в обозначенные обручами области в соответствии с заданиями воспитателя.
Ход игры
− Ребята, сегодня нам из страны Информатика без розетки пришла посылка, давайте-ка взглянем, что в ней находится. А в ней находятся фигуры разного цвета и письмо от кота Алесика, он предлагает нам поиграть в игру «Волшебные обручи», но для этого мы должны поделиться с вами на пары. Каждый из вас вытянет геометрическую фигуру и займет место за тем столом, где находится такая же геометрическая фигура. (Проходит жеребьевка, дети занимают места за столом).
− Ребята, посмотрите, у вас на столах находится игровое поле «волшебные обручи» и тарелочки с карточками. Кот Алесик нам предлагает выполнить нам задания. Ребята, после того как вы справитесь с заданием, вы должны поднять сигнальную карточку вверх, которая находится на вашем столе, чтобы я поняла, что вы справились с заданием.
Задание 1
Расположите картинки так, чтобы внутри красного обруча оказались все картинки с изображением животных, занесенных в Красную книгу, а внутри зеленого – все животные Беларуси, которые не занесены в Красную книгу.
Анализ задания:
–Внутри красного, но вне зеленого обруча мы разместили каких животных? А внутри зеленого, но вне красного обруча мы разместили каких животных? Есть ли животные внутри обоих обручей? А кого мы можем поместить вне обоих обручей?
Задание 2
− Расположите картинки так, чтобы внутри красного обруча оказались все картинки с изображением травоядных животных, а внутри зеленого – картинки всех хищных животных. Есть ли животные внутри обоих обручей?
− Внутри красного, но вне зеленого обруча мы разместили каких животных? А внутри зеленого, но вне красного обруча мы разместили каких животных? Есть ли животные внутри обоих обручей? Почему?
Задание 3.
Расположите картинки так, чтобы внутри красного обруча оказались все картинки с изображением перелетных птиц Беларуси, а внутри зеленого – зимующих птиц Беларуси. И будут ли птицы внутри обоих обручей? По какому признаку можно их туда определить?
− Внутри красного, но вне зеленого обруча мы разместили каких птиц? А внутри зеленого, но вне красного обруча мы разместили каких птиц? Есть ли птицы внутри обоих обручей? Почему?
− Молодцы ребята! Здорово мы с вами поиграли. Вам понравилось играть с котом Алесиком? В какую игру мы сегодня играли? Что было самым сложным в игре для вас? Почему? Кто вам помогал справиться с трудным заданием?
− А сейчас предлагаю подойти к столам и отметить в картах самооценки свое настроение и как справились сегодня с заданиями на занятии.
Игру с двумя обручами целесообразно проводить неоднократно, варьируя правила игры и задания.
Форма проведения
В группах или индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"
В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...
Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"
В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания. знания ...
Экономика и дети.
Советы родителям....
Мастер-класс "Правила экономики для детей".
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольниковна тему «П...
Мастер-класс "Правила экономики для детей".
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольниковна тему «П...
Познавательно-развлекательная игра по экономике «В гостях у гномика Экономика» для детей дошкольного возраста.
Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы
Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....