Экономика для детей
учебно-методический материал (старшая группа)

Расширение представление у детей основных экономических понятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_dlya_detey.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

Экономика для детей

детям о налогах 

Педагогами дошкольного образования с целью пополнения развивающей предметно-пространственной среды, а также расширения представлений у детей об основных экономических понятиях и представлениях, были созданы лепбуки, книжки-малышки на тему "Экономика для детей". Организованная выставка дидактических пособий позволила провести обмен опытом по теме формирования у детей дошкольного возраста основ экономической культуры.

Каждое пособие отражает содержание учебной программы дошкольного образования для определенной возрастной группы, отличается уникальностью, функциональностью и эстетичностью. 

 

 

Знакомство с элементами кодирования. Дидактическое упражнение «Действия-этапы»

Уровень сложности: средний.

Дидактическая задача: формировать умение разбивать простое действие на последовательные этапы, определять, что происходило вначале, а что - потом, что было причиной, а что стало следствием.

Материалы и оборудование: для данной игры наличие дидактических материалов необязательно, ответы детей основываются на собственном воображении и памяти.

Игровые правила.

Дети делятся на две команды. Затем команды по очереди называют действия, связанные с бережным отношением к воде.

Ход игры.

Воспитатель дошкольного образования делит детей на две команды. Затем команды по очереди называют действия, связанные с бережным отношением к воде: первая команда называет действие; вторая команда называет действие, которое происходит за ним.

Например:

Воспитатель дошкольного образования спрашивает: «Как правильно мыть руки, чтобы сберечь воду».

  1. Открываем кран с водой - смачиваем руки - закрываем кран - берём мыло - намыливаем руки мылом - включаем кран с водой - смываем пену с рук - закрываем плотно кран - отжимаем руки - вытираем руки полотенцем.

Воспитатель дошкольного образования спрашивает: «Как правильно чистить зубы, чтобы сберечь воду».

  1. Открываем кран с водой - наливаем в стакан воду - смачиваем зубную щётку теплой водой - наносим на щетину зубную пасту - закрываем кран с водой - чистим зубы - ополаскиваем полость рта водой из стакана - включаем кран с водой - моем зубную щётки, стакан, рот - закрываем кран с водой.

Форма проведения.

Подгрупповая, коллективная.

 

 

Дидактическая игра «Волшебные обручи»

(обучение детей алгоритмическому мышлению) 

Дидактическая задача

Формировать умения разбивать множество по двум и более совместным признакам, производить логическую операцию «И», выделять и абстрагировать признаки объектов, выбирать правильное отражение признаков из предложенных вариантов, находить по названным функциям объект, выполняющий их.

Материалы и оборудование

Карточки с изображением птиц, животных и растений, занесённых в Красную книгу  (зимородок, чёрный аист, филин, серый журавль, белая цапля, бурый медведь, зубр, рысь, барсук, суслик, и не занесенных в Красную книгу (ворона, белый аист, воробей, ласточка, скворец, синица, лиса, волк, заяц, еж, лось), игровое поле: два обруча разного цвета.

Игровые правила

Дети размещают карточки с изображенными объектами согласно их признакам в обозначенные обручами области в соответствии с заданиями воспитателя.

Ход игры

− Ребята, сегодня нам из страны Информатика без розетки пришла посылка, давайте-ка взглянем, что в ней находится. А в ней находятся фигуры разного цвета и письмо от кота Алесика,  он предлагает нам поиграть  в игру «Волшебные обручи», но для этого мы должны поделиться с вами на пары. Каждый из вас вытянет геометрическую фигуру и займет место за тем столом, где находится такая же геометрическая фигура. (Проходит жеребьевка, дети занимают места за столом).

− Ребята, посмотрите, у вас на столах находится игровое поле «волшебные обручи» и тарелочки с карточками. Кот Алесик нам предлагает выполнить нам задания. Ребята, после того как вы справитесь с заданием, вы должны поднять сигнальную карточку вверх, которая находится на вашем столе, чтобы я поняла, что вы справились с заданием.

 Задание 1

Расположите картинки так, чтобы внутри красного обруча оказались все картинки с изображением  животных, занесенных в Красную книгу, а внутри зеленого – все  животные Беларуси, которые не занесены в Красную книгу.

Анализ задания:

 –Внутри красного, но вне зеленого обруча мы разместили каких животных?    А  внутри зеленого, но вне красного обруча мы разместили каких животных?    Есть ли животные внутри обоих обручей?    А кого мы можем поместить вне обоих обручей?                                                                                                                                                                                 

Задание 2                                                                                                                                                                                                                                                                                         

− Расположите картинки так, чтобы внутри красного обруча оказались все картинки с изображением травоядных животных, а внутри зеленого – картинки всех хищных животных. Есть ли животные внутри обоих обручей?

− Внутри красного, но вне зеленого обруча мы разместили каких животных?    А  внутри зеленого, но вне красного обруча мы разместили каких животных?    Есть ли животные внутри обоих обручей? Почему?                                                                                                                                                                                    

Задание 3.

Расположите картинки так, чтобы внутри красного обруча оказались все картинки с изображением  перелетных птиц Беларуси, а внутри зеленого – зимующих птиц Беларуси. И будут ли птицы внутри обоих обручей? По какому признаку можно их туда определить?

− Внутри красного, но вне зеленого обруча мы разместили каких птиц?    А  внутри зеленого, но вне красного обруча мы разместили каких птиц?    Есть ли птицы внутри обоих обручей? Почему?                                                                                                                                                                                   

− Молодцы ребята! Здорово мы с вами поиграли. Вам понравилось играть с котом Алесиком? В какую игру мы сегодня играли? Что было самым сложным в игре для вас? Почему? Кто вам помогал справиться с трудным заданием?

− А сейчас предлагаю подойти к столам и отметить в картах самооценки свое настроение и как справились сегодня с заданиями на занятии.

         Игру с двумя обручами целесообразно проводить неоднократно, варьируя правила игры и задания.

Форма проведения

В группах или индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"

В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...

Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"

В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания.  знания ...

Экономика и дети.

Советы родителям....

Мастер-класс "Правила экономики для детей".

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольниковна тему   «П...

Мастер-класс "Правила экономики для детей".

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольниковна тему   «П...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы

Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....