Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности старшей группы «Росинка»
проект (старшая группа)
Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности
старшей группы «Росинка»
Воспитатели:
Риттер С.А.
Райчук А.С
Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»
Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет, чтобы как можно раньше сформировать в сознании ребят рациональную модель отношения к деньгам и грамотного финансового поведения. Основы финансовой грамотности, полученные в детстве, дадут больше шансов воспитать преуспевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.
Тема проекта: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Описание проекта: Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников разработан в целях просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями дошкольников, сотрудниками банка, что облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира.
Актуальность проекта:
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт.
Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.
Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Среди психологов и педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности, но в целом считается, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте на начальных ступенях образовательной системы.
На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.
На первый план ставится формирование нравственных понятий: честности, обязательности, умения подчинять свои желания возможностям, законопослушности, взаимопомощи и пр.
Цель проекта – формирование основ финансовой грамотности у дошкольников;
Задачи:
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели группы;
- родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение 2021-2022 учебного года).
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продукты проекта для педагогов:
План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;
Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;
Портфолио с фотоматериалами мероприятий и дипломами детей;
Дипломы победителей и участников мероприятий;
Участие детей в тематических мероприятиях (по плану проекта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 143 КБ |
fin.g-t.pptx | 90.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2»
Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности
старшей группы «Росинка»
Воспитатели:
Риттер С.А.
Райчук А.С
Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»
Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет, чтобы как можно раньше сформировать в сознании ребят рациональную модель отношения к деньгам и грамотного финансового поведения. Основы финансовой грамотности, полученные в детстве, дадут больше шансов воспитать преуспевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.
Тема проекта: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Описание проекта: Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников разработан в целях просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями дошкольников, сотрудниками банка, что облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира.
Актуальность проекта:
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт.
Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.
Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Среди психологов и педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности, но в целом считается, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте на начальных ступенях образовательной системы.
На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.
На первый план ставится формирование нравственных понятий: честности, обязательности, умения подчинять свои желания возможностям, законопослушности, взаимопомощи и пр.
Цель проекта – формирование основ финансовой грамотности у дошкольников;
Задачи:
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели группы;
- родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение 2021-2022 учебного года).
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продукты проекта для педагогов:
План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;
Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;
Портфолио с фотоматериалами мероприятий и дипломами детей;
Дипломы победителей и участников мероприятий;
Участие детей в тематических мероприятиях (по плану проекта).
Материалы и оборудование:
Методический и демонстрационный материал по теме «Основы финансовой культуры», компьютер, проектор, теле/видео аппаратура, презентации, обучающие мультсериалы («Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»), книги (Н.Носов «Незнайка на Луне», Джанни Родари «Приключения Чиполлино», А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г.Х.Андерсон «Новое платье короля»), приложения для планшетных компьютеров «Монеткины», «Финзнайка»)
Основные формы реализации проекта:
Чтение художественной литературы;
Интегрированная НОД;
Продуктивная деятельность;
Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность;
Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;
Экскурсии в Отделение Сбербанка РФ;
Участие в олимпиадах, в Квесте ЦБ РФ.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников».
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме проекта.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика».
Ожидаемый результат проектной деятельности.
- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
- Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
- Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Перспективный план работы по проекту на 2021 – 2022 уч. г.
Сентябрь | ||
Дни недели | Содержание | Материалы и оборудование |
1 неделя | Дидактическое упражнение «Дороже – дешевле» - формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот. | Карточки с изображением различных товаров, их классификация. |
2 неделя | Утро: Чтение сказки «Мишутка и его друзья» - стр.9-19 Вечер: Чтение с обсуждением «Знакомство с потребностями и возможностями» - стр.20-29 | Методическое пособие |
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра - Магазин «Овощи» Игровые навыки: Открылся магазин «Овощи». Продавцы предлагают овощи, фрукты. Рассказывают, для чего они нужны, что можно из них сделать. Методические приемы: Экскурсия, целевая прогулка к магазину «Транзит». Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек). | Игровой центр «Магазин»; муляжи овощей, фруктов; касса детская; костюм продавца. |
4 неделя | Игровое занятие «Деньги всякие нужны» - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические. | Изображение монет, бумажных денег (можно копии). |
Октябрь | |||||
Дни недели | Содержание | Материалы и оборудование | |||
1 неделя | Дидактическая игра «Кто, кем работает» - расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Кто трудится, кто играет» - закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой). | Методическое пособие «Профессии». Карточки с изображением людей разных профессий. Иллюстрации с изображением трудовой и игровой деятельности | |||
2 неделя | Утро: Чтение и беседа «Деньги и кедровки» - стр.30-39 Вечер: Чтение сказки «Как Ушастик и Уголек заработали кедровки» - стр.39-53 | Методическое пособие | |||
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Рынок» Игровые навыки: Оформление витрины, красиво раскладывается весь ассортимент товаров с ценниками. Товар взвешивают, подсчитывают, сколько стоит, платят за покупку, получают сдачу, чек. Благодарят за покупку. Раскрыть специфику купли - продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей). Методические приемы: Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек). | Игровой центр «Магазин»; муляжи овощей, фруктов; игрушки; касса детская; костюм продавца. | |||
4 неделя | Игровое занятие «Дети и деньги» - сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной жизни. | ||||
Ноябрь | |||||
Дни недели | Содержание | Материалы и оборудование | |||
1 неделя | Дидактическое упражнение «Назови профессии» - научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий. Дидактическая игра «Назови монету» - расширить представления детей о разнообразии названий денег в художественных произведениях. | Методическое пособие «Профессии» Карточки с изображением монет | |||
2 неделя | Утро: Чтение с обсуждением «О товарах и услугах» - стр.54-62 Вечер: Чтение сказки «Реклама в лесном городе» - стр.63-80 | Методическое пособие | |||
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Почта» Игровые навыки: Люди пишут друг другу письма, посылают посылки. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресу. На конверте указывается индекс, адрес, фамилия. Методические приемы: Экскурсия на почту. Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений. Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу…», «Почтальон принес посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры. Беседы «Как люди получают информацию», «Какие детские журналы ты любишь и почему?» | Игровой макет «Почта» | |||
4 неделя | Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов» - содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. | Бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего». | |||
Декабрь | |||||
Дни недели | Содержание | Материалы и оборудование | |||
1 неделя | Дидактическое упражнение «Хочу и надо» - познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; научить определять разницу между «хочу» и «надо». Игровое упражнение «Продолжи предложение» - развить умение выполнять ранее принятые условия при составлении рассказа. | ||||
2 неделя | Утро: Чтение сказки «Пират Чёрный Кот» - стр.81-85 Вечер: Чтение с обсуждением «О семейном бюджете» - стр. 86-92 | Методическое пособие | |||
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Игровые навыки: Показать разнообразие товаров. Развить умение самостоятельно осуществлять процесс купли - продажи, вступать в диалог. Методические приемы: Экскурсия в магазин «Югдон» (наблюдение, покупка салфеток). | ||||
4 неделя | Игровое занятие «В гостях у сказок» - создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности; научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер». | ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран. | |||
Январь | |||||
Дни недели | Содержание | Материалы и оборудование | |||
1 неделя | Игровое упражнение «Какие бывают доходы?» - уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные). Игровое упражнение «Груша и яблоки» - научить считать деньги | Бумага, карандаши, ножницы | |||
2 неделя | Утро: Чтение сказки «Серый разбойник» - стр.93-98 Вечер: Чтение и беседа «Вперед за кладом» - стр.99-119 | Методическое пособие | |||
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Аукцион» Игровые навыки: Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цене товара, побуждать интерес к играм. Дидактические игры: «Чудесные мешочки», «Опиши игрушки», «Угадай чего не стало» и др. | Изготовление атрибутов для игр: (кошельки, ценники, кульки, деньги, овощи, чеки, корзиночки и т.д.). | |||
4 неделя | Квест-игра «Путешествие по стране Экономике» - изучить во время игры основные понятия экономики и ее роль нашей жизни. | ||||
Февраль | |||||
Дни недели | Содержание | Материалы и оборудование | |||
1 неделя | Дидактическая игра «Кто что делает?» - расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Денежный поток» - развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни. | ||||
2 неделя | Утро: Чтение с обсуждением «Что такое банк, кредит, депозит?» - стр.120-131 Вечер: Чтение сказки «Кладоискатели у цели» - стр.132-148 | Методическое пособие | |||
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Игровые навыки: Измерять количество жидкости. Повара готовят вкусную разнообразную еду, посетители заказывают разные блюда, расплачиваются, благодарят. Дидактическая игра «Кто кем работает?» - расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. | Изготовление атрибутов для игр: разнообразные товары, деньги, ценники, калькуляторы, счеты, корзины, рыба, счеты, разные меню для столовой. | |||
4 неделя | Игровое занятие «Как Мишка стал бизнесменом» - ознакомиться с понятиями сберегательный банк, накопление, сберегательная книжка, вкладчики, проценты. | ||||
Март | |||||
Дни недели | Содержание | Материалы и оборудование | |||
1 неделя | Игровое упражнение «Кто что производит?» - подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения. Игровое упражнение «Бюджет моей семьи» - расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда. | Настольные дидактические игры | |||
2 неделя | Утро: Чтение с обсуждением «Про пользу страхования» - стр. 149-153 Вечер: Чтение сказки «Серый волк рассекречен» - стр.154-158 | Методическое пособие | |||
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» Игровые навыки: Песни, танцы, аттракционы, переплетаются с познавательными задачами математического и экономического характера. Совершают операции купли- продажи, заключают сделки, разыгрывают «Аукцион». Продаются изделия народных промыслов (хохлома, гжель и т.д.). Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками. Методические приемы: Беседа о ярмарке прошлого, и современных. | Рассматривание иллюстраций о коробейниках, о том чем торговали, о старинных деньгах (копейки, гривенники, пятаки), изделий народного промысла. Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи. | |||
4 неделя | Игровое занятие «Азбука денег» - содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. | ||||
Апрель | |||||
Дни недели | Содержание | Материалы и оборудование | |||
1 неделя | Дидактическая игра «Маршруты товаров» - развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.) | Карточки с изображением различных товаров | |||
2 неделя | Утро: Чтение сказки «В гостях у Аиста Алекса» – стр.159-164 Вечер: Чтение сказки «Охота серого разбойника за кладом» - стр.165-168 | Методическое пособие | |||
3 неделя | Магазин «Игрушки» Игровые навыки: Открылся новый магазин «Игрушки». Продавцы рассказывают о товаре, предлагают купить себе, что понравилось, приобрести подарки для друзей. Наблюдение за работой продавца, кассира. Оформление витрины, красиво раскладывается весь ассортимент товаров с ценниками. | Игровой центр «Магазин»; костюм продавца; различные игрушки | |||
4 неделя | Игровое занятие «Почему взрослые работают?» - развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. | ||||
Май | |||||
Дни недели | Содержание | Материалы и оборудование | |||
1 неделя | Утро: Чтение сказки «Поединок Шарика Поликарповича с волком» – стр. 169-175 Вечер: Сюжетно-ролевая игра - Магазин «Ткани» Игровые навыки: Открылся новый магазин «Ткани». Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, обмеряют ткань, складывают. Покупатели платят за покупки. Методические приемы: Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя о деятельности взрослых. Продуктивная деятельность «Узоры для тканей», «Журналы мод». | Методическое пособие | |||
2 неделя | Утро: Чтение с обсуждением «Возвращение домой» - стр.176-187 Вечер: Чтение с обсуждением «Мечты сбылись» - стр.188-193 | Методическое пособие | |||
3 неделя | Игровое занятие «Приключение Мухи-Цокотухи» - формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. | ||||
4 неделя | Мониторинг - определение освоения знаний по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: –сформировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи: Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста; Совершенствовать коммуникативные качества детей; Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни. Очень важен для детей пример родителей. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается. Среди психологов и педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности, но в целом считается, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте на начальных ступенях образовательной системы. На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Актуальность проекта:
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности, понимания материальной стороны окружающего пространства. Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями дошкольников, сотрудниками банка, что облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира. Описание проекта:
дети старшей группы; воспитатели группы; родители. Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение 2021-2022 учебного года). Тип проекта : информационно - практико - ориентированный. Участники проекта:
Чтение художественной литературы; Интегрированная НООД; Продуктивная деятельность; Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность; Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов; Экскурсии в Отделение Сбербанка РФ; Участие в олимпиадах, в Квесте ЦБ РФ. Основные формы реализации проекта:
1этап – Организационный : информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников» 2 этап – Практический : реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. 3 этап – Заключительный : подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика». Этапы проекта:
Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Ожидаемый результат проектной деятельности.
Спасибо за внимание!!! С/У Воспитатели группы «Росинка» Риттер С.А Райчук А.С 22.04.2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.
Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Проект для формирование предпосылок финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Копейка рубль бережет».
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет, мнение родителей, свидетельствуют о необходимости...
Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности «Финансовая грамотность. А что это такое?»
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.В настоящее время дети ра...
Познавательный краткосрочный групповой проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «МОНОПОЛИЯ «МАГНИТ»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта ……………………………………………………&hell...
Приказ or 01.09.2022.№ 346 Об апробации инновационного образовательного проекта "Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста" в МАДОУ ДС № 41 "Росинка"
quot;Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...