Проект тематического дня "Толерантными растем"
проект (младшая группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

формирание основ толерантности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnymi.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС №12 «Росинка»

Проект тематического дня «Толерантными растем!».

Цель проекта: 

Формирование основ толерантности у дошкольника.

Задачи проекта:

-Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- Воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей;

- Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

- Формировать знания о многонациональности нашей страны;

- Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

-Активизировать и обогащать словарь детей словами: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение» и т.д.;

- Разработка плана мероприятий, направленных на развитие толерантности  у детей .

Используемая литература:

  1. Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения.» Санкт-Петербург 2007г.
  2. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Планирование работы в детском саду по календарю» Москва, 2012г.
  3. Интернет-ресурсы.

                                                                                                                                                               Подготовила:

Воспитатель группы «Б»

 общеразвивающей направленности

 для детей от 3 до 4 лет

Магомедова З.М.

                                                                 Пгт. Высокий

16 ноября 2020 г.

Участники проекта: 

Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители

Вид проекта:

Практико – ориентированный

Срок реализации проекта: краткосрочный (один день)

Актуальность :

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

Актуальность формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Ежегодная диагностика личностных качеств детей старшего дошкольного возраста, указывает на то, что дети  замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

Поэтому, воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности.

     

     

 

Цель проекта: Формирование основ толерантности у дошкольника.

Задачи проекта:

-Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- Воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей;

- Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

- Формировать знания о многонациональности нашей страны;

- Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

-Активизировать и обогащать словарь детей словами: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение» и т.д.;

- Разработка плана мероприятий, направленных на развитие толерантности  у детей .

Продукт реализации проекта: 

- изготовление сувениров-подарков для детей других групп.

- рисование раскраски «Костюмы разных народов»

- создание альбома «На огромной планете живут такие разные и добрые дети!»

- выставка совместного творчества рисунков детей и родителей «Дети нашей планеты»:

- рисование «Мои друзья»

 Практическая значимость проекта (ожидаемый результат): 

Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами. Проект помогает педагогам раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Россию, их обычаях, традициях, фольклоре. Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное). Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу,а также для родителей будут подготовлены памятки и консультации : «Рекомендации для родителей по   толерантному воспитанию детей», «Что такое толерантность», «Советы родителям. Воспитание добротой».

Мероприятия

Группы

Утро: 1 половина дня:

Тематическая беседа: «Мы разные , но мы дружим!»

Цель: формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости.

Коммуникативная игра : «Назови соседа ласково»

Цель: установление положительного контакта между детьми.

Д\и «Кукла Катя обедает»

Цель» закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, развивать заботливое отношение к кукле и культуру поведения во время еды.

Пальчиковая игра : «Мама, папа, я – дружная семья!»

Цель: приучать слушать речь, понимать о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким людям.

Чтение художественной литературы: «Как светлячок друга искал»

Цель: познакомить детей с тем, как нужно друга искать, что нужно будущему другу помочь.

Прогулка:

Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представления о поздней осени, развивать речь, внимание, память, вызывать эстетическое переживание от красоты заснеженной природы, радость от прогулки.

П\и: «Догони меня»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, бегать по прямому направлению, развивать умение двигаться дружно в коллективе, не толкая друг друга.

Вечер: 2 половина дня:

Игра-инсценировка, по мотиву сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Цель: расширение проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях, воспитание толерантности сказкой.

Показ мультфильма «Цыпленок и утенок»

Цель: развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредством мультфильмов.

Д\и по стихотворению «Заинька»

Цель: продолжать формировать умение детей согласовывать слова стихотворения с действиями , развивать у детей добрые чувства к «заиньке».

Младшие группы

Утро: 1 половина дня:

Тематическая беседа «Мы разные, но мы дружим!»

Цель: формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости.

Коммуникативная игра «Назови соседа ласково»

Цель: установление положительного контакта между детьми.

Дидактическая игра «Мы-разные»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать особенности других детей.

Упражнение «Спиной друг к другу»

Цель: вырабатывать умение выделять характерные особенности во внешности другого человека.

Ч.х.л.: сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать отрицательное отношение к лени, положительное отношение к трудолюбию.

Прогулка:

Наблюдение за выпавшим снегом.

Цель: закрепить представления о поздней осени, развивать речь, внимание, память, вызывать эстетическое переживание от красоты заснеженной природы.

П\и «Волк и заяцы», «Лиса в курятнике»

Цель: развивать ловкость и быстроту.

Труд: покормить птиц

Цель: учить заботиться о пернатых.

Вечер: 2 половина дня:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Мой лучший друг».

Цель: закрепить умение рисовать человека (девочку в платье и т. д. ), воспитывать дружеские отношения.

Ч.х.л.: сказка Н.Носова «Приключения Незнайки»

Цель: продолжать знакомить детей с приключениями Незнайки.

Для самостоятельной деятельности предложить раскраски - костюмы разных народов.

Цель: развивать интерес к одежде других народов, умение раскрашивать, не выходя за контур.

Рассматривание иллюстраций «Народы мира»

Цель: продолжать знакомить детей с разными национальностями, живущими на Земле.

Средние группы

Утро: 1 половина дня:

Тематическая беседа «Мы разные, но мы дружим!»

Цель: формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости.

Коммуникативная игра «Назови соседа ласково»

Цель: установление положительного контакта между детьми

Дидактическая игра «Мы разные»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать особенности других детей.

Упражнение «Спиной друг к другу»

Цель: вырабатывать умение выделять характерные особенности во внешности другого человека.
Ч.х.л.: С. Маршак «Всемирный хоровод»

Цель: познакомить детей с новым произведением, с тем, как важно дружить всем людям на земле.

Прогулка:

Наблюдение за играми младших детей. Прийти к младшим группам на участок, предложить поиграть с ними, помочь в уборке снега.

Цель: воспитывать желание помогать младшим по возрасту.

П\и «Выручай»

Цель: развивать ловкость, желание помочь попавшему в беду.

Труд: покормить птиц.

Цель: прививать любовь и заботу к птицам.

Вечер: 2 половина дня:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Мой лучший друг».

Цель: закрепить умение рисовать человека (девочку в платье и т.д.), воспитывать дружеские отношения.

 Для самостоятельной деятельности: предложить раскраски: «Костюмы разных народов».

Цель: развивать интерес к одежде других народов, умение раскрашивать, не выходя за контур.

Рассматривание иллюстраций «Народы мира».

Цель: продолжать знакомить детей с разными национальностями, живущими на Земле.

Ч.х.л.: «Дружат дети всей земли» В.Викторов

Цель: познакомить детей с новым произведением, с тем, как важно дружить всем людям на земле.

Старшие группы

Утро: 1 половина дня:

Тематическая беседа: «Беседа о дружбе».

Цель: закрепить знания детей о том, что такое дружба, какие рассказы знают о дружбе и т. д.

Чтение стихотворения С. Маршака «Всемирный хоровод»

Цель: познакомить детей с новым произведением, с тем, как важно дружить всем людям на земле.

Дидактическая игра «Мы-разные»

Цель: развивать внимание наблюдательность, умение различать особенности других детей.

Упражнение «Спиной друг к другу»

Цель: вырабатывать умение выделять характерные особенности во внешности другого человека.

Прогулка:

Наблюдение за играми младших детей. Прийти к младшим группам на участок, предложить поиграть с ними, помочь в уборке снега.

Цель: воспитывать желание помогать младшим по возрасту.

П\и «Выручай»

Цель: развивать ловкость, желание помочь попавшему в беду.

П\и «Хитрая лиса»

Цель: развивать быстроту, терпение.

Труд: покормить птиц.

Цель: прививать любовь и заботу к птицам.

Вечер: 2 половина дня:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Мой лучший друг».

Цель: закрепить умение рисовать человека (девочку в платье и т.д.), воспитывать дружеские отношения.

 Для самостоятельной деятельности: предложить раскраски: «Костюмы разных народов».

Цель: развивать интерес к одежде других народов, умение раскрашивать, не выходя за контур.

Рассматривание иллюстраций «Народы мира».

Цель: продолжать знакомить детей с разными национальностями, живущими на Земле.

Ч.х.л.: рассказ Осеевой «Три товарища».

Цель: закрепить знания детей о том, что другу надо помогать делом , а не словами.

Подготовительные группы

Анализ

Анализ по проекту тематического дня «Толерантными растем!»

16 ноября был проведён тематический день «Толерантными растем!», с целью формирования основ толерантной культуры личности дошкольника.

Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:

-формировать и развивать представления о чувстве толерантности;

-развивать коммуникативные навыки;

-воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности.

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

-активизировать и обогащать словарь детей словами: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение» и т.д.;

Тематический день был проведён во всех возрастных группах. Проведены следующие мероприятия: беседы на тему «Мы разные, но мы дружим», «Беседа о дружбе»,  коммуникативная игра «Назови соседа ласково», дидактические игры «Кукла Катя обедает», «Мы разные», чтение художественной литературы «Как светлячок друга искал», «Мороз Иванович» В. Одоевского,  «Всемирный хоровод» С. Маршака,  «Дружат дети всей земли» В.Викторова. Также для самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски «Костюмы разных народов», рисование «Мои друзья».

Для родителей были подготовлены памятки и консультации «Что такое толерантность», «Советы родителям. Воспитание добротой», «Рекомендации для родителей по  толерантному воспитанию детей».

Совместно с родителями была организована выставка совместного творчества рисунков детей и родителей «Дети нашей планеты».

Эти мероприятия создали теплое радостное настроение в группе, воспитывали доброжелательное отношение в детском коллективе, был проявлен интерес детей к беседам и играм, сказкам, активно отвечали на вопросы. Вывод: поставленные цели и задачи в процессе проведения мероприятий тематического дня «Толерантными растем!» были реализованы. Дети  получили интересную и полезную информацию.

                                                                               

         Воспитатель: Магомедова З.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический месячник "Растим патриотов"

План мероприятий тематического месячника "Растим патриотов" в подготовительной группе....

Проект "Вместе весело расти!" (Младшая группа)

Цель проекта: создание положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи:– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;– ра...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Проект с презентацией "Растем здоровыми"

Задачи: - формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей; - воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; - развивать у детей потребность к ...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Расти, расти, лучок!» 2 младшая группа

проект исследовательско -творческий, среднесрочный....

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....