Проект по развитию речи в средней группе «Увлекательный мир сказок»
проект (средняя группа)
Актуальность проекта.
Проблема изучения связной речи, обусловлена тем, что в повседневной жизни людей, нет такой деятельности не в одной области где не употреблялась бы речь, она нужна везде, особенно на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения ребенка.
Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uvlekatelnyy_mir_skazok.docx | 321.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Кожуховская Кристина Владимировна
Проект по развитию речи в средней группе
«Увлекательный мир сказок»
2022г.
Вид проекта: обучающий, творческий
Тип проекта:
по количеству участников: фронтальный.
по содержанию: интегративный.
по продолжительности: краткосрочный (3 месяца)
по характеру содержания: творческо- игровой.
по доминирующему виду: ребенок, общество.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели.
Целеполагание
Актуальность проекта.
Проблема изучения связной речи, обусловлена тем, что в повседневной жизни людей, нет такой деятельности не в одной области где не употреблялась бы речь, она нужна везде, особенно на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения ребенка.
Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.
Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.
Но, к сожалению, все чаще в настоящее время у детей наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.
В речи детей существуют множество проблем:
- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;
- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.
Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка научно обоснованного содержания и эффективных методов, направленных на повышение уровня связанного речевого развития имеет большое значение и является сложной и актуальной педагогической проблемой.
Цели:
- развивать речь детей;
- обогащать словарный запас;
- повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству;
- закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы;
-развивать память, мышление, любознательность, связанную речь, воображение и фантазию.
Задачи:
-упражнять в умении драматизировать небольшие сказки;
-создать условие для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения;
-продолжать работу по формированию интереса к сказкам;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Познакомили детей с разными сказками, изучили главных героев.
Обогащен и активизирован словарь детей.
У детей появился интерес к художественной литературе, и желание участвовать в театральной деятельности
У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.
Формы и методы работы:
-Чтение художественной литературы;
-Беседы;
-Игры – драматизации;
-Слушание музыкальных произведений;
-Просмотр сказки;
-Рассматривание иллюстраций к сказкам;
-Заучивание стихов;
-Театрализованная деятельность.
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
- Сбор литературы по данной теме.
- Составление плана работы.
- Разработка содержания проекта.
- Подбор литературы, аудиоматериала.
Основной этап: (январь-март)
1) Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
3) Беседы «Герои русских народных сказок», «Что такое театр». Цель: расширить знание детей о героях и театре, как о разновидности искусства.
4) Знакомство с профессией артист. Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; расширять словарный запас.
5) Привлечение родителей к сбору костюмов для театрального уголка.
Перспективный план:
Январь
1 неделя- Беседа «Герои русских народных сказок»
2 неделя - Беседы «Что такое театр», «Профессия артист»
3 неделя- Чтение и постановка русской народной сказки Репка
4 неделя- Сюжетно-ролевая игра «Театр», (кукольный театр).
Февраль
1 неделя- Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре».
2 неделя- Психогимнастика «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3 неделя- Чтение, обсуждение и пересказ сказки «Колобок»
4 неделя- Игра – драматизация «Колобок»;
Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.
Март
1 неделя- Прослушивание аудио сказки «Под Грибом»
2 неделя- Рисование «Гриб»; Подвижная игра « Мышеловка».
3 неделя- Игра – драматизация «Под грибом».
4 неделя- Физминутка «Дни недели»
Заключительный этап
В ходе подготовки и реализации проекта по развитию речи в средней группе: «Увлекательный мир сказок» в группе среднего дошкольного возраста с 3 до 5. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями. Укрепились взаимоотношения между детьми и воспитателями. На протяжении всего проекта были выполнены творческие работы апликации, рисование. Дети приняли участие в театральных постановках.
Список литературы
Литература:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
2. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
3. Сорокин Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
4. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,
2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
5. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО «От рождения до школы» 2019г.
6. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
7. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
8. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;
9. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»
Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....
Конспект ОД по развитию речи в средней группе "По дорогам сказок"
Цель: повторить с детьми программные русские народные сказки: их названия, монологи и диалоги главных героев,прививать любовь к русским народным сказкам....
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок".
Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе«Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Увлекательное путешествие в космос»
Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе...