НОД во 2 младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чичмарёва Лариса Александровна

НОД во 2 младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

Цель: Знакомство детей со свойствами снега.

Задачи:

1) Формировать представления детей о свойствах снега;

2) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами;

3) Развивать логическое мышление;

4) Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Чтение: И.Гурина «Новый год в лесу», «Снеговик».

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтальон».

Аппликация «Снеговичок».

Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра»

Чтение А. Барто «Не одна»

Лепка снеговика на улице.

Материал к НОД:

1. Конверт.

2. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круги, трапеция).

3. Костюм снеговика.

4. Ведро со снегом.

5. Снежки для подвижной игры.

6. Емкость для подвижной игры.

7. Мальберт.

 

ХОД   НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло странное письмо.

Воспитатель: Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное (дети прикасаются рукой к письму).

Воспитатель: Как Вы думайте, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза … и т.д.).

Воспитатель: Давайте, откроем письмо и прочитаем его (открывает письмо, читает)

Ребята, да это письмо не простое – это письмо – загадка:

«Что за снежный человек,

Нос морковкой, тело снег

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный…(Снеговик).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно это снеговик.

Воспитатель: Ребятки, скажите, а кто это такой снеговик? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, что-то я забыла, как выглядит снеговик. Давайте вспомним, на какие формы он похож?

(Воспитатель предлагает детям различного размера геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги. Дети выбирают нужные фигуры и выкладывают снеговика из большого, среднего и маленького кругов.)

Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.

Дети, какие детали можно добавить. (Руки, нос, глаза и т.д.)

(Дети с воспитателем моделируют снеговика.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой замечательный снеговик у нас получился.

А как Вы считаете, почему его назвали снеговик?

(Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега).

Воспитатель: Если снеговик лепят из снега, тогда получается, наш с Вами снеговик не настоящий. (В это время стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, а Вы слышите кто-то к нам пришел.

Заходит Снеговик с ведёрком снега.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Ребятки, я знаю Вы получали моё письмо-загадку. Мне сорока - белобока сказала, что Вы отгадали мою загадку. Молодцы! Дети я решил к Вам в гости зайти, узнать, чем Вы занимаетесь.

Воспитатель: Снеговик подходи к нам мы тебе расскажем.

Снеговик: Ой, это кто? (Ответы детей).

Снеговик: Да, я узнал это мой дружок снеговичок. Я большой снеговик, а он … (маленький).

У меня на голове… (ведро красное, а у маленького снеговика… ведро синее).

У меня нос морковкой, а у него?

Я белоснежный и весёлый…а Ваш снеговичок … (ответы детей).

Ребята, а Вы играть любите? (Ответы детей). И я очень люблю играть.

Воспитатель: Снеговик, а у нас есть снежки, поиграй с ребятами.

Снеговик: Ой, как здорово, я как раз люблю играть в снежки.

Подвижная игра «Снежки»

Снеговик: Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные, весёлые. Замечательно поиграли.

Снеговик: Ребята, а где моё ведерко? Где-то оно у меня было.

Воспитатель: Вот твоё ведерко, Снеговичок.

Снеговик: Что случилось? Куда девался мой снежок? (Ответы детей).

Снеговик: Да, растаял мой снежок, и теперь вместо снежка у меня вода. (Снеговик сливает воду).

Снеговик: Но снег ещё остался, хотите его подержать в ладошках?

Дети: Да.

Снеговик: Раздаёт снег ребятам в ладошки.

Снеговик: Ребята, какой он снежок? (Холодный, белый, колючий и т.д.).

Ребята, что происходит со снегом? (Он тает).

Правильно, а почему он растаял? (Ладошки теплые).

Ой, какие Вы молодцы, всё знаете.

Воспитатель: Да, Снеговичок, наши ребята всё знают.

Ребята ваши ладошки замерзли? (Ответы детей).

Давайте Ваши ручки погреем.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно ладошки мои горячи.

(Снеговик становится грустным).

Воспитатель: Снеговичок, что это с тобой?

Снеговик: Мне стало совсем плохо.

Воспитатель: Ребята, что могло случиться со Снеговиком? Почему ему стало плохо? (Ответы детей).

Воспитатель подводим итог: снеговик живет на улице, в холоде – от жары ему плохо, он тает.

Снеговик: Ребята, я так хотел с Вами ещё поиграть.

Воспитатель: А ты не расстраивайся, Снеговик, жди нас на улице.

А мы быстренько оденемся с ребятами и выйдем с тобой поиграть.

Снеговик: Я Вас тогда жду на улице.

(Снеговик уходит на улицу)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят".

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

Цель: формирование у детей младшей группы  культурно-гигиенических навыков.Программные задачи:Обучающие:познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, х...

Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"...