НОД во 2 младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД во 2 младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
Цель: Знакомство детей со свойствами снега.
Задачи:
1) Формировать представления детей о свойствах снега;
2) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами;
3) Развивать логическое мышление;
4) Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Чтение: И.Гурина «Новый год в лесу», «Снеговик».
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтальон».
Аппликация «Снеговичок».
Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра»
Чтение А. Барто «Не одна»
Лепка снеговика на улице.
Материал к НОД:
1. Конверт.
2. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круги, трапеция).
3. Костюм снеговика.
4. Ведро со снегом.
5. Снежки для подвижной игры.
6. Емкость для подвижной игры.
7. Мальберт.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло странное письмо.
Воспитатель: Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное (дети прикасаются рукой к письму).
Воспитатель: Как Вы думайте, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза … и т.д.).
Воспитатель: Давайте, откроем письмо и прочитаем его (открывает письмо, читает)
Ребята, да это письмо не простое – это письмо – загадка:
«Что за снежный человек,
Нос морковкой, тело снег
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный…(Снеговик).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно это снеговик.
Воспитатель: Ребятки, скажите, а кто это такой снеговик? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, что-то я забыла, как выглядит снеговик. Давайте вспомним, на какие формы он похож?
(Воспитатель предлагает детям различного размера геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги. Дети выбирают нужные фигуры и выкладывают снеговика из большого, среднего и маленького кругов.)
Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.
Дети, какие детали можно добавить. (Руки, нос, глаза и т.д.)
(Дети с воспитателем моделируют снеговика.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой замечательный снеговик у нас получился.
А как Вы считаете, почему его назвали снеговик?
(Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега).
Воспитатель: Если снеговик лепят из снега, тогда получается, наш с Вами снеговик не настоящий. (В это время стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, а Вы слышите кто-то к нам пришел.
Заходит Снеговик с ведёрком снега.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Ребятки, я знаю Вы получали моё письмо-загадку. Мне сорока - белобока сказала, что Вы отгадали мою загадку. Молодцы! Дети я решил к Вам в гости зайти, узнать, чем Вы занимаетесь.
Воспитатель: Снеговик подходи к нам мы тебе расскажем.
Снеговик: Ой, это кто? (Ответы детей).
Снеговик: Да, я узнал это мой дружок снеговичок. Я большой снеговик, а он … (маленький).
У меня на голове… (ведро красное, а у маленького снеговика… ведро синее).
У меня нос морковкой, а у него?
Я белоснежный и весёлый…а Ваш снеговичок … (ответы детей).
Ребята, а Вы играть любите? (Ответы детей). И я очень люблю играть.
Воспитатель: Снеговик, а у нас есть снежки, поиграй с ребятами.
Снеговик: Ой, как здорово, я как раз люблю играть в снежки.
Подвижная игра «Снежки»
Снеговик: Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные, весёлые. Замечательно поиграли.
Снеговик: Ребята, а где моё ведерко? Где-то оно у меня было.
Воспитатель: Вот твоё ведерко, Снеговичок.
Снеговик: Что случилось? Куда девался мой снежок? (Ответы детей).
Снеговик: Да, растаял мой снежок, и теперь вместо снежка у меня вода. (Снеговик сливает воду).
Снеговик: Но снег ещё остался, хотите его подержать в ладошках?
Дети: Да.
Снеговик: Раздаёт снег ребятам в ладошки.
Снеговик: Ребята, какой он снежок? (Холодный, белый, колючий и т.д.).
Ребята, что происходит со снегом? (Он тает).
Правильно, а почему он растаял? (Ладошки теплые).
Ой, какие Вы молодцы, всё знаете.
Воспитатель: Да, Снеговичок, наши ребята всё знают.
Ребята ваши ладошки замерзли? (Ответы детей).
Давайте Ваши ручки погреем.
Пальчиковая игра «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошки ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки?
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно ладошки мои горячи.
(Снеговик становится грустным).
Воспитатель: Снеговичок, что это с тобой?
Снеговик: Мне стало совсем плохо.
Воспитатель: Ребята, что могло случиться со Снеговиком? Почему ему стало плохо? (Ответы детей).
Воспитатель подводим итог: снеговик живет на улице, в холоде – от жары ему плохо, он тает.
Снеговик: Ребята, я так хотел с Вами ещё поиграть.
Воспитатель: А ты не расстраивайся, Снеговик, жди нас на улице.
А мы быстренько оденемся с ребятами и выйдем с тобой поиграть.
Снеговик: Я Вас тогда жду на улице.
(Снеговик уходит на улицу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"
конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят".
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"....
Сценарий развлечения с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"
Данный материал поможет в работе воспитателям и музыкальным руководителям доу...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...
Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
Цель: формирование у детей младшей группы культурно-гигиенических навыков.Программные задачи:Обучающие:познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, х...
Сценарий новогоднего утренника В 1 младшей группе « Снеговик в гостях у ребят!»
Сценарий рекомендован для яслей детского сада....
Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"...