конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по нашей Родине"
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить с символами России, рассказать о достопримечательностях родного города, прививать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_zanyatie.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине. Ребята, а на чем можно путешествовать? (На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.)
Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на поезде.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Первая станция «Наша страна»
Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(Глобус)
На нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется? (Россия на карте)
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! А мы с вами граждане России – россияне. Наш национальный язык – русский.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет такой большой страной? (Президент, показать портрет)
А сейчас отправляемся на следующую станцию на поезде.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Вторая станция «Государственные символы России»
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Флаг, герб и гимн)
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Герб – это эмблема государства.
На красном щите могучий двуглавый золотой орел – символ солнца, охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр – знак государственности, в левой лапе держава – знак законности и права. Над головами корона. На груди орла в красном щите всадник на коне – знак торжества добра над злом, поражает дракона. Дракон – это символ зла, он побежден всадником.
Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: гимн нужно слушать стоя и молчать, не двигаться, не шуметь, проявляя уважение. (Звучит гимн России.) Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, государственные символы, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
Едем на поезде дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Третья станция «Моя малая Родина»
Воспитатель: Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим – это наш город, это наш край, это наша малая Родина.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш город. А как называется наш город? (Рассказово, показать эмблему)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Дидактическая игра «Собери пазл»
Воспитатель: дети, расскажите об этих местах города.
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие (показываем большой палец)
Воспитатель: А сейчас спешим дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Четвёртая станция «Берегите Россию»
Воспитатель: Родина у каждого человека одна, как мама. Её надо любить, уважать и защищать! Но для этого надо быть добрыми, вежливыми, отзывчивыми, заботливыми!
Дидактическая игра «Защитники Родины»
(Дети садятся на стульчики и каждый берёт зелёные и красные фишки. Правильный ответ – зелёный цвет, а неправильный – красный!)
Ситуации:
- Девочка упала, а мальчик помог ей встать.
- Мальчик защищает слабую маленькую девочку.
- Мальчик обидел друга и отобрал у него игрушку.
- Девочки играют в игрушки дружно, не ссорятся.
- Мальчик толкнул щенка ногой.
- Дочка поссорилась с мамой и толкнула её рукой.
- Девочка обидела мальчика, и забрала у него игрушку.
- Мальчик дразнится и говорит плохие слова.
- Мальчик обогрел и накормил слабого котёнка.
- Девочка навестила больного друга и угостила его апельсином.
- Девочка сделала кормушку для птиц.
- Мальчик стреляет в птиц из рогатки.
- Мальчик каждый день помогает своей бабушке.
- Девочка помогает маме мыть посуду.
- Дети дружат и помогают друг другу!
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Пятая станция «Народные символы»
Воспитатель: кроме государственных символов России, у русского народа есть любимые предметы со своей историей, которые нам очень дороги – народные символы!
Настольная игра «Народные символы»
Воспитатель берёт в руки карточку с изображением народного символа России (не показывает детям), загадывает загадку или читает стихотворение. Дети рассуждают и отгадывают, что изображено на картинке. Если отгадали, картину показать детям и рассказать, почему эти предметы очень дороги русскому народу. За что их любят взрослые и дети. (Русская берёза, самовар, матрёшка, балалайка, неваляшка)
Воспитатель: А мы едем дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Шестая станция «Детский сад»
Воспитатель: Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине.
Вы все были молодцы, хорошо выполняли задания, были внимательными, сообразительными. Спасибо за внимание!
(Детям вручаются сердечки)
Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к России. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим нашу Родину.
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - моя Родина"
Конспект способствует формированию у детей интереса к своему краю, расширяет представление о стране в которой они живут, воспитывает любовь и гордость за свою Родину....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» (2-ое продолжение темы)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...
Конспект занятия по автоматизации звука Р "Наша родина-Россия"
Занятие направлено на автоматизацию звука Р в связной речи, а также на формирование у детей нравственно-патриотческого чувства к своей Родине. Дети закрепляют умение строить связную речь, образо...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь" для детей подготовительной группы.
Методитеский материал для воспитателей ДОУ....
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...