конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по нашей Родине"
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить с символами России, рассказать о достопримечательностях родного города, прививать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине. Ребята, а на чем можно путешествовать? (На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.)
Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на поезде.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Первая станция «Наша страна»
Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(Глобус)
На нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется? (Россия на карте)
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! А мы с вами граждане России – россияне. Наш национальный язык – русский.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет такой большой страной? (Президент, показать портрет)
А сейчас отправляемся на следующую станцию на поезде.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Вторая станция «Государственные символы России»
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Флаг, герб и гимн)
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Герб – это эмблема государства.
На красном щите могучий двуглавый золотой орел – символ солнца, охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр – знак государственности, в левой лапе держава – знак законности и права. Над головами корона. На груди орла в красном щите всадник на коне – знак торжества добра над злом, поражает дракона. Дракон – это символ зла, он побежден всадником.
Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: гимн нужно слушать стоя и молчать, не двигаться, не шуметь, проявляя уважение. (Звучит гимн России.) Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, государственные символы, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
Едем на поезде дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Третья станция «Моя малая Родина»
Воспитатель: Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим – это наш город, это наш край, это наша малая Родина.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш город. А как называется наш город? (Рассказово, показать эмблему)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Дидактическая игра «Собери пазл»
Воспитатель: дети, расскажите об этих местах города.
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие (показываем большой палец)
Воспитатель: А сейчас спешим дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Четвёртая станция «Берегите Россию»
Воспитатель: Родина у каждого человека одна, как мама. Её надо любить, уважать и защищать! Но для этого надо быть добрыми, вежливыми, отзывчивыми, заботливыми!
Дидактическая игра «Защитники Родины»
(Дети садятся на стульчики и каждый берёт зелёные и красные фишки. Правильный ответ – зелёный цвет, а неправильный – красный!)
Ситуации:
- Девочка упала, а мальчик помог ей встать.
- Мальчик защищает слабую маленькую девочку.
- Мальчик обидел друга и отобрал у него игрушку.
- Девочки играют в игрушки дружно, не ссорятся.
- Мальчик толкнул щенка ногой.
- Дочка поссорилась с мамой и толкнула её рукой.
- Девочка обидела мальчика, и забрала у него игрушку.
- Мальчик дразнится и говорит плохие слова.
- Мальчик обогрел и накормил слабого котёнка.
- Девочка навестила больного друга и угостила его апельсином.
- Девочка сделала кормушку для птиц.
- Мальчик стреляет в птиц из рогатки.
- Мальчик каждый день помогает своей бабушке.
- Девочка помогает маме мыть посуду.
- Дети дружат и помогают друг другу!
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Пятая станция «Народные символы»
Воспитатель: кроме государственных символов России, у русского народа есть любимые предметы со своей историей, которые нам очень дороги – народные символы!
Настольная игра «Народные символы»
Воспитатель берёт в руки карточку с изображением народного символа России (не показывает детям), загадывает загадку или читает стихотворение. Дети рассуждают и отгадывают, что изображено на картинке. Если отгадали, картину показать детям и рассказать, почему эти предметы очень дороги русскому народу. За что их любят взрослые и дети. (Русская берёза, самовар, матрёшка, балалайка, неваляшка)
Воспитатель: А мы едем дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики тук-тук-тук!
- Шестая станция «Детский сад»
Воспитатель: Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине.
Вы все были молодцы, хорошо выполняли задания, были внимательными, сообразительными. Спасибо за внимание!
(Детям вручаются сердечки)
Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к России. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим нашу Родину.
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-64585-1431196827.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - моя Родина"
Конспект способствует формированию у детей интереса к своему краю, расширяет представление о стране в которой они живут, воспитывает любовь и гордость за свою Родину....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-461969-1404335268.jpg)
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-91561-1400395875.jpg)
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» (2-ое продолжение темы)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499438-1413476870.jpg)
Конспект занятия по автоматизации звука Р "Наша родина-Россия"
Занятие направлено на автоматизацию звука Р в связной речи, а также на формирование у детей нравственно-патриотческого чувства к своей Родине. Дети закрепляют умение строить связную речь, образо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/28/picture-730368-1451323810.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь" для детей подготовительной группы.
Методитеский материал для воспитателей ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-873511-1517241637.jpg)
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...