Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»
план-конспект занятия (средняя группа)
онспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»
Возраст: 3- 4 года
Перед игрой помещение группы хорошо проветрена, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много.
Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький.
Упражнять в сравнении матрешек по высоте высокий-низкий.
Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос.
Развивать мышление, внимание.
Формировать навыки коллективного труда.
Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Здоровье».
МАТЕРИАЛ: Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
ХОД ИГРЫ
Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?
Дети отвечают:
Воспитатель: Давайте их назовем (показывает)
Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку.
Загадка. Ростом разные игрушки
Все похожи друг на дружку
А всего одна игрушка? (матрешка)
Ответ детей:
Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее. Говорит, что к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках). Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек. Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета. Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).
Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там.
Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.
Воспитатель: матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.
Стихотворение. Я матрешку открываю и другую вынимаю.
Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка высокая, а какого - низкая?
Ответ детей:
Воспитатель: дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?
Ответ детей:
Воспитатель: а сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек. Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?
Ответ детей:
Воспитатель: Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил, (предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям).
Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).
Воспитатель: (поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя)
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель в конце спрашивает детей, кто приходил в гости?
Ответ детей:
Воспитатель: а сколько матрешек было у нас в гостях?
Ответ детей:
Воспитатель: понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?
Ответ детей:
Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец.
До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще.
Литература:
1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. – В кн.: Умственное воспитание дошкольника. М.:Ппросвещение, 1991.
2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1991.
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Краснощекова Н.В. Сожетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –Изд. 3-е Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
6. Игра дошкольника/ Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»
Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей понятий один-много; совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки ...
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»
Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел», конспект разработали воспитатели: ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в форме игры для детей младшей группе на тему: « Дымковские лошадки ».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в форме игры для детей младшей группе на тему: « Дымковские ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» для детей от 6 до 7 лет
Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоциональ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кто раньше"? Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кто раньше"? Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....