«Использование инновационных технологий в организации сюжетно - ролевой игры
материал (средняя группа)
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра. Наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ценность сюжетно-ролевых игр в том, что они не ограничивают детей правилами, а дают свободу мышления, воображения в развитии сюжета игр, используя впечатления от окружающего мира.
В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности. Беря на себя роль, ребенок тем самым в меру своего понимания, входит в положение взрослого, через действие в роли осознает общественные нормы поведения. В содержании игр отражаются быт семьи и детского сада, труд людей разных профессий, явления общественной жизни, а главное, отношения между людьми.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Для организации сюжетно-ролевой игры используются игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии окружающего мира. Возьмем, например, тему «профессии». Самое главное правило для взрослых: ребёнку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть! В игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Игровые технологии благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх. Педагогу необходимо научить ребёнка переводить знания, полученные из разных источников в сюжеты игр. Для этого нужно помочь детям определить содержание предстоящей игры, последовательность событий, игровые действия, а также персонажей и их взаимодействие.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Одним из способов выполнения недостающей информации является проектная технология, которая основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию, позволяет усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы.
Таким образом, благодаря инновационным технологиям в организации сюжетно-ролевых игр, дети познают окружающий мир, у них развивается мышление, воображение, они учатся жить и трудиться в коллективе, воспитываются организаторские способности, воля, дисциплинированность, инициатива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"
Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)...

Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой. Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Консультация для воспитателей "использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевой игры"
Консультация для воспитателей "Иновационные технологии в организации сюжетно-ролевой игры"...

«Инновационные технологии в проведении сюжетно-ролевой игры «Мини-маркет» с детьми средней группы» (из опыта работы)
Сообщение из опыта работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры "Мини-маркет"...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"
В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...