Сообщение на педагогическом совете на тему: "Игра как средство общения".
материал

Беляева Елена Владимировна

Доклад на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu_20.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Улыбка», корпус№1-27

Подготовила и провела консультацию для педагогов на педагогическом совете. «Игра как средство общения»

                                                                                               

   Выполнила:

                                                                                               

  Воспитатель

                                                                                               

 Беляева Е.В.

Январь,2020г.

«Игра как средство общения»

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношения друг с другом. Игре ребенок выражает самые фантастические желания, свои мечты, проявляет широкий простор для творчества, активности, любознательности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится развитая игровая деятельность. Именно в развитой сюжетно - ролевой игре ребенок обнаруживает, что окружающее его люди обладают разнообразными профессиями, включены в сложнейшие отношения, и он сам, ориентируясь на нормы этих отношений, должен учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Игра выступает, во – первых, как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, функциональных проявлениях жизни людей, их социальных функциях и отношениях. Во – вторых, на основе игровой деятельности у ребенка происходит возникновение и развитие воображения. Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них. Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Сюжетно – ролевая игра имеет социальную природу и строится на все расширяющемся представлении ребенка в жизни взрослых. Новой сферы действительности в этой игре становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Дошкольник встает на точку зрения разных людей и вступает с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых. Д. Б. Эльконин, рассмотрев структуру сюжетно – ролевой игры, показал, что центральным компонентом ее выступает роль, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в разных ситуациях. Выполнение роли ставит ребенка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. У старших детей количество выполняемых ролей расширяется примерно до десяти, из которых 2/3 становятся любимыми. Соблюдение правил и сознательное отношение к ним ребенка показывает, насколько глубоко он освоил отражаемую в игре сферу социальной действительности. Именно роль придает правилу смысл, наглядно показывает дошкольнику необходимость следования ему и создает возможность контроля за этим процессом Отношение ребенка к правилам изменяется на протяжении дошкольного возраста. Итак, чем разнообразнее и интенсивнее игры дошкольников, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....

Педагогический совет на тему: «Игра, как средство социализации, воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

Цель: закрепить  представление  педагогов  о  том,  что  игра – ведущий  вид деятельности  детей дошкольного  возраста, способствующий  как...

Педагогический совет на тему «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Игры с детьми раннего возраста, стимулирующие исследовательскую деятельность».

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Игры с детьми раннего возраста, стимулирующие исследовательскую деятельность»....

Сообщение на педагогическом совете, на тему: «Игра, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка ...

Доклад на педагогический совет на тему "Игра в обучении дошкольников правилам этикета"

Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения у детей и обучения их правилам этикета. Игра в яркой, доступной и интересной форме дает ребенку представления о том, ка...

Сообщение на педагогическом совете "Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи".

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...