тренинг для педагогического коллектива "Мы вместе"
материал

Серебрякова Татьяна Геннадьевна

Тренинг для педагогического коллектива "Мы вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_pedagogicheskogo_kollektiva_vmeste-my_sila.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад №3

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

                                                                            Подготовила: Серебрякова Т.Г.

                                                                                                              старший  воспитатель 

Цель тренинга:

сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей.

Задачи тренинга:

- способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между воспитателями;

- повышение групповой сплоченности;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения воспитателей;

- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;

- создание в группе атмосферы эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;

- усовершенствование профессиональных качеств: коммуникативных способностей, рефлексии, способности к эмпатии.

 

Вступление

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу провести с вами тренинг под названием «Вместе мы сила». Цель его : повышение групповой сплочённости, взаимопонимания  в коллективе и снятие эмоционального напряжения педагогов.  Как известно наша профессия педагога дошкольного образования  очень напряжённая. Растут требования  со стороны профессионального стандарта. В процессе работы воспитатель взаимодействует и с детьми, и с родителями, и с коллегами. Причём иногда общение  со всеми этими категориями людей происходит одномоментно и педагог испытывает на себе троекратное перекрёстное воздействие со  стороны. Большая часть рабочего времени протекает в эмоционально-напряжённом обстановке. Это нас истощает, мы эмоционально загружаемся, чувствуем усталость и напряжение.

   Сегодня  мы с вами попробуем это напряжение снять и убедиться, что вместе это делать гораздо проще, чем по одиночке. Мы работники детского сада знаем, что дети очень любят играть. Вот и мы сегодня с вами немножко поиграем.

  Но перед тем, как мы с вами начнём тренинг, я хочу рассказать вам правилапроведения тренинга:

     - Все упражнения выполняются абсолютно добровольно, если вам что-то не нравиться, вы можете просто отказаться от участия;

     - Приветствуется активность, юмор, взаимовыручка, взаимоуважение.

Итак, я предлагаю нам начать.

А начнём мы вот с чего.

Скажите пожалуйста : «как вам кажется все ли любят получать комплименты или слышать в свой адрес какие-то красивые, нежные и ласковые слова?»

Ответы…..

- Вот сегодня мы начнём наш тренинг именно с этого.

Проводиться игра «Комплимент»

- с чем у вас ассоциируется это солнышко? На что оно похоже?

  Ответы…. (теплота, отдых.)

- Вот это светлое, тёплое мы будем друг другу дарить. Но не просто дарить, мы будем при этом говорить друг другу комплименты.

Я начну. Например: Татьяна Александровна, вы такой добрый человек , я отдаю это солнышко Вам. А Татьяна Александровна говорит: «Да я такая. А ещё я…..» и добавляет своё качество, которое ей самой нравиться в себе.

Замечательно!

Предлагаю Вам передать комплимент дальше.

Когда все комплименты розданы, прошу сделать комплимент мне.

- Да я такая. А ещё я очень жизнерадостный человек.

 А теперь у меня такой вопрос к вам.- Скажите кому задание показалось сложным? Было что-то сложное в этом задании?

    Ответы ( сразу найти ответ, что-то выбрать главное)

Согласитесь,  те ощущения когда мы отдаём и получаем разные? Получать легче, чем отдавать предварительно подумав. Это ощущение теплоты  с нами остаётся после того, как упражнение закончилось, вы сидите и улыбаетесь. Значит игра «Комплимент» принесла нам  пользу.

  Вот тут у меня стоит такое замечательное дерево. Как вы уже наверное успели прочитать – это наша с вами сложная и важная профессия педагог дошкольного образования. И сейчас хочу вас спросить она приносит вам только позитив или как и в любой профессии есть что-то отрицательное.

И об этом мы сейчас узнаем , проведя игру « Положительное- отрицательное»

Я раздам вам вот такие листочки и попрошу вас написать все минусы нашей профессии, которые по вашему мнению в ней имеются.  А вот на таких яблочках попрошу вас написать те плюсы, которые вы получаемее  от профессии в которой работаете и то, что вам больше всего в ней нравиться.

Приступаем.

Вижу, все закончили.  Татьяна Александровна  с чего начнёте с плюсов или с минусов?

   Какие у вас минусы, какие плюсы.  (Развешиваю плюсы на одну сторону, минусы на другую).

 А теперь посмотрите на наше дерево уважаемые коллеги . Что мы видим? Плюсов то больше. Минусов меньше, но они всё-таки есть. Нам приходиться в жизни сталкиваться  с неприятными, негативными ситуациями.

   И я предлагаю вам игру под названием

  «Калоши счастья»

 У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождение  калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они стали счастливыми. Человек, который обувал эти калоши становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания. Он мог избавиться от всех своих проблем, мог переместиться в любое время,какое он захочет.

  У меня тоже есть такие калоши, но помимо калош есть вот такие замечательные очки. Они такие же волшебные как калоши. Они помогают стать счастливыми. Одев их мы забываем про все проблемы.  А проблемные ситуации описаны вот на этих листочках. Те участники, которые хотят примерить эти очки и побывать в роли оптимиста могут взять себе по одному листочку. Если есть желающие, абсолютно добровольно. Одев эти очки проблемные ситуации вы должны описать так, что она не принесла вам негативных ощущений, а наоборот. Как бы на неё посмотрел оптимист. Как можно на данную ситуацию посмотреть с позиции оптимиста, что хорошего можно извлечь.

 Так, кто хочет примерить очки?

Кто ещё хочет попробовать?

Кто следующий хочет примерить очки?

Всем огромное спасибо!

Конечно в обычной жизни у нас нет таких замечательных очков, которые можно одеть и забыть про все проблемы. Но если с вами происходит какая-нибудь неприятная ситуация, представьте, что они у вас в сумочке и побудьте в роли оптимиста.

  Ну вы уже наверное немножко засиделись. Пора уже подвигаться.  Иногда наши негативные эмоции переполняют нас, мы готовы просто закипеть. Мы  устаём не только психологически, но и физически. Как можно снять физическую усталость?

  Ответы ( сделать зарядку, принять душ…)Если затрудняются про душ, наводящие вопросы …

  Вот сейчас мы с вами попробуем принять душ, не в прямом конечно смысле и смывать мы будем не физическую усталость, а психологическую. И душ у нас будет необыкновенный. Для этого разделимся на две колонны, повернёмся друг к другу лицом. Это у нас будет мощный помывочный пункт для автомобиля. Один из воспитателей будет автомобилем, один сушилкой. Когда автомобиль  проходит через помывочный контейнер, мы его все моем (поглаживаем). Доезжает до сушильной установки и та должна его обсушить ( приобнять). Затем автомобиль заменяет место сушилки и так вы будете меняться  местами. Всё понятно?  Тогда приступим.

Спасибо. Как ощущение? Понравилось?

 Вам не кажется, что надо чаще смывать негатив и не забыть обсушиться.

 Уважаемые коллеги. Работаем мы вместе не один го! Все друг друга знаем! Все качества своих коллег знаете .Предлагаю вот на этих листочках нарисовать солнышко. Потом скажу, что дальше будем делать. Открою вам тайну, что это солнышко будет вам светить всегда, поэтому рисуйте как хотите, с улыбкой,  с сияющими глазами, тёплое. Так. Солнышко нарисовали Лучики есть. Вот теперь подпишите свои солнышки и напишите на лучиках 2-3 положительных качества о себе, а дальше передавайте и на оставшихся лучиках будут писать ваши коллеги. Если лучиков не хватит, добавляйте.Итак все лучики подписаны. Я предлагаю вам посмотреть сколько добрых, положительных качеств о вас написали ваши коллеги. Это солнышко повесьте над письменным столом или положите в ежедневник.

И завершить наш сегодняшний тренинг я хочу притчей.

Притча о рае и аде.

Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкою в рот. «Да, это настоящий Ад!» - сказал мудрец.

Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрей присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской. Они умели кормить друг друга!

То есть они умели взаимодействовать между собой.

 Поэтому я считаю, что мы с вами живём в Раю, наш коллектив во всяком случае. Потому что чувствуется поддержка и взаимопонимание.

   Здоровья вам всем, счастья и творческих успехов.

Приложение 1

Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Калоши счастья»

Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.

• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

• В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вам предстоит пройти курсы переподготовки и получить высшее дошкольное образование.

• Это хорошая возможность освоить новые методы работы с детьми.

Вам выпала честь представлять свой детский сад на конкурсе педагогического мастерства.

• Есть возможность попробовать свои силы.

На работе задержали зарплату.

• Можно сэкономить на чем-то.

• Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу Вы сломали каблук.

• Хороший повод купить новые сапоги.

• Пройдусь босиком.

• Ситуация вызовет сочувствие коллег.

Большинство ваших воспитанников на открытом занятии показали себя очень слабо.

• Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

• Хороший повод отдохнуть.

• Заняться наконец-то своим здоровьем.

• Прочесть книги по ЗОЖ (здоровому образу жизни).

Вас бросил муж.

• Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

• Больше времени на хобби.

• Возможность пересмотреть отношения и оценить чувства.

Вы попали под сокращение.

• Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

• Новый коллектив, новые перспективы.

У Вас возник конфликт с мамой воспитанника.

• Хорошая возможность выяснить взгляды конфликтных сторон на воспитание ребенка.

Вас отправили в отпуск в ноябре.

• Наконец, отдохну!

В группу поступил гиперактивный ребенок.

• Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими воспитанниками.

• Это хорошая возможность освоить новые методы работы с группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с педагогами ДОУ «Вместе веселее»

Игровой тренинг развивает коммуникативные способности участников, снимает психоэмоциональное напряжение,  укрепляет веру в личный потенциал. Участники тренинга  настраиваются ...

Педагогический проект "Вместе с мамой, вместе с папой!"

Проблема написания проекта:пассивное участие родителей в жизни детского сада.Причины: загруженность родителей, потребительское отношение к детскому саду, нежелание родителей, недостаточная реклама про...

Тренинг для родителей "Играем вместе"

Сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональности и адаптивных возможностей детского организма в прцессе адаптации к условиям ДОУ....

Тренинг для педагогов ДОУ "Вместе мы сила"

Задачи: Ø  способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;Ø  повысить групповую сплоченность;Ø  снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;Ø...

Педагогический тренинг «Культура педагогического труда»

В какой бы сфере человек ни трудился, что бы он ни делал, он, так или иначе, общается с другими людьми. Общение необходимо в трудовой, общественной, семейной и повседневной бытовой деятельности. Такая...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Вместе мы сила»

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Вместе мы сила»...