Психолого-педагогический практикум с элементами игрового тренинга для родителей «МЫ - ВМЕСТЕ!»
методическая разработка (старшая группа)

Тен Виктория Валерьевна

Данный практикум направлен на оптимизацию и гармонизацию внутрисемейных отношений с помощью игры и способствует созданию условий для положительных эмоций детей и родителей во взаимодействии друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_my_vmeste.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический практикум с элементами игрового тренинга

для родителей «МЫ - ВМЕСТЕ!»

Цель: оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений с помощью игры.

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей во взаимодействии друг с другом.
  2. Улучшить взаимодействие родителей и детей.
  3. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
  4. Показать родителям значение работы каждого педагога. Способствовать осознанию того, что только сотрудничая вместе, можно достичь положительной динамики в развитии ребенка.

Оборудование: аудиозапись Железновой Е.С. «Здравствуй, солнце!», «У жирафа пятна…», китайская песенка «Кукушка» , повязки на глаза, стулья по количеству участников, столы, бумага для рисования, цветные карандаши, шарики су-джок, воздушные шарики, игра «Разрезные картинки», карточки «Посмотри и повтори», кукла-тянучка, бумажные стаканчики, шнурки, разноцветные пластиковые шарики, 4 корзинки.

Предварительная работа:

Изучение психолого-педагогической литературы.

Подбор игр и игровых упражнений.

Проводят: педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатели. 

Ход

              Учитель-дефектолог: Здравствуйте! Мы собрались здесь нашей дружной компанией, чтобы поиграть. Игра - главная форма обучения дошкольников. А совместная игра с родителями - это мощнейший мотиватор для развития всех психических процессов.

Каждый педагог сегодня покажет простые, не требующие специальной подготовки игры, в которые Вы можете играть с ребенком дома, помогая ему развиваться.

Давайте сейчас встанем дружно в большой круг и поприветствуем друг друга под музыку.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, солнце!»

Я здороваюсь везде: (руки на поясе, качают головой)

Дома и на улице (правая рука в сторону, левая рука в сторону)

Даже «здравствуй» говорю (грозят пальцем)

Я соседской улице. (хлопают руками-крыльями по бокам)

Здравствуй, солнце золотое, (руки над головой образуют круг)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, маленький дубок, (наклон, ноги прямые)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки-качели)

Здравствуй, утро! (машут «привет» правой рукой)

Здравствуй, день! (машут «привет» левой рукой)

Мне здороваться не лень! (хлопки)

2 раза

        Учитель-дефектолог: 24 ноября в воскресенье мы будем отмечать день матери, мамы.

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее,
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже
Мама каждому из нас всех людей дороже.

Упражнение «ОБНИМАШКИ»

          Педагог-психолог: А сейчас, ребята, подойдите к своим мамам.

Часто ли, Вы, обнимаете своих детей, просто так, без всякой на то причины? Необходимо обнимать ребенка несколько раз в день, говорят, что 4 объятия каждому необходимы, просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому». Дети и родители, обнимите друг друга сильно-сильно.

Родителям и детям предлагается обнять друг друга на столько крепко, на сколько это возможно.

Игра «УГАДАЙ РЕБЕНКА»

              Педагог-психолог: «Насколько хорошо Вы знаете своих детей? Сейчас мы это поверим». Родителям по очереди завязывают глаза, дети сидят на стульчиках.

Каждый родитель должен НА ОЩУПЬ найти своего ребенка. Затем меняемся. Дети с завязанным глазами пытаются угадать свою маму или своего папу.

А теперь проверим смогут ли наши родители узнать ПО ГОЛОСУ своего ребенка. Дети кричат «ау» или «мама», родители отгадывают.

А дети смогут узнать голос своей мамы или папы? Родители зовут своего ребенка ласково, как дома.

Молодцы, все справились!

Упражнение «ПОСМОТРИ и ПОВТОРИ»

                Учитель-дефектолог: Следующее упражнение — это подвижная игра со стульчиками и схемой тела. Она направлена для развития двигательного опыта в пространстве и умение соотнести позу тела на картинке с собственным телом.

Вокруг стульчиков встаем

И моей команды ждем!

Затаили дыхание, слушаем задание!

 Музыка звучит- идём,

А закончится - замрём!

На картинку посмотрите,

Позу быстро повторите.                      Игра проводится 3 раза под музыку.

Пальчиковая игра «КОЛЮЧИЙ ЕЖИК» (массажер су-джок)

            Воспитатель: Присаживаемся на стульчики, сейчас я вам покажу несложные упражнения с массажером для рук Су-джок. Су-джок-терапия —развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области головного мозга.

Катится колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Ежик с сюрпризом, откройте шарик, внутри лежит пружинка. Возьмите пружинку и надевайте ее по очереди на каждый пальчик.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения пружинкой по пальцам).

Спрятали пружинку в шарик.

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (сжимаем в ладошке).

           Воспитатель: Играя с пружинкой, надевая ее на пальчики, ребенок запомнит их названия в непринужденной форме. Дома поиграйте: наденьте пружинку на пальчик, а ребенок с закрытыми глазами должен назвать палец. Затем поменяйтесь: ребенок надевает Вам пружинку на палец, а Вы с закрытыми глазами угадываете, какой это палец.

Игра «НЕПОСЛУШНЫЕ КАРТИНКИ»

            Воспитатель:  Ребята, а Вы любите сказки? Вам читают дома книжки? Сейчас узнаем, какие. Каждая семья получит «непослушные картинки», которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья. Предлагаем игру «Разрезные картинки» по сказкам. (Раздаются разрезные картинки по русским сказкам)

Вам понравилось работать вместе? Родители, что Вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?» (Ответы родителей)

Эстафета «МЯЧИК В СТАКАНЕ»

             Учитель-дефектолог: Следующая подвижная игра – это командная эстафета со стаканчиками и шариками. Поможет нам наша кукла Дуняша.

-Ребята, Вы дома помогаете родителям? Убираете за собой игрушки? И Дуняша тоже помогает. Но перед уборкой нужно размяться. Повторяем за Дуняшей движения. (Дети повторяют движения за куклой-тянучкой)

Молодцы! А теперь приступаем к уборке. Дуняша уже устала. И просит вас помочь собрать все шарики в корзинки.

По сигналу дети вместе с родителями приступают к эстафете. Дети и взрослые по очереди переносят мячи в стакане в свои корзины.

Упражнение «РИСОВАНИЕ ЖИВЫХ ЛАДОШЕК»

              Педагог-психолог:  Вы все хорошо потрудились. Ребята, кто любит рисовать? Вы дома рисуете? Чем Вы любите рисовать? Присаживайтесь за столы.

Перед Вами лежит лист бумаги и цветные карандаши. Чтобы он не оставался пустым, я предлагаю Вам оставить на нем отпечатки своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и оживить их! Сначала мамы обведут ладошки своего ребенка, а потом ребенок обведет ладошку мамы, раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик).

После того, как родители с детьми нарисовали ладошки, педагог-психолог предлагает родителям на ладошке ребенка подписать каждый пальчик положительными чертами характера (какой мой ребенок?) Родители на своей ладошке подписывают, что они делают для своего ребенка, как помогают ему развиваться.

               Педагог-психолог: Ребята, давайте вспомним, во что мы с вами играли, что делали? (ответы детей: рисовали ладошки, собирали картинки, помогали, Дуняше, катали колючие шарики, учились двигаться, угадывали родителей на ощупь с закрытыми глазами и по голосу).

Теперь давайте потанцуем!

Танец под музыку Железновой Е.С. «У жирафов пятна…» (видео)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Упражнение «ЛОПАЙСЯ ПУЗЫРЬ»

                Педагог-психолог: Мы отлично танцевали, и даже чуть-чуть устали. Очень часто получается так, что с работы мы - родители, часто приходим с плохим настроением, раздражёнными, озлобленными. И заложниками этого плохого настроения становятся наши дети. Предлагаю Вам упражнение с воздушными шариками. Оно поможет освободиться от гнева, негативных эмоций.

Возьмите воздушный шарик. Надувая, наполните его всем тем плохим, что испортило Вам настроение.

Вы готовы отпустить свою злость, раздражительность, все плохие эмоции, готовы от них избавиться? Кто готов, произнесите: «Я отпускаю свои негативные эмоции» и выпустите воздух из шарика.

От негативных эмоций все освободились, никто не пожелал с ними остаться и теперь с хорошим настроением мы заканчиваем нашу встречу. Наполним наши воздушные шары хорошими мыслями и пожеланиями. Спасибо всем!

            Учитель-дефектолог:  Надеемся, наша встреча была интересной и продуктивной. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!!! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренинг позволит акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка....

Конспект группового собрания для родителей с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»

Вашему вниманию представлена методическая разработка родительского собрания "Адаптация ребенка в детском саду".Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установ...

Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы вместе»

Игровой тренинг направленный на оптимизацию детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми....

Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"

представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников...

Психологический практикум с элементами игрового тренинга для родителей «Мы вместе!»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательно-образовательного процесса? Ведь положительный результат, будет достигнут только в рамках единого образователь...

Практикум для родителей с элементами игрового тренинга «10 игр, которые нравятся детям»

laquo;Именно в игре ребёнок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать, сочинять, придумывать-  вот, что необходимо ребён...