Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Вместе мы сила»
план-конспект занятия по психологии

Ануфриева Наталья Евгеньевна

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Вместе мы сила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_spolochenie_pedagogov.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Вместе мы сила»

Ход тренинга.

  • Вводная часть

Психолог. Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня мы примем участие в тренинге на сплочение, девизом которого станут слова Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе — это прогресс. Работать вместе — это успех».

 Упражнение «Друг к дружке»

Психолог. Я предлагаю вам поздороваться друг с другом в игре, во время которого всем участникам нужно очень-очень быстро выполнить движения. Делимся на пары и быстро пожимаем другу руку.

Психолог. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет быстро «поздороваться» друг с другом. Когда я скажу: «Друг к дружке». Вы меняете партнера.

  1. Правая река к правой руке!
  2. Спина к спине!
  3. Друг к дружке!
  4. Носок к носку!
  5. Живот к животу!
  6. Лоб ко лбу!
  7. Друг к дружке!
  8. Бок о бок!
  9. Колено к колену!
  10. Мизинец к мизинцу!
  11. Друг к дружке!
  12. Бедро к бедру!
  13. Ухо к уху!
  14. Пятка к пятке!
  15. Друг к дружке!
  16. Затылок к затылку!
  17. Локоть к локтю!
  18. Кулак к кулаку!
  19. Друг к дружке!
  20. Пожмите друг другу руки.

Упражнение «Веселая шляпа»

Психолог. Мы все любим получать комплементы, они поднимают нам самооценку и хорошее настроение. Предлагаю сейчас поделится комплиментами друг с другом. В этом нам поможет «Веселая шляпа».  Пока играет музыка вы передаете по кругу, как только музыка замолкает, тот, у кого шляпа оказалась в руках, надевает ее и говорит комплимент соседу справа. Комплимент принимается в определенной форме – сосед в ответ говорит: «Да это так!» - и добавляет еще одно свое положительное качество со словами «А еще я…».

  • Основная часть.

Психолог. Положительный заряд получили. Чтобы простимулировать нервную систему, улучшить иммунитет, повысить уровень гемоглобина, улучшить общее состояние организма, нам нужно обниматься! Психологи уверяют: чтобы быть счастливым, нужно обниматься не менее восьми раз в день. Поэтому я предлагаю выполнить следующее упражнение.

Упражнение «Я хочу тебя обнять!»

Психолог. Мы будем обнимать друг другом в определенной последовательности. Я начну и обниму сидящего рядом совсем слабо, а он должен обнять своего соседа уже крепче, потом объятия постепенно набирают свою силу, пока не вернутся к ведущему.

Упражнение «Я уникальная»

Психолог. У каждого из вас наготове бумага и карандаш. Ответьте на несколько вопросов, никому не показывайте свои листочки. Как только вы это сделайте, я соберу анкеты, и мы вместе попробуем определить, кому принадлежат ответы. Узнаем, насколько хорошо мы знаем друг друга.

Вопросы

Психолог. Легко ли было отгадать, о ком говорится? Какие ответы натолкнули вас на выбор того или иного участника?

Ответы участников.

Психолог. А понимаем ли мы друг друга без слов так же хорошо, как знаем? Предлагаю выполнить упражнение «Встаньте столько, сколько…».

Упражнение «Встаньте столько, сколько…».

Все участники сидят по кругу.

Психолог. Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало, - не больше не меньше. Сесть могут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание нужно молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.

Упражнение «Ботинки»

Психолог. Сядьте в круг, снимите обувь и сложите ее в центр.

Психолог перемешивает и раскладывает обувь в разные концы комнаты. Все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала.

После упражнения психолог задает вопросы:

- Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение?

- Кто вам помогал?

- Что вы испытали, выполняя задание?

Психолог. Встаньте в круг. У меня в руках два воздушных шарика. Ваша задача – передать их по кругу, но не руками, а головой, коленками, локтями, подбородками и пр. (Например, справа от ведущего шар будет передаваться головой, а слева – коленками.)

Упражнение «Сидим без стула»

Психолог. Вы должны разойтись по комнате. Когда зазвучит музыка, начинайте двигаться в ее ритме. Когда музыка стихнет, как можно быстрее образуйте пары: один игрок слегка приседает – так, чтобы к нему на колени мог присесть другой игрок. (Кто последний выбывает из игры).

Упражнение «Крабы»

Психолог. Разделитесь на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и берется под руки, становятся «крабами». Задача – как можно быстрее добраться до «домика» с мячом и поднять его с пола. (Упражнение усложняется, когда участники объединяются по 4, или становятся одним большим «крабом»)

Упражнение «Давайте построим…»

Психолог. Постройтесь в кругу, закройте глаза.

Психолог просит перестроится в квадрат, после чего спрашивает, все ли уверены, что находятся в квадрате, открыть глаза можно только после того, как все будут уверены. За тем можно построить и другие фигуры.

Психолог. С какими трудностями столкнулись при выполнении данного упражнения? Что понравилось?

Упражнение «Сердце коллектива»

Психолог. Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце? Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Сейчас вы вытяните бумажку с именем вашего коллеги. Придумаете дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на большое сердце, которое станет сердцем нашего коллектива.

Упражнение «Подарок»

Психолог. Давайте подумаем, что мы могли подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Психолог. Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!

Вопросы

Я животное: _____________________________________.

Мое настроение: __________________________________цвета.

Мои положительные качества: _____________________________.

Я похожа на героя из мультика: _____________________________.

Мое увлечение: __________________________________________.

Я не приемлю в других людях: ______________________________.

Вопросы

Я животное: _____________________________________.

Мое настроение: __________________________________цвета.

Мои положительные качества: _____________________________.

Я похожа на героя из мультика: _____________________________.

Мое увлечение: __________________________________________.

Я не приемлю в других людях: ______________________________.

Вопросы

Я животное: _____________________________________.

Мое настроение: __________________________________цвета.

Мои положительные качества: _____________________________.

Я похожа на героя из мультика: _____________________________.

Мое увлечение: __________________________________________.

Я не приемлю в других людях: ______________________________.

Вопросы

Я животное: _____________________________________.

Мое настроение: __________________________________цвета.

Мои положительные качества: _____________________________.

Я похожа на героя из мультика: _____________________________.

Мое увлечение: __________________________________________.

Я не приемлю в других людях: ______________________________.

Вопросы

Я животное: _____________________________________.

Мое настроение: __________________________________цвета.

Мои положительные качества: _____________________________.

Я похожа на героя из мультика: _____________________________.

Мое увлечение: __________________________________________.

Я не приемлю в других людях: ______________________________.

Вопросы

Я животное: _____________________________________.

Мое настроение: __________________________________цвета.

Мои положительные качества: _____________________________.

Я похожа на героя из мультика: _____________________________.

Мое увлечение: __________________________________________.

Я не приемлю в других людях: ______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для сплочения педагогического коллектива

Тренинг направлен на достижение хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

Задачи:- способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию  между педагогами;- повышение групповой сплоченности;- снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов;- улучшение эмоц...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Мы одна команда!"

Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу....

Тренинг на сплочение педагогического коллектива в детском саду

Тренинг предназначен для формирования и развития навыков группового взаимодействия...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ

Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.Барбюс А...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

Пример тренинга, направленного на сплочение коллектива...