Программа самообразования: «Развитие коммуникации у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
Ф.И.О.: Зубкова Ирина Юрьевна
Период: 2020-2022 гг.
Тема самообразования: «Развитие коммуникации у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
Цель: повышение профессиональной компетентности путем создания условий для развития коммуникации детей с ОВЗ посредством различных видов театра.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования, посещения открытых занятий коллег, участия в интернет форумах;
- разработать перспективный план работы по театрализованной деятельности;
- подготовить и провести консультацию для педагогов по теме: «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»;
- подготовить и провести консультацию для родителей по теме: «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка»;
Основные этапы работы над темой:
- Диагностический
- проведение диагностики;
- изучение педагогической, психологической, специальной методической литературы по теме самообразования.
2. Прогностический
- определение целей и задач работы над темой;
- разработка шагов по решению проблемы, планирование и прогнозирование результатов.
3. Практический
- начало творческой деятельности воспитателя по теме самообразования;
- формирование новых методов и обеспечение материальной базы для проведения практических занятий;
- подбор методических пособий для проведения практических занятий;
- проведение практических занятий по теме самообразования.
4. Обобщающий
- подведение итогов. Оформление результатов по теме самообразования;
- обобщение опыта работы. Распространение опыта.
Направление работы | Содержание деятельности | Литература | Дата |
Повышение собственного уровня знаний | Разработка календарного плана на календарный год | - Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002; - Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002; - Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003; - Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002; - Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002; - Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г; - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год; - Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001; - Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.- метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006; - Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. | 2020 г. |
Участие в конкурсах по теме самообразования | В течении 2020-2022 гг. | ||
Повышение уровня профессиональных знаний | В течении 2020-2022 гг. | ||
Изучение методической и педагогической литературы, интернет источников | В течении 2020-2022 гг. | ||
Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом | В течении 2020-2022 гг. | ||
Подготовка отчета о самообразовании | В течении 2020-2022 гг. | ||
Май 2020 г., Май 2021 г. Май 2022 г. | |||
Работа с родителями | Рекомендации и консультации для родителей | - Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика - Синтез, 2008 год; - Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007; - Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008; - Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. | В течении 2020-2022 гг. |
Выступление на родительском собрании отделения дневного пребывания на тему «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ» | 2020 г. | ||
Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми | В течении 2020-2022 гг. | ||
Работа с детьми | Проведение цикла групповых занятий | - Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002; - Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002; - Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003; - Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002; - Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002; - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год; - Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001; - Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. | В течении 2020-2022 гг. |
Итоговое выступление детей с театрализованным представлением на празднике | . Май 2022 г. | ||
Проведение досуговых мероприятий | В течении 2020-2022 гг. | ||
Работа с педагогами | Выступление для педагогов учреждения по теме «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ» | - Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001; - Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007; - Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002; - Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007 г. | В течении 2020-2022 гг. |
Мастер-класс для педагогов по теме: «Театр из бросового материала» | 2021 г. | ||
Консультация для педагогов на тему «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ» | 2022 г. | ||
Методические разработки | - Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006; - Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006; - Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000; . | В течении 2020-2022 гг. | |
Изготовление картотек: - картотека игр «Театр и дети», - картотека «Виды театра» | В течении 2020-2022 гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-471715-1409132164.jpg)
Самообразование по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в старшей группе
в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1039172-1570977754.jpg)
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1039172-1570977754.jpg)
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1174996-1571741372.jpg)
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.
План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1309498-1611827815.jpg)
Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Пограмма по самообразованию музыкального руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-871317-1653669274.jpg)
План по самообразованию воспитателя по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи....