Программа самообразования: «Развитие коммуникации у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
Ф.И.О.: Зубкова Ирина Юрьевна
Период: 2020-2022 гг.
Тема самообразования: «Развитие коммуникации у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
Цель: повышение профессиональной компетентности путем создания условий для развития коммуникации детей с ОВЗ посредством различных видов театра.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования, посещения открытых занятий коллег, участия в интернет форумах;
- разработать перспективный план работы по театрализованной деятельности;
- подготовить и провести консультацию для педагогов по теме: «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»;
- подготовить и провести консультацию для родителей по теме: «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка»;
Основные этапы работы над темой:
- Диагностический
- проведение диагностики;
- изучение педагогической, психологической, специальной методической литературы по теме самообразования.
2. Прогностический
- определение целей и задач работы над темой;
- разработка шагов по решению проблемы, планирование и прогнозирование результатов.
3. Практический
- начало творческой деятельности воспитателя по теме самообразования;
- формирование новых методов и обеспечение материальной базы для проведения практических занятий;
- подбор методических пособий для проведения практических занятий;
- проведение практических занятий по теме самообразования.
4. Обобщающий
- подведение итогов. Оформление результатов по теме самообразования;
- обобщение опыта работы. Распространение опыта.
Направление работы | Содержание деятельности | Литература | Дата |
Повышение собственного уровня знаний | Разработка календарного плана на календарный год | - Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002; - Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002; - Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003; - Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002; - Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002; - Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г; - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год; - Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001; - Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.- метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006; - Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. | 2020 г. |
Участие в конкурсах по теме самообразования | В течении 2020-2022 гг. | ||
Повышение уровня профессиональных знаний | В течении 2020-2022 гг. | ||
Изучение методической и педагогической литературы, интернет источников | В течении 2020-2022 гг. | ||
Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом | В течении 2020-2022 гг. | ||
Подготовка отчета о самообразовании | В течении 2020-2022 гг. | ||
Май 2020 г., Май 2021 г. Май 2022 г. | |||
Работа с родителями | Рекомендации и консультации для родителей | - Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика - Синтез, 2008 год; - Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007; - Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008; - Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. | В течении 2020-2022 гг. |
Выступление на родительском собрании отделения дневного пребывания на тему «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ» | 2020 г. | ||
Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми | В течении 2020-2022 гг. | ||
Работа с детьми | Проведение цикла групповых занятий | - Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002; - Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002; - Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003; - Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002; - Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002; - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год; - Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001; - Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. | В течении 2020-2022 гг. |
Итоговое выступление детей с театрализованным представлением на празднике | . Май 2022 г. | ||
Проведение досуговых мероприятий | В течении 2020-2022 гг. | ||
Работа с педагогами | Выступление для педагогов учреждения по теме «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ» | - Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001; - Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007; - Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002; - Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007 г. | В течении 2020-2022 гг. |
Мастер-класс для педагогов по теме: «Театр из бросового материала» | 2021 г. | ||
Консультация для педагогов на тему «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ» | 2022 г. | ||
Методические разработки | - Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006; - Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006; - Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000; . | В течении 2020-2022 гг. | |
Изготовление картотек: - картотека игр «Театр и дети», - картотека «Виды театра» | В течении 2020-2022 гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...
Самообразование по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в старшей группе
в детском саду...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.
План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Пограмма по самообразованию музыкального руководителя....
План по самообразованию воспитателя по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи....