План работы на декабрь.
методическая разработка (средняя группа)
Описание работы воспитателя на декабрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_dekabr_srednyaya_gruppa_1.docx | 51.5 КБ |
plan_na_dekabr_srednyaya_gruppa_2.docx | 49.56 КБ |
plan_na_dekabr_srednyaya_gruppa_3.docx | 48.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животные, которые живут рядом с нами».
Цель: формировать первичные впечатления детей об окружающем мире. Расширять представления о животных и птицах, месте их жительства (домашние). Формировать представления о детёнышах домашних животных.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 05.12.2022 | Утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.40 комплекс 13. Беседа «Что интересного узнали за выходные». Развивать связную речь детей. Формировать умение составлять небольшой рассказ из своего опыта. | Д/и «Мама и детки». Формировать у детей умение называть и различать домашних животных и их детенышей. | - Закреплять умение детей пользоваться мылом, вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. Развитие трудовых умений и навыков (полив и опрыскивание комнатных растений). | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Чародейка зима». | ||
ООД | ФР | Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр. стр. 46- №35 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | |||||||
СКР ПР | Ознакомление с природой. Соломенникова О.А. стр. 43 №7 «Дежурство в уголке природы». Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | ||||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР | Тема: «День деревьев». Цели: расширять представления детей о природе; обучать называнию нескольких видов деревьев; формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Наблюдение за деревьями. | Активизировать в п/и малоподвижных детей. Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед | Беседа «Какая одежда нам нужна сегодня?» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Д/у «Отгадай – ка!» Д/у «Назови части дерева». | Самостоятельная деятельность на прогулке. С выносным материалом п\и «К названному дереву беги!» - совершенствовать умение начинать бег по сигналу после определенных слов. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||
работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер: | ФР ПР СКР | Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми». Картотека, Т.Е. Харченко. | - Предложить д/и «Много и один». Совершенствовать умение группировать предметы | Напомнить детям, что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками. | Рассматривание картинки «Кошка с котятами» Беседа: «Как мама кошка заботиться о котятах»». Развитие умения поддерживать беседу, делиться впечатлениями. | ||||
Прогулка. | ПР ФР СКР | - Наблюдение за сезонными изменениями. - П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. - Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 0 6.12.2022 | Утро: | ФР СКР ПР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.40 комплекс 13. - Беседа «Опасные предметы» Цель: знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и т. п), развивать умение обращаться за помощью к взрослым. | Предложить Д/и «сравни и расскажи». Цель: учить сравнивать предметы по длине. | - Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи. | - Обогащение предметно-развивающей среды в группе и на участке. - Оформление родительского уголка. Наглядная информация «У нас в творческой мастерской» (фотоотчёт о проведенной работе). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям, об участие в конкурсе. | |||
ООД | ХЭР ПР | Музыка. Е.Н. Арсенина стр.73 - №26 | ||||||||
ФЭМП. И. А. Помораева, В.А. Позина стр. 25 №4 Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | ||||||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР ФР СКР | Тема: «Хвойный день». Цель: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи, способствовать развитию любознательности; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Наблюдение за сосной. | Игра «Найди, и назови?» Цель: учить ориентироваться в разнообразии геометрических фигур и их цвете. | П/и «Иголка и нитка» П/и «Запасаемся шишками». Формировать умение общаться спокойно, без крика. Побуждать объединяться в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | |||||
Работа перед сном | - При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна: стр.17 «Растем здоровыми». Картотека, Т.Е. Харченко. Региональный компонент: «Здравствуй, зимушка – зима!». Содержание: загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». | Предложить Лото «Парные картинки». Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику. | Ситуативный раз - говор о том, как вести себя в группе. | Проблемная ситуация: «Звери потерялись» Цель: в ходе решения проблемной ситуации совершенствовать представления о внешнем виде и поводках домашних животных. | ||||||
Прогулка. | - Наблюдение за погодными изменениями. - П/и «воробушки и кот» -формировать навыки двигательной активности совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, развивать. внимание, смекалку - Самостоятельная игровая деятельность детей. - Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место. |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 07.12.2022 | Утро: | ФР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.40 комплекс 13 Беседа: "О своем питомце" Рассматривание картинок «Домашние питомцы». Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных. | Инд. раб. Д\н. игра: "Чей домик?" Закреплять представление о животном - и их жилище. | Ситуативный разговор о домашних животных (кошка, собака) развивать речь детей, умение поддерживать беседу. | - Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: книжном, строительном. | Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце. | ||
ООД | ФР | Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр. стр. 46- №36 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | |||||||
РР | Развитие речи. Гербова стр.39 №4 Составление рассказа об игрушке. Д/у «Что из чего?» Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР ФР ПР СКР РР СКР ФР ПР | Тема: «День подвижных игр». Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, а также активность в играх с обручами; развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр; приучать к выполнению действий по сигналу. | - Предложить Д/и «покажи где? развитие ориентировки в пространстве, развитие речи. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. П/и «Зайцы и волк». П/и «Где мой дом?». П/и «Попади в обруч». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. | ||||
работа перед сном | - При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна: картотека Т.Е. Харченко стр.17«Растем здоровыми». - Конструктивно – модельная деятельность (из строительных материалов). «Домики, сарайчики». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий | Муз/ дид. игра «Угадай на чем играю?» Цель: развитие муз слуха и тембра. | ОБЖ. Беседа: "Осторожно, чужая собака!" Закреплять представление о животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать заботливое отношение и любовь к питомцам. -Предостерегать детей об опасности (собака может укусить). | Д/. и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?" Самостоятельная работа в раскрасках (собака, кот). | |||||
Прогулка. | -Наблюдение особенностей зимней природы (холодно, идет снег; люди одевают зимнюю одежду). -П/и "Лохматый пес", "Кот Васька". Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность. - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. - Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место. |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 08.12.2022 | Утро: | ФР СКР ПР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.40 комплекс 13 Беседа: "Кто такие домашние животные?" Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека. п\и «Кот и мыши" | - поупражнять
в звукоподражании. Д\и «кто как кричит?» Цель: развивать речь. | - Продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно намыливать руки - Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку. | - Обогащение предметно-развивающей среды в группе и на участке. - Лото "Домашние животные Сюжетные картинки из серии "Домашние животные". | Вместе с родителями подготовить фотографии ребёнка с домашним животным. Принимают участие все родители и дети. | |
ООД | ХЭР | Аппликация. Т. С. Комарова стр.46 №33 «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | ||||||
ФР | Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр. стр. 48- №1 Цель: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | |||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР ФР ПР РР СКР ПР ФР | Тема: «День предзимья». Цель: обучать детей выявлению изменений в природе, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы; формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. | Задание: найдите на участке березу. Что есть у дерева? (ствол, ветки). Отметить, что у березы нет листьев. задачи: учить узнавать деревья; -Воспитывать желание защищать и оберегать природу игра "Попади в цель" Развивать меткость, координацию движения у | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | |||
работа перед сном | - Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | |||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна: картотека Т.Е. Харченко стр.17«Растем здоровыми». - Чтение художественной литературы, стихов: «Идет бычок качается», «Козленок». | Предложить игру. - Д/и «Подбери по цвету». Цель: учить понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. | Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду. | Показ детьми настольного театра по русской сказки "Репка". Беседа: "Какие домашние животные были в сказке "Репка, как они помогают людям?". | ||||
Прогулка. | - Обратить внимание детей на погодные изменения. - Самостоятельная игровая деятельность детей - Опытно-исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки» Труд детей: Сгребание снега с дорожки. Инд.раб. "Пройди по следам" П\и. "Лохматый пес", «Кому флажок?». - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. - Бегать, стараясь не попадаться водящему |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятниц 09.12.2022 | Утро: | ФР СКР ПР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.40 комплекс 13. д\и: "Найди картинку с домашним животным" (картинки с дикими и домашними животными висят по всей группе) труд в уголке природы – уход за комнатными растениями | - Предложить Игровое упражнение "Лови мяч". совершенствовать умение бросать и довить мяч Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Игровая ситуация «Вежливые слова». Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные" Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?" Лото "Домашние животные | Инд. беседа с мамой об усидчивости ребенка и предложить играть дома в настольные игры. | |
ООД | ХЭР | Музыка. Е.Н. Арсенина стр.76 -№27 | ||||||
ХЭР | Рисование. Т.С. Комарова стр.45 № 32 «Кто в каком домике живёт». Цель: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | |||||||
Прогулка | СКР ПР ФР ФР РР СКР СКР ПР ФР | «Наблюдение за зимним небом». Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. | Инд раб. Д\и: «Назови маму и детёныша». Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд. Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | д\ игра «Один-много». Совершенствовать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||
работа перед сном | Продолжать формировать умение детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна: стр.17 «Растем здоровыми». Чтение К. Д. Ушинский «Козел», «Корова», "Баран". П\и: "Кот и мыши" -Учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, поднять настроение детей. - Игры детей с мозаикой, настольными играми, вкладышами | - Инд. раб. "Найди лишнее животное, которое не относится к домашним. Продолжать учить рисовать круг с | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. | - Итоговое мероприятие: викторина загадок «домашнее животное» с рассказыванием детьми о своем домашнем питомце. Игры с игрушками - домашними животными. П\и: "Ручеек", по выбору детей. С/Р игры по желанию детей. | ||||
Прогулка | - Наблюдение за ёлочкой, рассмотреть ее, выяснить, что ёлочка находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, Деревья зимой хрупкие легко ломаются, поэтому надо бережно относиться к ним. П\игры: "Кто быстрее добежит до флажка". Учить при беге преодолевать препятствия. П/и «Ровным кругом». Цель: учить выполнять движения по показу - Самостоятельная игровая деятельность детей - Трудовые поручения: побуждать детей убирать игрушки после прогулки. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мы друзья птиц».
Цель: расширять представления о птицах, поддерживать стремление заботиться о них.
Итоговое мероприятие: изготовление кормушек.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 12.12.22 | Утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева стр.41 комплекс 14. Д/и «Летает – не летает» Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. | Д/и «Посчитай птичек и назови». Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – с Артёмом П., Владом, Евой. | Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. | Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. | сделать наглядную информацию для родителей «Осторожно гололед!». | ||
ООД | ФР | Физическая культура. Л. И. Пензулаева стр. 49- №2 Цель: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | |||||||
СКР ПР | Ознакомление с предметным и социальным миром. О. В. Дыбина стр. 27 тема «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь». Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | ||||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР | Тема: «Зима умеет разговаривать». Цель: продолжать знакомить с явлениями природы зимой дать представление о том, как трещат при сильном морозе лед, стволы лиственных деревьев, скрипит снег под ногами, воет метель; способствовать развитию любознательности, расширению кругозора поисково – исследовательской деятельности, | П/игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Ситуативный разговор о погоде. Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?». Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. П/и «Птички и кошка» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. | ||||
работа перед сном | Беседа «Самообслуживание». Цель: развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. | ||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми». Картотека, Т.Е.Харченко. Чтение М.Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. | Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности – Илья, Ваня. | Д/и «Полезно - вредно» Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. | Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». Цель: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. П/игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 13.12.22 | Утро: | ФР СКР ПР | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева стр.41 комплекс 14. Беседа: «Какой корм любят зимующие птицы». Цель: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. | Предложить Игру «покажи правильно?» Цель: учить ориентироваться в различении правой и левой руки у себя | Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. | Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме». | Приглашение принять активное участие в конструировании кормушек для детского сада. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах. | |||
ООД | ХЭР ПР | Музыка. Е.Н.Арсенина стр79-№28 | ||||||||
ФЭМП. И.А.Помораева стр.28 №-1. Цель: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | ||||||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР ФР СКР | Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке». П/и «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. | Инд/работа по развитию основных движений: бег обычный. ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд. | работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорки звук «С» «Со-со-со, у нас колесо» с | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | |||||
Работа перед сном | - При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми». Картотека, Т.Е.Харченко. Региональный компонент. Тема «Зимовье зверей». Содержание: знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок». | Предложить Лото «Парные картинки». Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику. | Д/и «Назови зимующих птиц» Цель: учить называть 2-3 вида птиц. | С/р «Дочки – матери». Цель: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Центр «Творчества» - лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек». Игры в центрах активности. | ||||||
Прогулка. | - Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. - П/и «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. - Самостоятельная игровая деятельность детей. - Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место. |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 14.12.22 | Утро: | ФР | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева стр.41 комплекс 14. Беседа «Как живут наши пернатые друзья». Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц). | «Назови фигуры, из которых построена птичка» - Гриша, Кирилл З., Ваня. Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. | Центр «Природа» - «Назови комнатное растение». Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония). | Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?» | Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. | |||||
ООД | ФР | Физическая культура. Л. И. Пензулаева стр. 49- №3 Цель: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями; в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||||||||||
РР | Развитие речи. В.В.Гербова стр.43 №-1 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «лисичка – сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | |||||||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР ФР ПР СКР РР СКР ФР ПР | Тема: «Ой мороз, мороз, мороз щиплет руки щиплет нос Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы в частности с морозом, рассказать, почему нельзя долго стоять на морозе, почему надо одеваться. Закреплять правила безопасности зимой учить заботиться о своем здоровье, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора поисково-исследовательской деятельности. | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Зачем чело-веку нужна одежда?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
работа перед сном | - При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||
Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми». Картотека, Т.Е.Харченко. Чтение худ. лит по выбору детей. Конструктивно модельная деятельность. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Артём П., Влад, Ева. | Интервью «Я люблю зиму потому, что…» Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами. | Центр «Игра» с/р «Чаепитие». Цель: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости к Медвежонку). | |||||||||
Прогулка. | - Наблюдение на участке: наступает вечер. Цель: формировать представления о частях суток. Игровое задание «Покормим птиц». Цель: знакомить с видами корма для птиц.; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки. П\и «Самолеты», «ловишки» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. - Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место. |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 15.12.22 | Утро: | ФР СКР ПР | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева стр.41 комплекс 14. Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы». | Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика – Дима, Марк, Андрей Т. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Памятка «Чем кормить зимующих птиц». | ||
ООД | ХЭР | Лепка. Т.С.Комарова стр. 47 № 34 «Девочка в зимней одежде». Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. | |||||||
ФР | Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр. 50 - №4 Цель: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ||||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР ФР ПР РР СКР ПР ФР | Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Цель: ознакомление с окружающим, развитие речи, обогащение словаря. П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. | Развить умения метать снежки точно в цель – Матвей, Илья, Ксюша С. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде. | ||||
работа перед сном | - Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | ||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми». Картотека, Т.Е. Харченко. Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири». Вот на ветках, Посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят. | Игра «Что это за птица?» с детьми Лера, Платон, Соня Б. | Центр «Музыка» - «Птички летают». Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). | С/р «Книжный магазин». Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. | |||||
Прогулка. | - Обратить внимание детей на погодные изменения. - Самостоятельная игровая деятельность детей - Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму). Подвижная игра «Охотник и зайцы» - воспитывает быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятниц 16.12.22 | Утро: | ФР СКР ПР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.41 комплекс 14. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. | Игра «Что это за птица?» с детьми Егор, Емеля, Артем. | Дежурство по столовой – раскладывание ложек. | «Мозаика». Цель: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие. Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик». | Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц». | ||
ООД | ХЭР | Музыка. Е.Н. Арсенина стр82-№29 | |||||||
ХЭР | Рисование. Т.С. Комарова стр.47 № 35 «Снегурочка». Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке, закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. | ||||||||
Прогулка | СКР ПР ФР ФР РР СКР СКР ПР ФР | Тема: «Вы не мерзните деревья?» закреплять название деревьев, которые произрастают на территории участка для чего нужен снег деревьям, как птицы и звери прячутся от мороза; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к растениям и желание заботиться о них | Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы – Ваня, Андрей Т., Соня М. | Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом | ||||
работа перед сном | Продолжать формировать умение детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми». Картотека, Т.Е.Харченко. Чтение русской сказки «Рукавичка». Цель: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. | Предложить д\у «Слепи свою любимую игрушку» Цель: учить самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения. | Д/и «Чей домик?». Цель: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (нора - лиса, берлога - медведь, гнездо - птицы, дупло - белка, логово - волк). | - С/Р игры по желанию детей. Настольные игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек». | |||||
Прогулка | Продолжать рассматривать снежинки. Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Чье звено скорее соберется» Цель: учить детей бегать и быстро строиться. - Самостоятельная игровая деятельность детей |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животные наших лесов».
Цель: формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять представления о животных и птицах, месте их жительства (дикие). Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Формировать представления о детёнышах диких животных.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 19.12.22 | Утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева стр.42 комплекс 15. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. | «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание (Дима, Лера, Платон). | Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. | ||
ООД | ФР | Физическая культура. Л.И.Пензулаева стр. 51 - №5 Цель: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | |||||||
СКР ПР | Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова стр.45 №8 «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | ||||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР | Тема: «Вот как мы заботимся о птицах» Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой закреплять ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок; способствовать развитию любознательности, расширению кругозора поисково – исследовательской деятельности, воспитывать желание заботиться о птицах | Закреплять знание понятий: один, много, мало. Индив. работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей. Сюжетно - ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. | ||||
работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна: Картотека, Т.Е. Харченко стр.18 «Прятки». Гимнастика после сна. Рассматривание мягких игрушек диких животных обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей». | Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Максим, Маша). | Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Создать условия для с/ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | |||||
Прогулка. | - Наблюдение за сезонными изменениями. - П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. - Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 20.12.22 | Утро: | ФР СКР ПР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42 комплекс 15. - Беседа «Правила поведения в лесу». Ц: продолжать формировать у детей представления о безопасном поведении в лесу. Д\игра «Четвертый лишний». Ц: закрепить названия лесных зверей. | Составление образов животных из геометрических фигур (Соня Б., Катя С., Дима) | Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». | Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». | Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем. | |||
ООД | РР ПР | Музыка. Е.Н. Арсенина стр86-№30 | ||||||||
ФЭМП. И.А. Помораева стр.29 №-2 Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | ||||||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР ФР СКР | Тема: «Зима волшебница» продолжать знакомить с природными явлениями зимой, уточнить, что зима суровое, но сказочно красивое время года, что в это время года могут быть морозы снегопады вьюги и метели, способствовать развитию наблюдательности, любознательности расширению кругозора поисково- исследовательской деятельности. | Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Ксюша Б., Егор, Катя Ш.) | Закрепить знания о правилах перехода через улицу. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | |||||
Работа перед сном | - При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна: Картотека, Т.Е. Харченко стр.18«Прятки». Региональный компонент: «Тема: «Одень зверей». Содержание. Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей». Д\и «Подбери домик для зверюшек» Ц: развивать мышление, речь. | Предложить нарисовать любимое животное (Кириллу, Марку, Артёме П.) | Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. | Предложить подгруппе детей природный материал - развивать умение из природного материала конструировать различных животных. | ||||||
Прогулка. | - наблюдение за деревьями Ц: учить детей узнавать деревья по описанию, развивать логическое мышление, речь. П\и «Гуси-гуси», «Самолеты» Ц: учить бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды. - Самостоятельная игровая деятельность детей. - Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место. |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 21.12.22 | Утро: | ФР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42 комплекс 15 Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). | Индивидуальная работа по закреплению движений: «Веселый мяч» Ц: учить детей катить мяч перед собой и догонять его. | Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам. | Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. | Разучивание с детьми стихотворений о диких животных. | |||||
ООД | ФР | Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр. 51- №6 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | ||||||||||
РР | Развитие речи. В.В. Гербов стр.44 №2 «Чтение и заучивание стихотворений о зиме». Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения. | |||||||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР ФР ПР СКР РР СКР ФР ПР | Тема: «Мы лепим колобки» Цель: познакомить детей со свойствами снега, уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый, а при повышении температуры он становиться липким; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора поисково-исследовательской деятельности. | упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. | |||||||
работа перед сном | - При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||
Бодрящая гимнастика после сна: Картотека, Т.Е. Харченко стр.18«Прятки». Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных. | Предложить Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. | Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы Д/и «Дикие и домашние животные» Цель: учить классифицировать животных | Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Дикие животные». | |||||||||
Прогулка. | - Наблюдение на участке: наступает вечер. Ц: формировать представления о частях суток. Труд. Расчистка дорожек от снега. П\и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П\и «Пройди по следам» Цель: развивать внимательность, координацию движений - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. - Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место. |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 22.12.22 | Утро: | ФР СКР ПР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42 комплекс 15 Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Дикие животные России» Цель: закреплять знания детей в назывании диких животных. | Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Максим, Емеля, Ксюша Б.) | Рассматривание игрушек диких животных. Цель: продолжать учить составлять сказочные истории о них. | - Обогащение предметно-развивающей среды в группе и на участке. - Лото "растительный и животный мир» -совершенствовать представления детей о животных и среде их обитания | Предложить родителям поговорить с детьми дома о том, какие животные живут в наших лесах? | ||
ООД | ХЭР | Аппликация. Т.С. Комарова стр. 49 №38 «Бусы на ёлку». Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | |||||||
ФР | Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр. 52- №7. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | ||||||||
Прогулка: | СКР ПР ФР ФР ПР РР СКР ПР ФР | Тема: «Идем кататься на большую горку» Цель: продолжать создавать у детей радостный настрой от зимних развлечений, закрепить правила безопасности при катании на горке; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора поисково-исследовательской деятельности. | Игра с мячом «Зима какая?» Цель: упражнять детей в образование прилагательных | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||
работа перед сном | - Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | ||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна: Картотека, Т.Е. Харченко стр.18«Прятки». - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких животных), расскажи, что знаешь о животных | Предложить игру. -«Шнуровка». «Оденем медвежонка на прогулку зимой» | Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. | Показ детьми настольного театра по русской сказки «Заюшкина избушка». Беседа: какие дикие животные были в сказке? Игры детей по желанию в уголках. Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина, В.Бианки. | |||||
Прогулка. | - Обратить внимание детей на погодные изменения. - Самостоятельная игровая деятельность детей - Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму). Подвижная игра «Охотник и зайцы» - воспитывает быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве |
День недели | Режим | Интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятниц 23.12.22 | Утро: | ФР СКР ПР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42 комплекс 15 Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». | Дежурным предложить приготовить пособия к ООД | Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…» | Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой ситуации, врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры | . Оформление родительского уголка: памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов». | ||||
ООД | ХЭР | Музыка. Е.Н. Арсенина стр88-№31 | |||||||||
ХЭР | Рисование. Т.С. Комарова стр.50 №39 «Наша нарядная ёлка». Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | ||||||||||
Прогулка | СКР ПР ФР ФР РР СКР СКР ПР ФР | Тема: «По тропинке мы пойдем» продолжать знакомить с природными явлениями зимой, уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей; учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора поисково-исследовательской деятельности; развитие трудолюбия | Словесная игра «Ты чей, малыш?» -формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||||
работа перед сном | Продолжать формировать умение детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф. | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна: Картотека, Т.Е. Харченко стр.18«Прятки». Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. | «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Гриша, Арсений, Маша) | Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. | Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин». Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку? Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, в небе, на кормушке. Труд. Насыпать корм в кормушки. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....
План учебно-воспитательной работы на декабрь (подготовительная группа)
План учебно-воспитательной работы на декабрь (подготовительная группа)...
План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год
План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год....
План работы на декабрь месяц 2023 уч.год во 2-ой мл группе
Перспективное планирование на декабрь месяц...