План работы на декабрь.
методическая разработка (средняя группа)

Волкова Екатерина Павловна

Описание работы воспитателя на декабрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животные, которые живут рядом с нами».

Цель: формировать первичные впечатления детей об окружающем мире. Расширять представления о животных и птицах, месте их жительства (домашние). Формировать представления о детёнышах домашних животных.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  05.12.2022

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.40 комплекс 13.

Беседа «Что интересного узнали за выходные». Развивать связную речь детей. Формировать умение составлять небольшой рассказ из своего опыта.

Д/и «Мама и детки». Формировать у детей умение называть и различать домашних животных и их детенышей.

-  Закреплять умение детей пользоваться мылом, вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы. Развитие трудовых умений и навыков (полив и опрыскивание комнатных растений).

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Чародейка зима».

ООД

ФР

Физическая культура.  Л.И. Пензулаева стр. стр. 46- №35

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

СКР

ПР

Ознакомление с природой.

 Соломенникова О.А. стр. 43 №7 «Дежурство в уголке природы».

Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

Тема: «День деревьев».

Цели: расширять представления детей о природе; обучать называнию нескольких видов деревьев; формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

Наблюдение за деревьями.  

 Активизировать в п/и малоподвижных детей.    

Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед  

Беседа «Какая одежда нам нужна сегодня?»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

Д/у «Отгадай – ка!»

Д/у «Назови части дерева».

Самостоятельная деятельность на прогулке.  С выносным материалом

 п\и «К названному дереву беги!» - совершенствовать умение начинать бег по сигналу после определенных слов.

Обратить внимание на взаимоотношения детей.

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

ФР

ПР

СКР

Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми».  Картотека, Т.Е. Харченко.

- Предложить

 д/и «Много и один».

Совершенствовать умение группировать предметы

Напомнить детям, что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками.

Рассматривание картинки «Кошка с котятами» Беседа:  «Как мама кошка заботиться о котятах»».

Развитие умения поддерживать беседу, делиться впечатлениями.

Прогулка.

ПР

ФР

СКР

- Наблюдение за сезонными изменениями.

- П/и «Бегите ко мне».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

- Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 0 6.12.2022

Утро:

ФР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.40 комплекс 13.

- Беседа «Опасные предметы» Цель: знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и т. п), развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Предложить

Д/и «сравни и расскажи».

Цель: учить сравнивать предметы по длине.

- Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

- Обогащение предметно-развивающей среды в группе и на участке.

- Оформление родительского уголка.

Наглядная информация

«У нас в творческой мастерской» (фотоотчёт о проведенной работе).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям, об участие в конкурсе.

ООД

ХЭР

ПР

Музыка. Е.Н. Арсенина стр.73 - №26

 ФЭМП. И. А. Помораева, В.А. Позина стр. 25 №4

Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

ФР
ПР
РР

СКР
ПР
ФР

Тема: «Хвойный день».

Цель: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи, способствовать развитию любознательности; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Наблюдение за сосной.

Игра «Найди, и назови?»

Цель: учить ориентироваться в разнообразии геометрических фигур и их цвете.

П/и «Иголка и нитка»

П/и «Запасаемся шишками».

 Формировать умение общаться спокойно, без крика.                        Побуждать объединяться в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном

- При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна: стр.17 «Растем здоровыми». Картотека, Т.Е. Харченко.

Региональный компонент:

«Здравствуй, зимушка – зима!».

Содержание: загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок».

 Предложить

Лото «Парные картинки».

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Ситуативный раз - говор о том, как вести себя в группе.

Проблемная ситуация:

«Звери потерялись»

 Цель: в ходе решения проблемной ситуации совершенствовать представления о внешнем виде и поводках домашних животных.

Прогулка.

- Наблюдение за погодными изменениями.

- П/и «воробушки и кот»

-формировать навыки двигательной активности совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, развивать. внимание, смекалку

- Самостоятельная игровая деятельность детей.

- Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 07.12.2022

Утро:

ФР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.40 комплекс 13

Беседа: "О своем питомце"

Рассматривание картинок «Домашние питомцы».

Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.

Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

Инд. раб.  Д\н. игра: "Чей домик?"

Закреплять представление о животном - и их жилище.

Ситуативный разговор о домашних животных (кошка, собака)

 развивать речь детей, умение поддерживать беседу.

- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: книжном, строительном.

Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце.

ООД

ФР

Физическая культура.  Л.И. Пензулаева стр. стр. 46- №36

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

РР

Развитие речи. Гербова стр.39 №4 Составление рассказа об игрушке. Д/у «Что из чего?»

Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

ФР

ПР

СКР

РР

СКР

ФР

ПР

Тема: «День подвижных игр».

Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, а также активность в играх с обручами; развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр; приучать к выполнению действий по сигналу.

- Предложить

Д/и «покажи где?

 развитие ориентировки в пространстве, развитие речи.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

П/и «Зайцы и волк».

П/и «Где мой дом?».

П/и «Попади в обруч».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.

работа перед сном

 - При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна: картотека Т.Е. Харченко стр.17«Растем здоровыми».

- Конструктивно – модельная деятельность (из строительных материалов). «Домики, сарайчики».

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий

 Муз/ дид. игра «Угадай на чем играю?»

Цель: развитие муз слуха и тембра.

ОБЖ. Беседа: "Осторожно, чужая собака!"

Закреплять представление о животном - собаке, ее внешнем виде, поведении.  Воспитывать заботливое отношение и любовь к питомцам. 

-Предостерегать детей об опасности (собака может укусить).

Д/. и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

Самостоятельная работа в раскрасках (собака, кот).

Прогулка.

-Наблюдение особенностей зимней природы (холодно, идет снег; люди одевают зимнюю одежду).

-П/и "Лохматый пес", "Кот Васька". Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

- Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 08.12.2022

Утро:

ФР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.40 комплекс 13

Беседа: "Кто такие домашние животные?" Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека.

п\и «Кот и мыши"

- поупражнять

 

 в звукоподражании.

Д\и «кто как кричит?»

 Цель: развивать речь.

- Продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно намыливать руки

- Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку.

- Обогащение предметно-развивающей среды в группе и на участке.

- Лото "Домашние животные

Сюжетные картинки из серии "Домашние животные".

Вместе с родителями подготовить фотографии ребёнка с домашним животным. Принимают участие все родители и дети.

ООД

ХЭР

Аппликация. Т. С. Комарова стр.46 №33 «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».

Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

ФР

Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр. стр. 48- №1

Цель: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

ФР

ПР

РР

СКР

ПР

ФР

Тема: «День предзимья».

Цель: обучать детей выявлению изменений в природе, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы; формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

Задание: найдите на участке березу. Что есть у дерева? (ствол, ветки). Отметить, что у березы нет листьев.

задачи: учить узнавать деревья;

-Воспитывать желание защищать и оберегать природу

игра "Попади в цель" Развивать меткость, координацию движения у

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

- Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер:

 Бодрящая гимнастика после сна: картотека Т.Е. Харченко стр.17«Растем здоровыми».

- Чтение художественной литературы, стихов: «Идет бычок качается», «Козленок». 

Предложить

  игру.

- Д/и «Подбери по цвету».

Цель: учить понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету.

Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду.

Показ детьми настольного театра по русской сказки "Репка". Беседа: "Какие домашние животные были в сказке "Репка, как они помогают людям?".

Прогулка.

- Обратить внимание детей на погодные изменения.

- Самостоятельная игровая деятельность детей

- Опытно-исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки»

Труд детей: Сгребание снега с дорожки.

Инд.раб. "Пройди по следам"

П\и. "Лохматый пес", «Кому флажок?».

- Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

- Бегать, стараясь не попадаться водящему

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятниц 09.12.2022

Утро:

ФР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.40 комплекс 13.

д\и: "Найди картинку с домашним животным" (картинки с дикими и домашними животными висят по всей группе)

труд в уголке природы – уход за комнатными растениями

- Предложить

Игровое упражнение "Лови мяч".

совершенствовать умение бросать и довить мяч

Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания

аккуратного внешнего вида.

Игровая ситуация «Вежливые слова». Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.

Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные"

Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

Лото "Домашние животные

Инд. беседа с мамой об усидчивости ребенка и предложить играть дома в настольные игры.

ООД

ХЭР

Музыка. Е.Н. Арсенина стр.76 -№27

ХЭР

Рисование. Т.С. Комарова стр.45 № 32 «Кто в каком домике живёт».

Цель: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Прогулка

СКР

ПР

ФР

ФР

РР

СКР

СКР

ПР

ФР

«Наблюдение за зимним небом».

Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

 Инд раб. Д\и: «Назови маму и детёныша».

Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

д\ игра «Один-много». Совершенствовать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

работа перед сном

Продолжать формировать умение детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна: стр.17 «Растем здоровыми».

 Чтение К. Д. Ушинский «Козел», «Корова», "Баран".

П\и: "Кот и мыши"

-Учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, поднять настроение детей.

- Игры детей с мозаикой, настольными играми, вкладышами

- Инд. раб. "Найди лишнее животное, которое не относится к домашним.

Продолжать учить рисовать круг

с    

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

 - Итоговое мероприятие: викторина загадок «домашнее животное» с рассказыванием детьми о своем домашнем питомце. Игры с игрушками - домашними животными.

П\и: "Ручеек", по выбору детей.

С/Р игры по желанию детей.

Прогулка

- Наблюдение за ёлочкой, рассмотреть ее, выяснить, что ёлочка находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, Деревья зимой хрупкие легко ломаются, поэтому надо бережно относиться к ним.

П\игры: "Кто быстрее добежит до флажка".

Учить при беге преодолевать препятствия.

П/и «Ровным кругом». Цель: учить выполнять движения по показу

- Самостоятельная игровая деятельность детей

-   Трудовые поручения: побуждать детей   убирать игрушки после прогулки.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мы друзья птиц».

Цель: расширять представления о птицах, поддерживать стремление заботиться о них.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  12.12.22

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева стр.41 комплекс 14.

Д/и «Летает – не летает» Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

 Д/и «Посчитай птичек и назови». Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – с Артёмом П., Владом, Евой.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

сделать наглядную информацию для родителей

«Осторожно гололед!».

ООД

ФР

Физическая культура. Л. И. Пензулаева стр. 49- №2

Цель: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

СКР

ПР

Ознакомление с предметным и социальным миром. О. В. Дыбина стр. 27 тема «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь».

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

Тема: «Зима умеет разговаривать».

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы зимой дать представление о том, как трещат при сильном морозе лед, стволы лиственных деревьев, скрипит снег под ногами, воет метель; способствовать развитию любознательности, расширению кругозора поисково – исследовательской деятельности,

П/игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Ситуативный разговор о погоде.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Где, чей след?». Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

 Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

П/и «Птички и кошка» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

работа перед сном

Беседа «Самообслуживание». Цель: развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми».  Картотека, Т.Е.Харченко.

Чтение М.Горький «Воробьишко».  

Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности – Илья, Ваня.

Д/и «Полезно - вредно»

Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

 Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда».  

Цель: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

П/игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 13.12.22

Утро:

ФР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева стр.41 комплекс 14.

Беседа: «Какой корм любят зимующие птицы». Цель: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Предложить

Игру «покажи правильно?»

Цель: учить ориентироваться в различении правой и левой руки у себя

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

Приглашение принять активное участие в конструировании кормушек для детского сада.

Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

ООД

ХЭР

ПР

Музыка. Е.Н.Арсенина стр79-№28

ФЭМП. И.А.Помораева стр.28 №-1.

Цель: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

ФР
ПР
РР

СКР
ПР
ФР

Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня.

Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

П/и «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

 Инд/работа по развитию основных движений: бег обычный.  ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд.

 работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорки

звук «С»

«Со-со-со, у нас колесо»

с

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном

- При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми».  Картотека, Т.Е.Харченко.

Региональный компонент.

Тема «Зимовье зверей».

Содержание: знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок».

 Предложить

Лото «Парные картинки».

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику.

 Д/и «Назови зимующих птиц» Цель: учить называть 2-3 вида птиц.

 С/р «Дочки – матери». Цель: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Центр «Творчества» - лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек».

Игры в центрах активности.

Прогулка.

- Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.  

- П/и «Перелетные птицы»

Цель: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

- Самостоятельная игровая деятельность детей.

- Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  14.12.22

Утро:

ФР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева стр.41 комплекс 14.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья».

 Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).

«Назови фигуры, из которых построена птичка» - Гриша, Кирилл З., Ваня. Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

 Центр «Природа» - «Назови комнатное растение».

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония).

Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение».  

Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?»

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

ООД

ФР

Физическая культура. Л. И. Пензулаева стр. 49- №3

Цель: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями; в умении действовать по сигналу воспитателя.

РР

Развитие речи. В.В.Гербова стр.43 №-1 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «лисичка – сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

ФР

ПР

СКР

РР

СКР

ФР

ПР

Тема: «Ой мороз, мороз, мороз щиплет руки щиплет нос

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы в частности с морозом, рассказать, почему нельзя долго стоять на морозе, почему надо одеваться. Закреплять правила безопасности зимой учить заботиться о своем здоровье, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора поисково-исследовательской деятельности.

Игра «Найди, где спрятано?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Зачем чело-веку нужна одежда?».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

 - При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми».  Картотека, Т.Е.Харченко.

Чтение худ. лит по выбору детей.

Конструктивно модельная деятельность. 

 Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Артём П., Влад, Ева.

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами.

Центр «Игра» с/р «Чаепитие».

Цель: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости к Медвежонку).

Прогулка.

- Наблюдение на участке: наступает вечер. Цель: формировать представления о частях суток.

Игровое задание «Покормим птиц».

Цель: знакомить с видами корма для птиц.; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки.

П\и «Самолеты», «ловишки»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку

в пространстве.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

- Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 15.12.22

Утро:

ФР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева стр.41 комплекс 14.

Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

 Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика – Дима, Марк, Андрей Т.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Памятка «Чем кормить зимующих птиц».

ООД

ХЭР

Лепка. Т.С.Комарова стр. 47 № 34 «Девочка в зимней одежде».

Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций.

ФР

Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр. 50 - №4

Цель: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

ФР

ПР

РР

СКР

ПР

ФР

Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Цель: ознакомление с окружающим, развитие речи, обогащение словаря.

П/и «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

Развить умения метать снежки точно в цель – Матвей, Илья, Ксюша С.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами,

кормить их.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде.

работа перед сном

- Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер:

 Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми».  Картотека, Т.Е. Харченко.

Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири».

Вот на ветках, Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

 Греются на солнышке.

 Головой вертят, улететь хотят.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лера, Платон, Соня Б.

Центр «Музыка» - «Птички летают». Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

С/р «Книжный магазин». Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Прогулка.

- Обратить внимание детей на погодные изменения.

- Самостоятельная игровая деятельность детей

- Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму).

Подвижная игра «Охотник и зайцы» - воспитывает быстроту

реакции, ловкость, ориентацию в пространстве

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятниц 16.12.22

Утро:

ФР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.41 комплекс 14.

Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Игра «Что это за птица?» с детьми Егор, Емеля, Артем.

Дежурство по столовой – раскладывание ложек.

«Мозаика». Цель: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие. Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц».

ООД

ХЭР

Музыка. Е.Н. Арсенина стр82-№29

ХЭР

Рисование. Т.С. Комарова стр.47 № 35 «Снегурочка».

Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке, закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.

Прогулка

СКР

ПР

ФР

      ФР

РР

СКР

СКР

ПР

ФР

Тема: «Вы не мерзните деревья?» закреплять название деревьев, которые произрастают на территории участка для чего нужен снег деревьям, как птицы и звери прячутся от мороза; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к растениям и желание заботиться о них

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы – Ваня, Андрей Т., Соня М.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом

работа перед сном

Продолжать формировать умение детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна: стр.17«Растем здоровыми».  Картотека, Т.Е.Харченко.

Чтение русской сказки «Рукавичка».

Цель: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Предложить д\у

«Слепи свою любимую игрушку» Цель: учить самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Д/и «Чей домик?». Цель: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (нора - лиса, берлога - медведь, гнездо - птицы, дупло - белка, логово - волк).

 - С/Р игры по желанию детей.

Настольные игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».

Прогулка

Продолжать рассматривать снежинки. Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Чье звено скорее соберется» Цель: учить детей бегать и быстро строиться.

- Самостоятельная игровая деятельность детей



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животные наших лесов».

Цель: формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять представления о животных и птицах, месте их жительства (дикие). Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Формировать представления о детёнышах диких животных.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  19.12.22

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева стр.42 комплекс 15.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание (Дима, Лера, Платон).

Беседа «Будь осторожен»,

внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

ООД

ФР

Физическая культура. Л.И.Пензулаева стр. 51 - №5

Цель: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

СКР

ПР

Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова стр.45 №8 «Почему растаяла Снегурочка?».

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

Тема: «Вот как мы заботимся о птицах»

Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой закреплять ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок; способствовать развитию любознательности, расширению кругозора поисково – исследовательской деятельности, воспитывать желание заботиться о птицах

Закреплять знание понятий: один, много, мало. Индив. работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска.

Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей.

Сюжетно - ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна: Картотека, Т.Е. Харченко стр.18 «Прятки».

Гимнастика после сна.

Рассматривание мягких игрушек диких животных обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

 Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Максим, Маша).

 Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Создать условия для с/ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка.

- Наблюдение за сезонными изменениями.

- П/и «Бегите ко мне».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

- Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  20.12.22

Утро:

ФР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42 комплекс 15.

- Беседа «Правила поведения в лесу».  

Ц: продолжать формировать у детей представления о безопасном поведении в лесу.

 Д\игра «Четвертый лишний».

Ц: закрепить названия лесных зверей.

Составление образов животных из геометрических фигур (Соня Б., Катя С., Дима)

Словесная игра «Один - много».

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

ООД

РР

ПР

Музыка. Е.Н. Арсенина стр86-№30

ФЭМП. И.А. Помораева стр.29 №-2

Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

ФР
ПР
РР

СКР
ПР
ФР

Тема: «Зима волшебница» продолжать знакомить с природными явлениями зимой, уточнить, что зима суровое, но сказочно красивое время года, что в это время года могут быть морозы снегопады вьюги и метели, способствовать развитию наблюдательности, любознательности расширению кругозора поисково- исследовательской деятельности.

Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Ксюша Б., Егор, Катя Ш.)

Закрепить знания о правилах перехода через улицу.

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном

- При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна: Картотека, Т.Е. Харченко стр.18«Прятки».

Региональный компонент:

«Тема: «Одень зверей».  Содержание. Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей».

Д\и «Подбери домик для зверюшек»

Ц: развивать мышление, речь.

Предложить нарисовать любимое животное (Кириллу, Марку, Артёме П.)    

Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Предложить подгруппе детей природный материал - развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

Прогулка.

-  наблюдение за деревьями

Ц: учить детей узнавать деревья по описанию, развивать логическое мышление, речь.

П\и «Гуси-гуси», «Самолеты»

Ц: учить бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды.

- Самостоятельная игровая деятельность детей.

- Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 21.12.22

Утро:

ФР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42 комплекс 15

Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Индивидуальная работа по закреплению движений: «Веселый мяч»

Ц: учить детей катить мяч перед собой и догонять его.

Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам.

Внести картины из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.

Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

ООД

ФР

Физическая культура. 

Л.И. Пензулаева стр. 51- №6

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

РР

Развитие речи. В.В. Гербов стр.44 №2 «Чтение и заучивание стихотворений о зиме».

Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

ФР

ПР

СКР

РР

СКР

ФР

ПР

Тема: «Мы лепим колобки»

Цель: познакомить детей со свойствами снега, уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый, а при повышении температуры он становиться липким; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора поисково-исследовательской деятельности.

упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах

Поощрять участие детей в

совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие формированию

внимательного, заботливого

отношения к окружающим.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.

работа перед сном

 - При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Бодрящая гимнастика после сна: Картотека, Т.Е. Харченко стр.18«Прятки».

Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

 Предложить

Д/и «Собери картинку».

Цель: упражнять в умении

составлять целое из частей.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»

Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу,

учить делать простейшие логические выводы

Д/и «Дикие и домашние животные»

Цель: учить классифицировать животных

Рассматривание

тематических альбомов:

«Зима», «Дикие

животные».

Прогулка.

- Наблюдение на участке: наступает вечер.

Ц: формировать представления о частях суток.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

П\и «Охотник и зайцы»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку

в пространстве.

П\и «Пройди по следам»

Цель: развивать внимательность, координацию движений

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

- Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 22.12.22

Утро:

ФР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42 комплекс 15

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Дикие животные России» Цель: закреплять знания детей в назывании диких животных.

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Максим, Емеля, Ксюша Б.)

Рассматривание игрушек диких животных.  

Цель: продолжать учить составлять сказочные истории о них.

- Обогащение предметно-развивающей среды в группе и на участке.

- Лото "растительный и животный мир»

-совершенствовать представления детей о животных и среде их обитания

Предложить родителям поговорить с детьми дома о том, какие животные живут в наших лесах?

ООД

ХЭР

Аппликация. Т.С. Комарова стр. 49 №38 «Бусы на ёлку».

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

ФР

Физическая культура.  

Л.И. Пензулаева стр. 52- №7.

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

ФР

ПР

РР

СКР

ПР

ФР

Тема: «Идем кататься на большую горку»

Цель: продолжать создавать у детей радостный настрой от зимних развлечений, закрепить правила безопасности при катании на горке; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора поисково-исследовательской деятельности.

Игра с мячом «Зима какая?»

Цель: упражнять детей в образование прилагательных

Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

- Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер:

 Бодрящая гимнастика после сна: Картотека, Т.Е. Харченко стр.18«Прятки».

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких животных), расскажи, что знаешь о животных

Предложить

  игру.

 -«Шнуровка».

«Оденем медвежонка на

прогулку зимой»

Хороводная игра «Мы по лесу идем».

Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Показ детьми настольного театра по русской сказки «Заюшкина избушка». Беседа: какие дикие животные были в сказке? Игры детей по желанию в уголках. Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина, В.Бианки.

Прогулка.

- Обратить внимание детей на погодные изменения.

- Самостоятельная игровая деятельность детей

- Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму).

Подвижная игра «Охотник и зайцы» - воспитывает быстроту

реакции, ловкость, ориентацию в пространстве

День недели

Режим

Интеграции

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятниц 23.12.22

Утро:

ФР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42 комплекс 15

 Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Дежурным предложить приготовить пособия к ООД          

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой

ситуации, врач проводит осмотр животных в зоопарке).

Цель: формировать умения детей объединяться в совместную

игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом

игры

. Оформление родительского уголка: памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов».

ООД

ХЭР

Музыка. Е.Н. Арсенина стр88-№31

ХЭР

Рисование. Т.С. Комарова стр.50 №39 «Наша нарядная ёлка».

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Прогулка

СКР

ПР

ФР

ФР

РР

СКР

СКР

ПР

ФР

Тема: «По тропинке мы пойдем» продолжать знакомить с природными явлениями зимой, уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей; учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора поисково-исследовательской деятельности; развитие трудолюбия

 Словесная игра «Ты чей, малыш?» -формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

работа перед сном

Продолжать формировать умение детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна: Картотека, Т.Е. Харченко стр.18«Прятки».

 Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка.

 «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Гриша, Арсений, Маша)

Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей.

 Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр.

Прогулка

Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку?

Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях,

крыше, заборе, в небе, на кормушке.

Труд. Насыпать корм в кормушки.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

П/и «По узенькой дорожке»

Цель: учить детей перешагивать из круга в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....

План учебно-воспитательной работы на декабрь (подготовительная группа)

План учебно-воспитательной работы на декабрь (подготовительная группа)...

План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год

План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год....

План работы на декабрь месяц 2023 уч.год во 2-ой мл группе

Перспективное планирование на декабрь месяц...