Проект "Подарок для мамы" /методическая разработка/
методическая разработка
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Детский оздоровительный городок «Берёзка»
Проект
Группа со сложным дефектом
Воспитатель:
Смирнова Е.А. – первая категория
2022 г.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 2 недели.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: дошкольный возраст имеет большое значение в развитии человека. В этот период закладываются важные человеческие качества. Через чтение стихов о маме, слушание песен о маме, дети с ОВЗ развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей с ОВЗ.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником «8 марта».
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
4. Побуждать слушать песни о маме.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
6. Продолжать социальную адаптацию.
7. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
8. Доставить детям радость от общения с родителями.
Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры, потешки, песни о маме, стихи, сказки, рассказы о маме, иллюстрации про маму, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
Участники проекта:
• педагоги
• Дети
• Родители
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.
• Желание творить, сделать маме подарок.
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
1 этап – подготовительный:
- подбор демонстрационного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр.
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
- 2 этап – основной:
Образовательная область | Содержание деятельности |
Коммуникация
| Игры-ситуации: «Позвони маме», «Мамины помощники», «Как зовут членов семьи»
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме».
Коммуникативные игры: «Ласковый ребёнок», «Как зовут мою маму?», «Покажу, как я люблю»
|
Художественное творчество
| Рисование: «Моя мама»,
Лепка: «Угощение для мамочки»
Поделка: «Цветы для мамы».
|
Чтение художественной литературы
| Художественная литература, стихи, загадки по теме: К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…» Ольга Крас «Мамы и Детки», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Капупикаян «Моя бабушка», Стихи о маминых помощниках.
Потешки: «Этот пальчик…», «Сорока ворона…», «Хозяюшка», «Солнышко, пробудись», «Стоит чашка творогу»
Логопедическая сказка «Волк и семеро козлят»
|
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций о маме.
Дидактические игры: «Чей малыш», «Мама, папа и я.», «Найди маму», «Собери цветок» «Что такое хорошо и что такое плохо»
Сюжетно – ролевые: «Семья готовится к празднику»», «Я помогаю маме».
|
Физическое развитие | НОД «Волк и семеро козлят»
Подвижные игры; «Большие ноги…». «Курицы и цыплята», «По ровненькой дорожке», «Путешествие в лес» «Большая стирка»
Разучивание пальчиковых игр: «Сорока-ворона…», «Пальчики», «Большая стирка», «Пирог для мамочки», «Чашечка и блюдечко», «Ладушки», «Прогулка» и стихи с показом «Мама это» |
Музыка | Слушание песен о маме: «Я пеку, пеку, пеку» А.Филиппенко, «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой, «Мамочка милая, мама моя» музыка Тиличеевой сл. И.Ивенсен, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама может всё на свете» /Солнышко в окошко/ муз. Анны Оленниковой, сл. Ларисы Ратич, «Маму поздравляют малыши» муз. Т.Попатенко, сл. Мироновой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящего /мультфильм «Мама для мамонтёнка»/ «Солнышко лучистое улыбнулось весело» муз. Тиличеевой, сл. Мироновой, Топ, топ, топает малыш» муз. С.Пожлакова, сл. Л.Маграчёва, «Весёлая капель» Т. Морозовой. /Весна-красна идёт»/
|
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»
3 этап – заключительный:
- Выставка детских работ
- Оформление папок – передвижек с консультациями для родителей.
Использованная литература:
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» – М.: Просвещение.
- О.В. Ильина, И.С. Дудка, П.С. Гальцова «Логопедические сказки для самых маленьких» - М.: ТЦ Сфера,2015.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
4. Светлана Кантор «Развивающие игры от 1 до 3 лет» - М.: Айрис-прес,2008
5. Г.Г.Григорьев «Играем с малышами» - М. Просвещение, 2007.
6. О.А. Скорлупова Играем?..Играем!!!» - М.: «Издательство Скриптори 2003», 2006.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: «Карапуз – Дидактика», 2007.
8. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» - М: Мозаика-синтез,2010
9. Е.А. Синкевич «Физкультура для малышей» - СПб: «Детство –прес», 2000.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Детский оздоровительный городок «Берёзка»
Проект
Группа со сложным дефектом
Воспитатель:
Смирнова Е.А. – первая категория
2022 г.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 2 недели.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: дошкольный возраст имеет большое значение в развитии человека. В этот период закладываются важные человеческие качества. Через чтение стихов о маме, слушание песен о маме, дети с ОВЗ развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей с ОВЗ.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником «8 марта».
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
4. Побуждать слушать песни о маме.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
6. Продолжать социальную адаптацию.
7. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
8. Доставить детям радость от общения с родителями.
Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры, потешки, песни о маме, стихи, сказки, рассказы о маме, иллюстрации про маму, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
Участники проекта:
• педагоги
• Дети
• Родители
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.
• Желание творить, сделать маме подарок.
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
1 этап – подготовительный:
- подбор демонстрационного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр.
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
- 2 этап – основной:
Образовательная область | Содержание деятельности |
Коммуникация | Игры-ситуации: «Позвони маме», «Мамины помощники», «Как зовут членов семьи» Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Мою маму и бабушку зовут» Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме». Коммуникативные игры: «Ласковый ребёнок», «Как зовут мою маму?», «Покажу, как я люблю» |
Художественное творчество | Рисование: «Моя мама», Лепка: «Угощение для мамочки» Поделка: «Цветы для мамы». |
Чтение художественной литературы | Художественная литература, стихи, загадки по теме: К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…» Ольга Крас «Мамы и Детки», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Капупикаян «Моя бабушка», Стихи о маминых помощниках. Потешки: «Этот пальчик…», «Сорока ворона…», «Хозяюшка», «Солнышко, пробудись», «Стоит чашка творогу» Логопедическая сказка «Волк и семеро козлят» |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций о маме. Дидактические игры: «Чей малыш», «Мама, папа и я.», «Найди маму», «Собери цветок» «Что такое хорошо и что такое плохо» Сюжетно – ролевые: «Семья готовится к празднику»», «Я помогаю маме». |
Физическое развитие | НОД «Волк и семеро козлят» Подвижные игры; «Большие ноги…». «Курицы и цыплята», «По ровненькой дорожке», «Путешествие в лес» «Большая стирка» Разучивание пальчиковых игр: «Сорока-ворона…», «Пальчики», «Большая стирка», «Пирог для мамочки», «Чашечка и блюдечко», «Ладушки», «Прогулка» и стихи с показом «Мама это» |
Музыка | Слушание песен о маме: «Я пеку, пеку, пеку» А.Филиппенко, «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой, «Мамочка милая, мама моя» музыка Тиличеевой сл. И.Ивенсен, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама может всё на свете» /Солнышко в окошко/ муз. Анны Оленниковой, сл. Ларисы Ратич, «Маму поздравляют малыши» муз. Т.Попатенко, сл. Мироновой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящего /мультфильм «Мама для мамонтёнка»/ «Солнышко лучистое улыбнулось весело» муз. Тиличеевой, сл. Мироновой, Топ, топ, топает малыш» муз. С.Пожлакова, сл. Л.Маграчёва, «Весёлая капель» Т. Морозовой. /Весна-красна идёт»/ |
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»
3 этап – заключительный:
- Выставка детских работ
- Оформление папок – передвижек с консультациями для родителей.
Использованная литература:
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» – М.: Просвещение.
- О.В. Ильина, И.С. Дудка, П.С. Гальцова «Логопедические сказки для самых маленьких» - М.: ТЦ Сфера,2015.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
4. Светлана Кантор «Развивающие игры от 1 до 3 лет» - М.: Айрис-прес,2008
5. Г.Г.Григорьев «Играем с малышами» - М. Просвещение, 2007.
6. О.А. Скорлупова Играем?..Играем!!!» - М.: «Издательство Скриптори 2003», 2006.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: «Карапуз – Дидактика», 2007.
8. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» - М: Мозаика-синтез,2010
9. Е.А. Синкевич «Физкультура для малышей» - СПб: «Детство –прес», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка . Сценарий семейного спортивного праздника "Папа, мама я - спортивная семья".
Семейный спортивный праздник.«Папа, мама я - спортивная семья». Разработала: рук. физ. восп. Смирнова Е.Е. Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем спортивное соревнование. Сегодня...
Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"
Главные преимущества метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предостав...
Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»
Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы. Развитие творческих способностей – длительный, сл...
Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...
"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей
Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...
Методическая разработка к Дню Матери "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюТема занятия: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)Интеграция образовательных об...
Методическая разработка: Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама, милая мама….»________________________________________
Цель: воспитание уважительного отношения к маме.Задачи:Расширять знания детей о празднике «День матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.Воспитыва...