ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учебно-методический материал (подготовительная группа)

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2022-2023.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

 Самообразование педагога

Гайнутдиновой Гульназ Азатовны

Ф.И.О. педагога

                                             1 год и 3 месяца                                                               нет                                                                          

стаж работы                                                         квалификационная

                                                                          категория

Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы с помощью дидактических игр»

                 

2022 – 2023

учебный год

 подготовительная группа

Самара, 2022

Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы с помощью дидактических игр»

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр.

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
  2. Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности.
  3. Развивать словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.
  4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
  5. Подготовить консультации для родителей по данной теме.
  6. Изготовить папки – передвижки.
  7. Составить картотеку дидактических игр по развитию речи.
  8. Изготовить «Лэпбук» (картотека дидактических, пальчиковых игр, физминуток, сборник консультаций).

    Плана работы со всеми участниками образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами):

Месяц

Формы работы с

детьми

(например, непосредственно-образовательная деятельность)

педагогами

(доклад на педсовете и т. п.)

самообразование

(например, прочитал определённую книгу по теме, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие)

родителями

(оформление памяток, стендов, подготовка консультации)

содержание работы

Сентябрь –октябрь

-определение с темой по самообразованию  

-подбор и изучение литературы по теме.

-планирование работы по самообразованию.

Разработка и оформление дидактических игр по данной теме. Картотека.

Ноябрь

Работа с детьми

Проведение артикуляционной гимнастики, игр на развитие дыхания и усиление звука. Выявление у детей уровней развития речи. Развитие артикуляционного голосового аппарата, мимики, жестов, мелкой моторики пальцев рук.

Консультация «Возрастные психологические особенности дошкольников 6-7 лет». Пропаганда знаний по развитию речи.

 Пропевание гласных звуков - А, О, У, И, Э;
- длительное произнесение некоторых согласных звуков - С, З, Ш, Ж, Ф, Х;
- произнесение слогов на одном выдохе;
- произнесение слов на одном выдохе;
- произнесение фраз различной длины на одном выдохе;
- чтение стихотворений;
- пение песенок;
- выразительный рассказ, пересказ текстов.

Декабрь

 Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия.

Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения в домашних условиях»

Дидактические игры, направленные на обогащение словаря. «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?», «Хлоп – хлоп», «Играем со словом».

Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову.

Январь

Использование дидактической игры в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Оформление папок передвижек на тему: “Дидактические игры для развития речи»

Дидактические игры на развитие речи, развитие речевого аппарата, развитие слуха и внимания.

«Живое слово». «Узнай, что звучит». «Пой со мной!». «Звуки вокруг нас». «Сдуй шарик». «Насос». «Весёлая песенка». «Птицы разговаривают». «Веселое путешествие» и др.

Февраль

Работа с детьми

«Говорим правильно»

Консультация для родителей

Конкурс с родителями «Книга любимых сказок, песенок или потешек своими руками». Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг»

Развивающие упражнения. «Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т, о, Р, К и т.д.)

«Назови, какой звук первый / последний в слове»

 «Путаница»

«Длиннее - короче»

«Слова в предложении перепутались»

Март

Работа с детьми «Самореализации»

 Буклет для родителей.

Распространение педагогического опыта работы по развитию речи

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи. Формирование правильного звукопроизношения.

«Ящерица», «Юлька – Юленька – юла», «Эльфы и эхо в прятки играли», «На верхушке каланчи»

Апрель

 Игры и упражнения для развития речи детей.

Самореализация

Изготовление Лэпбука по развитию речи

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений

Май

Мониторинг с детьми по развитию речи

Результаты проведенной работы по самообразованию

 

Отчет

Отчет

Итоговые мероприятия:

  1. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  2. Предоставление отчета о проделанной работе (май).
  3. Пользование материалами и знаниями, полученными  за период самообразования . (постоянно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...