Конспект занятия "Друзья природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Богданова Ольга Степановна

Занятие направлено на расширение,  пополнение  и уточнение  знаний детей о природе, раскрывающих  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющих отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzya_prirody.docx76.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

630126 г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Выборная, 113/2 тел. 8(383) 209-04-22, e-mail: s_gorod70@mail.ru

_______________________________________________________________________________________________________________

Образовательное мероприятие в комбинированной подготовительной группе по теме «Друзья природы»

                                                                                                                   возрастная категория                                                                                  тема

Автор конспекта: Богданова Ольга Степановна, воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                                    Ф.И.О., должность

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель:  расширять,  пополнять  и уточнять  знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: образовательная деятельность проходит в музыкальном зале, где размещен проектор, экран, стулья, полотно «Планета Земля» для творчества, контейнеры для мусора, жетоны «Друзья природы»; раздаточный материал – картинки по теме: деревья, птицы, рыбы, животные, цветы, солнце, облака, Во время проведения непосредственно-образовательной деятельности педагог использует презентацию.

Планируемый результат: воспитанники повысят качество знаний о природе: пополнится  и  расширится запас знаний о растениях, животных, о сезонных изменениях и явлениях в природе, о бережном отношении к объектам природы; дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе; возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания; обогатится словарный запас.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область/

вид деятельности

Формы

реализации

 Средства

реализации

Создать эмоционально-положительный настрой

Педагог: Ребята, вот и настал тот день, когда я могу вам раскрыть одну тайну, но чтобы ее узнать, вам нужно за мной повторять. Педагог говорит, показывая движения, а дети повторяют.

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, солнце (руками нарисовать круг)

Я уже совсем большой (проводим руками вдоль туловища)

Помашу я вам рукой (машем рукой).

И скажу я не тая (жест отрицания указательным пальцем)

Я люблю тебя, Земля!»(разводим руки в стороны)

Педагог: Ребята, а вы любите нашу планету Земля? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Какие вы добрые и умные дети! Значит, вы достойны стать друзьями нашей планеты. Чтобы получить это высокое звание, мы с вами пройдем невероятные испытания. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда, внимание на экран.

Социально-коммуникативное развитие /

двигательная

Игровое упражнение, мыслительная деятельность

Экран с видео и фото презентацией

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы

реализации

Средства

реализации

Расширить и уточнить знание детей о животных, растениях, птицах.

Содействовать  побуждению  интереса  к  окружающему  миру, способствовать осознанию своей причастности к природе, возникновению чувства ответственности о тех, кто нуждается в нашей защите.

Развивать у детей  способность  мыслить,  анализировать, сопоставлять.

Воспитывать умение слушать сверстника, инициативно высказываться, реагировать на собеседника.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

На экране видео природы, на фоне которого педагог читает стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле — каждый колосок,

Звери, птицы, и жуки,

Муравьи и мотыльки…

Всё, что рядышком со мною, —

Это всё моё родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нём!

Ребята, чтобы заботиться о природе правильно, нужно о ней много знать. Какие времена года вы знаете? Какое время сейчас года за окном? (Ответы детей). Если сейчас зима, то всё ли правильно на картинке? Дети смотрят на картинку на экране, где есть ошибки и называют их.

Ребята, вы отлично справились с заданием, и получаете в подарок солнышко, облака. Они вам сегодня пригодятся.

Теперь мы отправляемся в мир животных. Готовы? Дети совместно с педагогом исполняют песенку с движениями «У оленя дом большой».

Ребята, вот мы и оказались в сказочном лесу, где нас встречает самый мудрый житель леса. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей). Правильно, сова. Внимание на экран.

Ребята, вам нужно вспомнить названия предметов и назвать их одним словом. На экране демонстрируются слайды по теме: деревья (1), ягоды (2), птицы (3), насекомые (4), рыбы (5), животные (6). После того, как ребята называют все предметы на слайде, педагог задает вопрос:

1 слайд: Кто знает загадку про какое-нибудь дерево?

2 слайд: Как называет варенье из малины, смородины, клубники, облепихи, вишни?

3 слайд: Кто знает стихотворение про какую-нибудь птицу? (выполняется пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»)

4 слайд: Отгадайте загадку. Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её…пчела.

5 слайд: Какие из этих рыб речные?

6 слайд: Ребята, закончите предложение и покажите движение

Хитрая, как …лиса

Быстрый, как…заяц

Голодный, как…волк

Неуклюжий, как…медведь.

Ребята, вы отлично справились с заданием, и получаете в подарок комплект деревьев, животных, птиц, и рыб.

Педагог: Ребята, важно не только о природе знать, но и ее оберегать. Давайте вместе посмотрим на экран и выберем картинки, где люди совершают хорошие и плохие поступки по отношению  к природе.

Педагог рассматривает картинки и обсуждает их с ребятами.

1 слайд: Кормушка для птиц. Хороший поступок человека. Он помог птице выжить зимой.

2 слайд: Вырубленный лес. Плохой поступок. Что может сделать человек, чтобы загладить свою вину перед природой? Посадить новые деревья.

3 слайд: Пожар в лесу. Это вина человека. На отдыхе необходимо разводить костер правильно и тушить его перед уходом из леса.

4 слайд: Мусор в лесу. Плохой поступок. Необходимо убирать. Как правильно сортировать мусор и зачем это делать мы посмотрим на экране.

Ребята, давайте научимся сортировать мусор правильно.

Подвижная игра «Убираем мусор»

Ребята, вы молодцы! Вы способны позаботиться о нашей природе.

Вашими стараниями у нас в руках оказались настоящие сокровища природы, и они должны занять свое место на нашей планете.

Познавательное, речевое развитие/

познавательно - исследовательская

Физическое развитие/ двигательная

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие /познавательно - исследовательская

Физическое развитие/ двигательная

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие /познавательно - исследовательская

Физическое развитие/ двигательная

Беседа, рассматривание иллюстраций

Игровое упражнение

Беседа, рассматривание иллюстраций

Игровое упражнение, пальчиковая гимнастика

Беседа, рассматривание иллюстраций

Подвижная игра

Экран с видео и фото презентацией

Комплект картинок (солнышко, облака, радуга)

Музыкальное сопровождение

Экран с видео и фото презентацией

Стихотворение

Экран с видео и фото презентацией

Комплект картинок (деревья, птицы, насекомые, рыбы, животные)

Мусор, коробки для сортировки мусора

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы

реализации

 Средства

реализации

Развивать эмоциональную отзывчивость, речевую активность у детей

Педагог: Каждый из вас может разместить картинку по своему желанию. Только есть одно правило: кладете картинку и говорите пожелание нашей планете.

Педагог и дети раскладывают на полотне «Планета Земля» солнышко, облака, деревья, птиц, рыб, животных.

Педагог: Ребята, спасибо за ваши старания. Вы молодцы!

Педагог вручает детям жетоны «Друзья природы».

Речевое, художественно – эстетическое/ коммуникативная, продуктивная

Беседа, слушание, создание коллективной экспозиции

Полотно «Планета Земля»

Раздаточный материал – картинки по теме: деревья, птицы, насекомые, рыбы, животные, цветы, солнце, облака, радуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

конспект "Друзья природы".

Уточнение представлений о природе...

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...