Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-интеллектуальной направленности "Играя - развиваюсь"
рабочая программа (средняя группа)
Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-интеллектуальной направленности "Играя - развиваюсь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_igra_razvivayus_4-5_l_agrova.docx | 56.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ
НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 6
«РЯБИНКА»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 1 «20» августа 2021 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «19» августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 26.08.2021 № 265 |
Дополнительная общеразвивающая программа
платной образовательной услуги
познавательно-интеллектуальной направленности «Играя - развиваюсь»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Срок реализации: 7 месяцев
Автор-составитель:
Агрова
Александра Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории
г. Нягань, 2021
Раздел 1. Пояснительная записка | |
Актуальность и новизна | Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска. Обучение детей младшего дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. |
Цель и задачи | Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста через использование компьютерных технологий. Задачи: - формирование у детей способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план; - формирование общей умственной способности направленного анализа, условий с точки зрения основной цели; - развитие высших психических процессов: восприятия, внимания, памяти; - развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления и задатков словесно-логического мышления; - развитие сенсомоторных способностей; - пополнение математических знаний и умений; - пополнение словарного запаса и развитие речи; - расширение представлений об окружающем мире. - развитие графических навыков; - развитие художественных способностей; - развитие творческих способностей. - развитие умения понимать интерфейс игровых программ; - развитие мелкой моторики рук; - развитие пространственного мышления; - пополнение знаний об использовании интерактивной доске. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: познавательно-интеллектуальная |
Категория воспитанников | Воспитанники: 4-5 лет |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 27 Срок освоения: 7 месяцев |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Решение образовательных задач с помощью развивающих мультимедийных разработок встраивается в систему части образовательной программы, формируемая дошкольным учреждением. Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок. |
Отличительные особенности | Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Это средство обучения может быть применимо для обучения детей разных возрастов. |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого- педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | К концу года дети знают, умеют: - работать ручками-стилусами; - выполнять самостоятельно задания на интерактивной доске; - выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством; - обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку; - сопоставлять части и целое для предметов и действий; - называть главную функцию (назначение) предметов; - расставлять события в правильной последовательности; -выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий; - применять какое-либо действие по отношению к разным предметам; - находить ошибки в неправильной последовательности простых действий. - приводить примеры истинных и ложных высказываний; - приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»); - формулировать отрицание по аналогии; - пользоваться разрешающими и запрещающими знаками; - видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях; - проводить аналогию между разными предметами; - находить похожее у разных предметов; - научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов. - переносить свойства одного предмета на другие. |
Раздел 2. Содержание программы Учебный план | |||||
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | «Знакомство с интерактивной доской, с волшебной палочкой – стилус» | 1 | 1 | Наблюдение | |
2. | «Собери цепочку из геометрических фигур» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
3. | «Кто где живет» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
4. | «Строим башню» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
5. | «Запомни и расположи также» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
6. | «Виды транспорта» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
7. | «Один-много» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
8. | «Четвертый лишний» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
9. | «Большой-маленький» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
10. | «Детёныши» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
11. | «Правила дорожного движения» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
12. | «Помогите Мишке вспомнить части суток» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
13. | «Пройди по лабиринту» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
14. | «Расставь игрушки» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
15. | «Части игрушек» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
16. | «Природа живая и не живая» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
17. | «Сказки» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
18. | «Запомни и расположи также» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
19. | «Строим паровозик» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
20. | «Цветы для мам» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
21. | «Найди контур для фигуры» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
22. | «Чей листок?» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
23. | «Пройди по лабиринту» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
24. | «Подбери пару и объясни» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
25. | «Сосчитай до 5» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
26. | «Профессии» | 1 | 1 | Наблюдение за детьми в процессе работы | |
27. | «Познавательная викторина» | 1 | 1 | Итоговое занятие |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график | |||||||||
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма проведения занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 07 | октябрь | 2021 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Знакомство с интерактивной доской, с волшебной палочкой – стилус» | Группа комната | Наблюдение |
2. | 14 | октябрь | 2021 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Собери цепочку из геометрических фигур» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
3. | 21 В связи с карантином, занятие переносится на 29.11 | октябрь | 2021 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Кто где живет» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
4. | 28 | октябрь | 2021 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Строим башню» | Группа комната | Самостоятельная работа |
5. | 04 перенос на 08 | ноябрь | 2021 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Запомни и расположи также» | Группа комната | Самостоятельная работа |
6. | 11 | ноябрь | 2021 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Виды транспорта» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
7. | 18 | ноябрь | 2021 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Один - много» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
8. | 25 | ноябрь | 2021 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Четвертый лишний» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
9. | 02 | декабрь | 2021 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Большой - маленький» | Группа комната | Самостоятельная работа |
10. | 09 | декабрь | 2021 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Детёныши» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
11. | 16 | декабрь | 2021 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Правила дорожного движения» | Группа комната | Самостоятельная работа |
12. | 23 | декабрь | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Помогите Мишке вспомнить части суток» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
13. | 13 | январь | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Пройди по лабиринту» | Группа комната | Самостоятельная работа |
14. | 20 | январь | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Расставь игрушки» | Группа комната | Самостоятельная работа |
15. | 27 | январь | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Части игрушек» | Группа комната | Самостоятельная работа |
16. | 03 | февраль | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Природа живая и не живая» | Группа комната | Самостоятельная работа |
17. | 10 | февраль | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Сказки» | Группа комната | Самостоятельная работа |
18. | 17 | февраль | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Запомни и расположи также» | Группа комната | Самостоятельная работа |
19. | 24 | февраль | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Строим паровозик» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
20. | 03 | март | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Цветы для мам» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
21. | 10 | март | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Найди контур для фигуры» | Группа комната | Самостоятельная работа |
22. | 17 | март | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Чей листок?» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
23. | 24 | март | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Пройди по лабиринту» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
24. | 07 | апрель | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Подбери пару и объясни» | Группа комната | Самостоятельная работа |
25. | 14 | апрель | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Сосчитай до 5» | Группа комната | Самостоятельная работа |
26. | 21 | апрель | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игровая обучающая ситуации | 1 | «Профессии» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
27 | 28 | апрель | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30 – 17.50 II подгруппа | Игра - путешествие (итоговое занятие) | 1 | «Познавательная викторина» | Группа комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия | |
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу: 1 Общий стаж: 10 лет Педагогический стаж: 10 лет Категория: первая квалификационная категория |
Материально- технические условия | Помещение: группа № 8 «Солнышко» Оборудование: интерактивная доска, волшебная палочка – стилус, столы, стулья, ноутбук, иинтерактивный стол, интерактивный комплекс «Колибри» |
Учебно- методические условия | Дидактические игры, иллюстрации, интерактивный комплекс игр «Лесная поляна» |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике познавательно - интеллектуального развития у детей 4-5 лет по методике В. В. Воскобовича
Список использованной литературы
1. Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О.В. Волошина// Информатика. – 2006. - №19.
2. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю.М. Горвиц, А.А. Чайнова, Н.Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
4. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С.С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.
5. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий/ авт.сост. Л.К. Балабанова. - Волгоград: Учитель,2012. - 175 с.
6. Марич Е.М. Внедрение новых форм организации воспитательно-образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий в дошкольных организациях. Методические рекомендации. - М,: ООО «Интелин», 2014.-132 с.
7. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника/С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. – М.: Новая школа, 1997. – 128 с.
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1. | «Знакомство с интерактивной доской, с волшебной палочкой – стилус» | Беседа: «Основные правила ТБ и работы возле ИД. Возможности и средства управления ИД». | |
2. | «Собери цепочку из геометрических фигур» | Формирование умения анализировать форму и цвет предметов. Формирование знаний детей о геометрических формах. Находить в ближайшем окружении предметы нужного цвета, оперировать пространственными отношениями. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
3. | «Кто где живет» | Формирование умения анализировать признаки предметов (форма и цвет). Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
4. | «Строим башню» | Формирование умения анализировать форму и цвет предметов. Находить в ближайшем окружении предметы нужного цвета, оперировать пространственными отношениями. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
5. | «Запомни и расположи также» | Развитие памяти детей, формирование произвольного внимания. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
6. | «Виды транспорта» | Формирование навыков ориентировки детей в пространстве. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
7. | «Один-много» | Образовывать существительные во множественное число. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
8. | «Четвертый лишний» | Формирование умений находить лишний элемент в определённой группе предметов. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
9. | «Большой - маленький» | Учить образовывать существительное в уменьшительно-ласкательной форме. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
10. | «Детёныши» | Формирование знаний о домашних животных. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
11. | «Правила дорожного движения» | Формирование знаний о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
12. | «Помогите Мишке вспомнить части суток» | Формирование навыков собирать пазлы, правильно называть части суток. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
13. | «Пройди по лабиринту» | Формирование навыков ориентировки детей в пространстве, закрепление умений находить правильный путь в лабиринте. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
14. | «Расставь игрушки» | Формирование навыков ориентировки детей в пространстве, закрепление умений находить предметы в помещении по описанию их местоположения. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
15. | «Части игрушек» | Учить детей находить части предмета объединять их в одно целое. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
16. | «Природа живая и неживая» | Ознакомление с делением окружающих объектов на природные и созданные человеком, закрепление представления о росте, развитии и размножении живых организмов, развитие умений устанавливать причинно-следственные связи. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
17. | «Сказки» | Развитие связной речи, продолжать учить составлять предложения и распространять его. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
18. | «Запомни и расположи также» | Развитие памяти детей, формирование произвольного внимания. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
19. | «Строим паровозик» | Формирование умения анализировать форму и цвет предметов. Находить в ближайшем окружении предметы нужного цвета, оперировать пространственными отношениями. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
20. | «Цветы для мам» | Изучение элементов панели управления. Формировать умения детей пользоваться цветными маркерами. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
21. | «Найди контур для фигуры» | Формирование умения соотносить изображение предмета и его контур. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
22. | «Чей листок?» | Закрепление навыков образования и употребления в речи относительных прилагательных. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
23. | «Пройди по лабиринту» | Формирование навыков ориентировки детей в пространстве, закрепление умений находить правильный путь в лабиринте. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
24. | «Подбери пару и объясни» | Упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор, развивать речь-рассуждение. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
25. | «Со считай до 5» | Формирование навыков порядкового счёта, умения отсчитывать заданное количество предметов, оперировать понятиями «больше», «меньше», сравнивать группы предметов по количеству. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
26. | «Профессии» | Формирование знаний о различных профессиях и орудиях труда. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. | |
27. | «Познавательная викторина | Закрепить основные правила работы с интерактивной доской. Закрепление знаний, умений и навыков по основным разделам программы. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание. |
Диагностика | ||
Уровень развития ребенка | Умение правильно выполнить задание по образцу, схеме | Умение правильно выполнить задание по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещении элементов задания. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название элемента в задании, его назначение). Самостоятельно работает над заданием. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Ребенок выполняет задание с незначительной помощью воспитателя. |
Низкий | Ребенок не умеет «читать» схему, ошибается в выборе. | Выполненные задания нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ выполнения ребенок не может. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Играя, развиваюсь"
Задачи программы:1. Развитие зрительных, слуховых и тактильных ощущений.2. Развитие творческих способностей и воображения.3. Развитие сенсомоторных навыков.4. Развитие коммуникативных навыков ребенка....
Дополнительная общеразвивающая программа "РАЗВИВАЙ-КА"
Как научить ребенка читать, играя? Очень легко: с помощью кубиков Н.А.Зайцева!Мой вариант программы обучения чтению....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Развивай-ка"
Дополнительная образовательная программа "Развивай-ка", созданная на основе уникальной методики раннего развития детей Марии Монтессори, призвана оказать помощь педагогу в организации игровы...
Дополнительная общеразвивающая программа "Развивай-ка"
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай-ка» опирается на технологию «Сказочные лабиринты игры» Т.Г. Харько и В.В. Воскобовича, содержанием...
«Развивайка» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Путешествие в стране блоков и палочек»
quot;Развивайка" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. " Путешествие в стране блоков и палочек"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай - ка»
Дополнительная общеразвивающая программа (ФЭМП)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Развиваемся играя» занятия для малышей, с использованием элементов методики М.Монтессори» для детей от 3 до 4 лет срок реализации 1
Представлен опыт работы по программе "Развиваемся играя" с детьми раннего возраста...