Методическая разработка сценария занятия
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 города Ставрополя
Методическая разработка:
« Ранняя весна »
Составила: воспитатель
Шенкао Асят Арабиевна.
г. Ставрополь.
Цель: Совершенствование математических способностей: счёт ,измерение, сравнение .
Задачи:
1.Совершенствование умения продолжать решать примеры.
2.Закрепление умения измерять предметы с помощью условной мерки и сравнивать по длине.
3.Совершенствование умения пользоваться чашечными весами, сравнивать вес предметов при взвешивании на чашечных весах .
4.Формирование навыка определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры воздуха.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое.
Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.
Методы и приёмы: словесный, метод , игровой, организация проблемной ситуации.
Предполагаемый результат:
-Умеют выполнять поставленную перед ними задачу самостоятельно.
- Могут определять время по часам; могут взвешивать предметы на чашечных весах.
- У детей сформированы представления об измерении предмета с помощью условной мерки.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: письма Царицы Математики; мяч; чашечные весы, два подноса; формочки для снега и льда, ветки вербы разной длины; условные мерки (по количеству детей), фишки метки, модели механических часов ( по количеству детей); индивидуальные карточки с математическими заданиями; простые карандаши ( по количеству детей.)
Предварительная работа: Разучивание физминутки ; рассматривание на прогулке признаков ранней весны; решение примеров в совместной деятельности.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям), а теперь подарите своё хорошее настроение друг другу.
Здорово! Теперь наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
2. Мотивационный.
Воспитатель: - «Сегодня мне принесли сундучок , а там письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математики . Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Воспитатель :Читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё царство Математики забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил примеры с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности!
С уважением Царица Математики».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математики навести порядок в математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - А как же попасть в это царство? (ответы детей)
Я, кажется, знаю….
1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, волшебного мяча
3.Образовательный.
Воспитатель: «Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.» (Воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей ? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
10.Сколько пальцев на двух руках? (10)
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо цифры поставить по порядку . (Выходит ребёнок и выкладывает числа в ряд)
- А теперь я переверну цифры на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль в царство» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами попали в математическую страну. А вот и первое задание:
Следующее задание в этом сундучке.)
Воспитатель: ( приглашает детей в центр экспериментирования , где на столе стоят чашечные весы .Помощник воспитателя приносит с улицы заранее заготовленные формочки из снега и льда )
Воспитатель : «О зиме говорят: «Хоть сама и снег , и лёд, а уходит – слезы льёт». Царица Математики для вас приготовила одинаковые формочки из снега и льда . Я хочу предложить вам сравнить их по весу , пока снег и лёд не растаяли . Как вы думаете , что тяжелее , а что легче : снег или лёд? Вы зимой их прогулке часто держали в руках, поэтому можете ответить на мой вопрос.
Дети: « Лед тяжелее снега , а снег легче льда.»
Воспитатель: « Давайте проверим это взвешиванием.»
(Воспитатель с детьми взвешивают формочки со снегом и льдом на чашечных весах)
Дети: «Как мы и говорили , лед тяжелее снега , а снег легче льда.»
Воспитатель: «Поставьте формочки со снегом и льдом на поднос. К концу занятия мы с вами посмотрим что произойдёт.»
(Дети выполняют задание . Педагог предлагает им протереть руки бумажным полотенцем.)
Воспитатель: «Ребята , весной не только птички прилетают , ещё насекомые просыпаются. Смотрите какое задание для нас приготовила Царица Математики. ( Дети садятся за столы и выполняют работу на карточках).
4. Физминутка.
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Следующее задание «Вербы белые пуховки»
(Воспитатель ставит на стол букет вербы в вазе)
Воспитатель: «Вербные пуховки – тоже один из примет ранней весны. Выберите по одной веточке .Сравните их по длине приложением и положите на стол в ряд ,начиная с самой короткой.( Дети выполняют задание.
Воспитатель: « Измерьте длину своих веток с помощью условной мерки . Для точности измерения пользуйтесь метками .
( Дети выполняют задание)
Дети: «Моя ветка длиннее , чем у Миши.( она равна трём условным меркам)
Моя ветка короче ,чем у Ани..(она равна двум условным меркам)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»
Следующее задание.
( Педагог приглашает детей к столу , на котором лежит модель механических часов.)
Упражнение «Тик- так часики».
Воспитатель: «На прошлом занятии мы с вами говорили о механических часах. Вспомните , какие части есть у механических часов.»
Дети: «У механических часов есть циферблат, длинная минутная стрелка и короткая часовая стрелка.»
Воспитатель: « На циферблате написаны числа. Назовите их по порядку.»
Дети: «Один ,два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать.»
Воспитатель: « Когда минутная стрелка стоит на метке « двенадцать» , а часовая стрелка стоит на метке « семь», то часы показывают ровно семь часов .(Воспитатель показывает это на модели часов.)
Какое время показывает часы , если минутная стрелка стоит на метке
« двенадцать» , а часовая стоит на метке «девять»?
(Воспитатель показывает это на модели часов.)
Дети. Часы показывают ровно девять часов.
(Воспитатель предлагает детям ещё несколько подобных заданий.)
Воспитатель: « Отлично ! Вы научились определять время по механическим часам .Поставьте стрелки так , чтобы часы показывали десять часов.
( Дети выполняют задание .Воспитатель предлагает детям поиграть в игру
Игра «Поставь стрелку правильно»)
( Дети на часах отображают нужное время )
В 8 часов Маша встала, оделась и позавтракала.
В 9 часов она пошла в детский сад.
В 10 часов- играла с детьми.
В 11 часов- была на прогулке.
В 12 часов пообедала.
В 1 час отправилась спать.
Если Маша спала 2 часа, во сколько она проснулась?
Через час Маша поужинала.
Спустя 1 час после ужина мама забрала Машу из детского сада. Во сколько это произошло? И т.п.
( Раздаётся бой часов.)
Воспитатель: «Это говорит о том, что пора возвращаться.»
Воспитатель: « Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.
5.Рефлексия:
Где же мы с вами побывали? О чем нас просила Царица Математики?
Как вы думаете, нам удалось справиться с заданиями? Мы смогли помочь Царице Математики?
Что вам было интересно делать?
Что вам было легко выполнить, а что трудно?
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: Большое спасибо, ребята! Вы смогли помочь Царице Математики! А на память о нашем путешествии я дарю вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...
Собственная методическая разработка- сценарий проведения тематического занятия "День снятия блокады"
Сценарий для подготовительное группы...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методическая разработка СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ «НАШ ОБЩИЙ ДОМ – ПРИРОДА, ТАК БУДЕМ ЗАБОТИТЬСЯ О НЕМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материал разработан, чтобы активизировать и обобщить знания детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ, привести детей к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого ч...
Собственная методическая разработка- сценарий проведения тематического занятия "День снятия блокады"
методическая разработка (подготовительная группа)...
Методическая разработка сценария психологического занятия
Сценарий психологического занятия по психогимнастике «Как ёжики в гости ходили»...
Методическая разработка сценариев занятий «В гостях у Деда Секрета».
Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. По статистике, в последние годы численность практически здоровых дошкольников резко падает. Воспитание человека, сознател...