Детско-родительский проект «Друзья человека-кошки и собаки»
проект (старшая группа)
Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_prekt_.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Друзья человека-кошки и собаки»
Сроки проведения: краткосрочный
Актуальность темы: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Гипотеза: собак и кошек называют друзьями человека, потому что они помогают людям.
Цели проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Формировать интерес к познавательной деятельности..
2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
6. Дать детям представления о жизни домашних животных - собаках: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой.
7. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.
8. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
Выполнили:
Даниил и мама
Г. Серпухов
ХОД
1 этап "Выбор проектов"
Тема данного проекта была выбрана не случайно.
- Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
- Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
- Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
- Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Из беседы с детьми мы узнали, что у большинства детей группы есть домашние животные в том числе кошки и собаки. Дети на перебой рассказывали о своих любимцах и их достоинствах, зашёл спор: "Кто лучше, кто важнее кошки или собаки?". Предположения поступали разнообразные и было решено разобраться в этом вопросе основательно.
Основу детского проекта составляют вопроса, которые и были заданы .
- Что вы знаете о кошках и собаках?
- Какие бывают породы кошек и собак?
- Сколько еды они съедают за один день?
- Какой у них бывает вес и рост?
- Как глотают еду и дышат?
- Какие у них кости? (скелет)
- Почему люди бросают животных?
- Сколько они живут?
2 этап "Сбор сведений"
- Источники информации
- Сбор сведений о кошках и собаках, живущих в семьях детей.
- Родители, дети.
- Сбор информации о строении, росте и развитии кошек и собак.
- Журналы, энциклопедии, интернет, беседа с ветеринаром (мама одного из детей).
- Сбор сведений о породах кошек и собак.
- Воспитатели, родители, литература, интернет ресурсы.
- Сбор дидактических и подвижных игр, в которых присутствуют кошки и собаки.
- Методическая литература, воспитатели.
- Сбор художественной литературы, загадок, песен на тему проекта.
- Воспитатели, родители, художественная литература.
3 этап "Выбор проектов"
Перечень возможных проектов на тему "Друзья человека - кошки и собаки" был составлен по предложениям детей, воспитателей и родителей, которые были ознакомлены лично.
- создание новой породы, объединяющей общие признаки кошек и собак;
- выставки
- сборник рассказов, стихов, загадок "Мяу-мяу, гав-гав";
- презентация книги, сделанной руками детей и родителей "Кто важнее, кто нужнее".
Обсудив все предложенные варианты, решили, что в течении месяца возможно реализовать один проект в рамках выбранной темы: презентация , сделанной руками детей и родителей "Кто важнее, кто нужнее". В презентацию войдет сведения о домашних животных детей группы (рассказы, составленные детьми и родителями), рисунки детей и родителей, рассказы и стихи составленные в группе, и т.д.
Презентация проекта пройдёт в форме инсценировки стихотворения, сопровождаемой слайд программой по содержанию выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Детско-родительский мини-проект "Пернатые друзья"
Детско-роджительский мини-проект с семьей Шука....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Детско – родительский образовательный проект Мини – музей «Собака - лучший друг человека»
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация,Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В...
Сценарий интегрированной встречи детско-родительского клуба "Путешествие друзей"
За время работы в нашем ДОУ детско-родительского клуба "Мое солнышко" все его участники подтвердили, что такой формат способствует установлению более тесного контакта между родителями и деть...
Конспект встречи детско-родительского клуба "Неразлучные друзья"
Конспект встречи детско-родительского клуба "Мама, папа, я - неразлучные друзья!"...