Сценарий интегрированной встречи детско-родительского клуба "Путешествие друзей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Трутнева Светлана Александровна

За время работы в нашем ДОУ детско-родительского клуба "Мое солнышко" все его участники подтвердили, что такой формат способствует установлению более тесного контакта между родителями и детьми, а так же создает у родителей более полное представление о жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий встречи17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированной встречи детско-родительского клуба.

«Путешествие друзей».

Проводят учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физкультуре.

Цели:

- закреплять умение дифференцировать на слух и произносить три акустически близких согласных звука

- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память

- установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми

- развивать сплоченность, групповое взаимодействие, коммуникативные навыки

- обучать навыкам снятия нервно-психического напряжения, агрессивности

- развивать ловкость и скорость реакции, общие моторные навыки

Оборудование: мягкая игрушка «сердце», рисунок корабля, предметные картинки (краски, кофта, куртка, галоши, гармошка, гамак, халат, хурма, халва), большое полотно («парашют»), воздушные шарики.

Ход встречи:

Психолог: Добрый день, ребята, давайте с вами поздороваемся. Передаем по кругу это мягкое и доброе сердце и говорим несколько хороших слов своему соседу справа.

Логопед: А теперь давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть слова, а вы будете определять, какой общий согласный звук в этих словах встречается. (Слова: губы, гуси, гараж; кулак, крик, канава; уха, яхта, хата; вагон, погода, ягода)

Ответы детей.

Логопед: (показ картинок с изображением детей)

Ребята, этого мальчика зовут Глеб, эту девочку – Катя, а вторую девочку – Хана. Они друзья, и решили отправиться в морское путешествие. Поплывут ребята на этом корабле, у каждого из них будет своя каюта (рисунок корабля, разделенный на три каюты, каждая каюта обозначена заданным звуком Г, К, Х). Как вы думаете, кто будет жить в каждой каюте и почему?

Дети определяют.

Молодцы, вы отлично справились!

Инструктор по физк.: Ребята, хотите тоже отправиться в небольшое путешествие? Дети превращаются в санки, которые будут везти родителей. (ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает. Ребенок, переставляя руки, передвигается).

Обратно вы будете возвращаться, прижавшись друг к другу (ребенок, стоя спиной к взрослому, ставит свои стопы на его, взрослый прижимает ребенка к себе, они идут вместе)

Логопед: Вернемся к нашим друзьям, им нужно помочь! Они собрали свои чемоданы, не полностью, некоторые вещи забыли. У каждого из вас на столе лежат картинки с изображением предметов. Определите, на какой звук они начинаются, и дайте эту вещь тому, чья она.

(картинки: краски, кофта, куртка, галоши, гармошка, гамак, халат, хурма, халва)

Молодцы, вы помогли ребятам, теперь они могут отправляться в путешествие.

Психолог: Наши друзья попутешествовали, и вернулись в свой детский сад. Много слов связано с детским садом. Это целый мир, где мы находимся много времени. Учимся, отдыхаем, играем, рисуем и так далее. Сейчас мы с вами будем по кругу называть слова, которые относятся к детскому саду. Кто не сможет назвать слово, выбывает из игры. Победит тот, кто назовет слово последним.

 Дети играют.

Инструктор по физк.: Давайте теперь немного разомнемся. Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, и представьте, что это красивые мамины бусы, а каждый из вас – бусинка. Бусы переливаются разными цветами (дети ходят по кругу, постоянно увеличивая скорость). Вдруг бусы порвались и рассыпались! (все разбегаются в разные стороны). Надо собрать их (взрослый ловит одного из участников за руку; ребенок, не отпуская руки, ловит второго ребенка, тот третьего и т.д.) Вот мы и починили бусы! Как хорошо, когда мы все вместе!

Психолог: Наше путешествие закончилось, но напоследок мы оставили одну интересную игру. Наши друзья путешествовали на корабле, а мы полетаем на воздушном шаре! (педагоги приносят большое полотно («парашют») с завернутыми в него воздушными шариками).  Сейчас мы все вместе возьмемся за края, присядем на корточки, а потом резко встанем и подкинем наши шары вверх, но так, чтобы они не разлетелись (игра повторяется несколько раз)

Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилась больше всего? Что было для вас самым трудным?

Ответы детей.

Логопед: До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять,

       До свиданья, до свиданья, будем весело играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий встречи детско - родительского клуба

сценарий встречи детско - родительского клуба "Взрослые и дети"...

сценарий интегрированной встречи специалистов ДОУ и семейных детских садов "В гости к Снеговику"

Данный сценарий предназначен для специалисто ДОУ и семейных детских садов,поможет в организации работы с детьми....

Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)

Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .Интеграция образовательных областей: «Познание&raq...

Конспект встречи детско - родительского клуба "Творческая мастерская" "В гостях у сказки Оригами"

Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользо...

Сценарий мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ» Предновогодние встречи мастер – класс «Поделись опытом»2018г

Сценарий  мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ»Предновогодние встречи мастер – класс  «Поделись опытом»Описание матери...

Конспект встречи детско-родительского клуба "Неразлучные друзья"

Конспект встречи детско-родительского клуба "Мама, папа, я - неразлучные друзья!"...