План самообразования воспитателя
материал

Ферзалиева Джамиля Залбековна

План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС №10 «Белочка» г. Нижневартовска

ПЛАН   САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

 

 

  воспитатель: Ферзалиева Д.З.

        

г. Нижневартовск

Разделы программы профессионального развития

- Изучение педагогической литературы.

-Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Цель:

- Повысить свой профессиональный уровень.

- Развивать речь детей дошкольного возраста.

-Показать важность постоянного внимания к произношению ребенка, к правильному осмысленному произношению слов, построению фраз.

Задачи:

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;

- Разработать консультации для родителей.

Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:

- Изучение педагогической литературы;

-Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности.

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат:

- Обобщение опыта по данной теме;

- Развитие речи детей, соответствующее возрасту детей;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

-    Повышение качества образовательного процесса;

- Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.

развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;

развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов, развивать внимание, усидчивость детей.

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по развитию речи детей;

План самообразования

Цель:

     Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)

Задачи:

- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Разработать консультации для родителей.

- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Перечень вопросов по самообразованию:

- Изучение психолого-педагогической литературы;

- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности;

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

- Обобщение опыта по данной теме;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

- Повышение качества образовательного процесса;

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

- Повышение качества обучения;

- Повышение качества преподаваемых предметов;

- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;

- Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

Практические выходы (заполняются в процессе реализации)

1.

Составление плана работы по теме самообразования

Июнь-июль

Наличие плана работы по самообразованию

2.

Изучение методической литературы.

В течении года

Субботина Л.Ю. Детские фантазии: Развитие воображения детей. – Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

3.

Консультация для родителей

Сентябрь

«Как развивать представления о величине у детей 2- 3 лет»

4.

Анкетирование и консультирование родителей

Октябрь

Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме: «Сенсорика в дидактических играх»

5.

Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме самообразования

Ноябрь-декабрь

Подготовка игры на выставку

6.

Участие в региональном семинаре «Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения  конструкторских навыков»

октябрь

1.

Оформление предметно-развивающей среды: игры «Одень куклу», «Чудесный мешочек».

В течении года

Центр развития речи детей

2.

Изучение опыта работы педагогов района (через публикации в периодической печати, сайты)

В течение года

3.

Пополнение наборами картин и дидактическим материалом сенсорные зоны

В течении года

Центр развития речи детей

4.

Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

В течении года

5.

Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете

В течении года

6.

Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей

В течении года

7.

Анкетирование и консультирование родителей

Октябрь

Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме: «Сенсорное развитие»

8.

Участие в республиканском семинаре «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС»

Ноябрь

Подготовка материала к участию

9.

Участие в конкурсе I этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

Декабрь

Подготовка детей к конкурсу

10.

Участие в ГМО «Заходи в зеленый дом чудеса увидишь в нем»

Декабрь

Подготовка пособия к участию

11.

Создание картотеки дидактических игр и упражнений

Декабрь

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

12.

Консультация для родителей

Декабрь

Проведение консультации для родителей

13.

Участие на региональном семинаре «Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»    

Февраль

Подготовка сообщения на семинар

14.

Участие в региональном семинаре «Комплексный подход в работе с семьей межведомственных организаций»

Февраль

Подготовка работы к участию

15.

Участие в педсовете

В течении года

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию

16.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

В течении года

Поделки детей и родителей.

17.

Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках районных методических объединений, в ДОУ

Январь

18.

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по сенсорному воспитанию воспитанников.

В течении года

18.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми.

В течении года

19.

Участие в педсовете

февраль

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра.

20.

Продолжать формирование картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи

Февраль

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

21.

Участие в муниципальном конкурсе конспектов совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности в МБУ «Управление дошкольного образования»

Март

Подготовка конспекта для участия

1.

Анкетирование родителей

Май

Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

2.

Показ итоговой образовательной деятельности по развитию речи

Май

.Подготовка детей

3.

Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр и упражнений в конце учебного года

Май

Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования воспитателя .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ  «План по самообразованию педагога»...

План самообразования воспитателя

Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...