педагогический проект "Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!"
проект (средняя группа)
педагогический проект "Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический проект "Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!" | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Средняя группа № 2 «Солнышко»
2019 – 2020 учебный год.
«Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!»
Пояснительная записка.
Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Именно поэтому воспитатели, дети и родители средней группы «Солнышко» решили разработать и реализовать проект «Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!» Он направлен на практическое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность, где коллектив детского сада, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей средней группы.
Актуальность.
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
- подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка в группе;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Новизна проекта:
• Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость);
• Повышение роли семьи в воспитательном процессе.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровье сберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.
Объект проекта: здоровье сберегающие технологии.
Предмет проекта: процесс ознакомления детей средней группы с понятием «здоровый образ жизни».
Паспорт проекта.
Проект предназначен для детей средней группы (4-5 лет). В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта ожидается следующий результат:
- Расширятся и закрепятся знания детей о здоровом образе жизни.
- Дети получат представление о ценности здоровья, у детей сформируется желание вести здоровый образ жизни.
- Родители познакомятся с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогатятся знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- У детей сформируется бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Продолжится работа по совершенствованию физических способностей в совместной двигательной деятельности детей.
- повысится уровень знаний и обогатится опыт родителей в ведении здорового образа жизни, будут сформированы привычки к здоровому образу жизни, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Тип проекта: познавательно – игровой
Срок реализации: 20.10.2019. – 20.04.2020гг.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, психолог.
Предварительная работа:
• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби (анкетирование) и привлечь к организации активного отдыха с детьми в выходной день;
• Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
• Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Форма проведения:
Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Продукт проекта:
Защита детских мини проектов перед детьми в группе;
Обзорная выставка «Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!» (продукты мини проектов, совместные поделки детей и родителей по теме проекта, нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками);
Мини спектакль «Сказка про зубки». Автор Юлия Тарапата (родительница группы);
Презентация проекта
Защита проекта на педсовете
План работы над проектом
Этапы | Задачи | Ожидаемый результат | Участники |
I этап. Подготовительный | 1. Подобрать литературу по ЗОЖ. 2. Изучить программно-методическое обеспечение по здоровье сберегающим технологиям. 3. Оформление картотеки по артикуляционной, дыхательной гимнастике, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, гимнастики по профилактике плоскостопия и сколеоза. 4. Пополнение музыкального уголка аудиозаписями литературных произведений по пропаганде здорового образа жизни. 5. пополнение картотеки мультфильмов по пропаганде здорового образа жизни («Дядя Степа», «Фиксики» - серия «Витамины», «Нехочуха» и т. д .) Для родителей: -Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по ведению здорового образа жизни в семье. - Привлечение родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования из подручных материалов, игр, по привитию навыков личной гигиены, плакатов по пропаганде здорового образа жизни. | Обогащение предметно-развивающей среды различными материалами, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей группы. | Воспитатели группы, дети, родители, инструктор по физическому воспитанию (консультант). |
2 этап: Основной На данном этапе планируется работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» по интеграции содержания программы «Детство» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность. | 1.Формировать представление детей средней группы «Солнышко» о здоровом образе жизни. 2. Познакомить детей с методами и приемами, направленными на сохранение и укрепление физического здоровья. Помочь им выработать привычку по ведению здорового образа жизни. 3.Расширить и активизировать словарь детей. 4. Прививать потребность употреблять в пищу полезные продукты. Работа с родителями: - Проведение акции «Прогулка с папой!» цель: привлечь родителей к проведению активных выходных совместно с детьми; преемственность поколений. - Мастер класс для родителей «гимнастика по профилактике плоскостопия» Цель: Познакомить родителей с простыми, но эффективными методами профилактики плоскостопия у детей в домашних условиях. - Мастер класс для родителей «Волшебные следочки» по изготовлению массажных следочков для «дорожки здоровья» по профилактике плоскостопия. Цель: дать родителям практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками из подручных средств. Работа с инструктором по физическому воспитанию: - занятия по физической культуре; - отрабатывание навыков ведения мяча во внеурочное время; Подготовка и проведение «Малых олимпийских игр»; Подготовка и проведение спортивных состязаний к 23 февраля. Работа с психологом: Еженедельные (1 раз в неделю по понедельникам) занятия с группой детей, нуждающихся в психологической поддержке. Работа с инструктором по плаванию: Еженедельные (1 раз в неделю четвергам) закаливающие мероприятия в бассейне. | Пополнение словарного запаса детей, активизация познавательного, физического и умственного развития, ознакомление с окружающим миром, развитие восприимчивости и чувствительности, формирование гуманного отношения к миру Создание системы работы по приобщению детей к ведению здорового образа жизни. Сформируется первоначальный интерес детей к ведению здорового образа жизни; Закрепятся культурно-гигиенические навыки; расширятся знания художественной литературы по теме проекта; Дети продолжат овладевать бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками; Установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам здоровье сбережения детей; У родителей будет сформировано понимание необходимости ведения здорового образа жизни в семье. Родители получат практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования из подручных материалов. взаимодействие с инструктором по физической культуре по вопросам развития у детей силы, ловкости, сноровки, ориентации в пространстве, стремлении к достижению результатов. Взаимодействие с педагогом – психологом с целью Снятия тревожности у тех детей, которые в этом нуждаются; укрепление психческого здоровья детей. Взаимодействие с инструктором по плаванию с целью укрепить здоровье детей, | Воспитатели группы, дети, родители, педагог – психолог, музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре, Инструктор по плаванию. |
3 этап: Итоговый Презентация детских мини проектов перед детьми в группе. - Выступление на педсовете с презентацией проекта | Привитие детям навыков публичного выступления, умения презентовать свою работу. обмен опытом по привитию детям желания вести здоровый образ жизни. Презентация проекта, нестандартного спортивного оборудования, изготовленного детьми и родителями. | Воспитатели группы, дети, родители. Воспитатели группы. |
План реализации проекта
Вид деятельности | мероприятия | Сроки проведения | Ожидаемые результаты |
Режимные моменты | Разучивание потешек, связанных с режимными моментами по воспитанию культурно – гигиенических навыков; Изучение и применение на практике алгоритма мытья рук; Артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Гимнастика после пробуждения; Босохождение по ледяной дорожке; По дорожке здоровья. | 20.10.2019.- 20.04.2020. | Сформируется положительное отношение детей к режимным моментам, будут сформированы культурно-гигиенические навыки; Укрепится речевой аппарат; -будут сформированы навыки коллективных и партнёрских отношений |
совместная деятельность педагога с детьми | Беседа «Наши зубки»; Помощь в реализации индивидуальных детских проектов по темам здорового образа жизни. - показ сказки В. Сутеева « мешок яблок» (мини спектакль совместно с родителями) | 20.10.2019 – 20.04.2020г. 30.11.2019г. | закрепятся знания детей в области здорового питания, физической активности, продолжится привитие социально – коммуникативных навыков, художественно – эстетическое развития. |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие по окружающему миру «Я такой» Цели: дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях. Рассматривание иллюстраций «Это я». Беседа «Я и моё тело». Дыхательная гимнастика «Вырасту большой». Ситуативный разговор «Для чего нужны зубы и как за ними ухаживать». Дидактическая игра « за здоровьем я слежу, это важным нахожу!» Автор и изготовитель игры Жукова Ирина (родитель группы) Дидактическая игра «Подбери одежду»; Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр» Сюжетно-ролевая игра «Больница». Диагностическое исследование детей. Динамические паузы, ключение в занятия логоритмической, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминуток, элементов самомассажа. Занятие по продуктивной деятельности «Веселые дракончики» по самостоятельному изготовлению детьми тренажеров для дыхательной гимнастики. - Обобщающее занятие по теме проекта, с использованием изученного материала. Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни. | Ноябрь 2019г. Декабрь 2019г. 3 неделя января 2020г. Февраль 2020г. Апрель 2020. 20.10.2019 - 20.04.2020. Март 2020г. Апрель 2020г. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с куклами (умоем куклу, почистим кукле зубки, т.д.) с использованием произведений устного народного творчества (потешки, пестушки, колыбельные песни и т. д.) Самостоятельные подвижные игры детей. | 20.10.2019. -20.04.2020. | У детей закрепятся практические навыки личной гигиены; Продолжится развитие речевого аппарата, координации движений с проговариванием слов. |
Работа с родителями | - Консультация для родителей По теме проекта; - Проведение акции «За здоровьем – на природу!», с выпуском стенгазеты по результатам акции. цель: привлечь родителей к проведению активных выходных совместно с детьми; преемственность поколений. - Мастер класс для родителей «гимнастика по профилактике плоскостопия» Цель: Познакомить родителей с простыми, но эффективными методами профилактики плоскостопия у детей в домашних условиях. - Мастер класс для родителей «Волшебные следочки» по изготовлению массажных следочков для «дорожки здоровья» по профилактике плоскостопия. Цель: дать родителям практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками из подручных средств. Участие родителей в развитии предметно – развивающей среды в группе: изготовление различных атрибутов для спортивного уголка группы. Методы работы: Наглядно – агитационные; консультативные | октябрь –ноябрь 2019г. 20.10.2019. -20.04.2020 20.10.2019. -20.04.2020. | -вовлечение родителей в образовательный процесс - Дети продолжат овладевать бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками; - Установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам здоровье сбережения детей; - У родителей будет сформировано понимание необходимости ведения здорового образа жизни в семье. - Родители получат практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования из подручных материалов. - Родители повысят уровень своей компетентности в области использования подручных средств в профилактике плоскостопия у детей. |
Взаимодействие с педагогами
Участники сотрудничества | мероприятия | сроки | Ожидаемый результат |
Педагог - психолог | Занятия с группой детей, нуждающихся в психологической поддержке. | 20.10.2019. - 20.04.2020. Еженедельно по понедельникам. | Снятие тревожности, эмоционального напряжения, укрепление психического здоровья детей. |
Музыкальный руководитель | Музыкальные занятия; разучивание подвижных игр с музыкальным сопровождением; Музыкальное сопровождение постановки сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением; Музыкально – спортивный праздник «Широкая Масленица» | 20.10.2019 – 20.04.2020. | Расширение круга общения; Развитие двигательной активности детей (физкультурное развитие); Развитие коммуникативных способностей; Приобщение к культуре русского народа, его традициям, праздникам, играм; Формирование коллективных и партнерских отношений. |
Инструктор по физическому воспитанию | Проведение физкультурных занятий; Организация и проведение «Малых Олимпийских игр»; спортивных состязаний между средними группами «Сказка» и «Солнышко», посвященными Дню защитника Отечества; Музыкально – спортивный праздник «Широкая Масленица» | 20.10.2019 – 20.04.2020. | Развитие силы, ловкости, стремления к победе; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки; приобщение детей к здоровому образу жизни; воспитание патриотизма, любви к своему Отечеству, желания совершенствовать свое физическое развитие. |
Инструктор по плаванию | закаливающие мероприятия в бассейне. | Еженедельно (1 раз в неделю по четвергам) | укрепится здоровье детей, продолжится работа по закаливанию детей. |
Педагоги ДОУ | Презентация проекта | Апрель2020г. | обмен опытом по использованию здоровье сберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ. |
Вывод:
В ходе реализации проекта решены следующие задачи:
- Расширились и закрепились знания детей о здоровом образе жизни на 20 %.
- Дети получили представление о ценности здоровья, у детей сформировалось желание вести здоровый образ жизни.
- Родители познакомились с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогатились знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- У детей сформировалось бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Продолжилась работа по совершенствованию физических способностей в совместной двигательной деятельности детей.
- повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей направленный на сохранение и укрепление здоровья детей.
Из выше сказанного можно сделать следующий вывод: применение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ имеют очень важное значение для укрепления и дальнейшего сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок – здоровое будущее!
Использованная литература:
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят:
популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.– С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:
методическое пособие/Т. Л. Богина. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез»,
2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей,
родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:
«Просвещение», 2002. С. 52–55.
4. Расту культурным: - Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
5. Крылова, Н. И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ.
Проектирование, тренинги, занятия: методическое
пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
6. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет:
методическое пособие / С. С. Прищепа. – М.:ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект перспективного развития « Наследие родного края – я с детства этим дорожу»
Работа над данным проектом определяется необходимостью всестороннего изучения родного края с тем, чтобы расширить общеобразовательный кругозор детей, развивать историческую память,...
«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»
Занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...
«Я с природою дружу, дружбой нашей дорожу!»
Цель: дать детям представление о разнообразии мира животных, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир...
Педагогический проект "Здоровье дороже золота"
Согласно исследованиям учёных и статистическим данным, неуклонно растёт число детей с различными видами хронических заболеваний. Задача педагогов: приобщить детей к ЗОЖ уже на первой ступени образован...
«Я честью этой дорожу»
Среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений был проведен городской смотр-конкурс песни и строя «Я честью этой дорожу», посвященного Дню защитника Отечества....
« Я честью этой дорожу»
Среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений был проведен городской смотр-конкурс песни и строя «Я честью этой дорожу»,...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружбой надо дорожить»
Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание...