педагогический проект "Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!"
проект (средняя группа)

Безрукова Елена Николаевна

педагогический проект "Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Средняя группа № 2 «Солнышко»

2019 – 2020 учебный год.

 «Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!»

Пояснительная записка.

Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Именно поэтому воспитатели, дети и родители средней группы «Солнышко» решили разработать и реализовать проект «Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!»  Он направлен на практическое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность, где коллектив детского сада, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей средней группы.

Актуальность.

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в группе;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Новизна проекта:

• Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость);

• Повышение роли семьи в воспитательном процессе.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровье сберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Объект проекта:  здоровье сберегающие технологии.

Предмет проекта: процесс ознакомления детей средней группы с понятием «здоровый образ жизни».

Паспорт проекта.

Проект предназначен для детей средней группы (4-5 лет). В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.

Цель проекта:

 сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. 

Ожидаемый результат: 

В ходе реализации проекта ожидается следующий результат:

- Расширятся и закрепятся  знания детей о здоровом образе жизни.

- Дети получат  представление о ценности здоровья, у детей сформируется желание вести здоровый образ жизни.

- Родители познакомятся с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогатятся знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- У детей сформируется  бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Продолжится  работа по совершенствованию физических способностей  в совместной двигательной деятельности детей.

- повысится  уровень знаний и обогатится  опыт родителей в ведении здорового образа жизни, будут сформированы привычки к здоровому образу жизни, направленные на  сохранение и укрепление здоровья детей.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Тип проекта: познавательно – игровой

 Срок реализации: 20.10.2019. – 20.04.2020гг.

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию,  музыкальный руководитель,  психолог.

Предварительная работа:

• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби (анкетирование) и привлечь к организации активного отдыха с детьми в выходной день;

•  Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

•  Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Форма проведения: 

Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продукт проекта:

Защита детских мини проектов перед детьми в группе;

Обзорная выставка «Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!» (продукты мини проектов, совместные поделки детей и родителей по теме проекта, нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками);

Мини спектакль «Сказка про зубки». Автор Юлия Тарапата (родительница группы);

Презентация проекта

Защита проекта на педсовете

План работы над проектом

Этапы

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

I этап.

Подготовительный

1. Подобрать литературу по ЗОЖ.

2. Изучить программно-методическое обеспечение по здоровье сберегающим технологиям.

3. Оформление картотеки по артикуляционной, дыхательной гимнастике, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, гимнастики по профилактике плоскостопия и сколеоза.

4. Пополнение музыкального уголка аудиозаписями литературных произведений по пропаганде здорового образа жизни.

5. пополнение картотеки мультфильмов по пропаганде здорового образа жизни («Дядя Степа», «Фиксики» - серия «Витамины», «Нехочуха» и т. д .)

Для родителей:

-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по ведению здорового образа жизни в семье.

- Привлечение родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования из подручных материалов, игр, по привитию навыков личной гигиены, плакатов по пропаганде здорового образа жизни.

Обогащение  предметно-развивающей среды  различными материалами, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей группы.

Воспитатели группы, дети, родители, инструктор по физическому воспитанию (консультант).

2 этапОсновной

 На данном этапе планируется  работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» по интеграции содержания программы  «Детство» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.

1.Формировать представление детей средней группы «Солнышко» о здоровом образе жизни.

 2. Познакомить детей с методами и приемами, направленными на сохранение и укрепление физического здоровья. Помочь им выработать привычку по ведению здорового образа жизни.

 3.Расширить и активизировать словарь детей.

4. Прививать потребность употреблять в пищу полезные продукты.

Работа с родителями:

- Проведение акции «Прогулка с папой!»

 цель: привлечь родителей к проведению активных выходных совместно с детьми; преемственность поколений.

- Мастер класс для родителей «гимнастика по профилактике плоскостопия»

 Цель: Познакомить родителей с простыми, но эффективными методами профилактики плоскостопия у детей в домашних условиях.

- Мастер класс для родителей «Волшебные следочки» по изготовлению массажных следочков для «дорожки здоровья» по профилактике плоскостопия.

Цель: дать родителям практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками из подручных средств.

Работа с инструктором по физическому воспитанию:

- занятия по физической культуре;

- отрабатывание навыков ведения мяча во внеурочное время;

Подготовка и проведение «Малых олимпийских игр»;

Подготовка и проведение спортивных состязаний к 23 февраля.

Работа с психологом:

Еженедельные (1 раз в неделю по понедельникам) занятия с группой детей, нуждающихся в психологической поддержке.

Работа с инструктором по плаванию:

Еженедельные (1 раз в неделю четвергам) закаливающие мероприятия в бассейне.

Пополнение словарного запаса детей, активизация познавательного, физического и умственного развития, ознакомление с окружающим миром,  развитие восприимчивости  и чувствительности, формирование гуманного отношения к миру

 Создание системы работы по приобщению детей к ведению здорового образа жизни.

Сформируется первоначальный интерес детей  к ведению здорового образа жизни;

Закрепятся культурно-гигиенические навыки;

расширятся знания художественной литературы по теме проекта;

Дети продолжат овладевать бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;

Установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам здоровье сбережения детей;

 У родителей будет сформировано понимание необходимости ведения здорового образа жизни в семье.

Родители получат практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования из подручных материалов.

взаимодействие с инструктором по физической культуре  по вопросам развития у детей силы, ловкости, сноровки, ориентации в пространстве, стремлении к достижению результатов.

Взаимодействие с педагогом – психологом с целью  Снятия тревожности у тех детей, которые в этом нуждаются; укрепление психческого здоровья детей.

Взаимодействие с инструктором по плаванию с целью укрепить здоровье детей,

Воспитатели группы, дети, родители, педагог – психолог, музыкальный руководитель,

Инструктор по физической культуре,

Инструктор по плаванию.

3 этап: Итоговый

Презентация детских мини проектов перед детьми в группе.

- Выступление на педсовете с презентацией проекта

Привитие детям навыков публичного выступления, умения презентовать свою работу.

обмен опытом по привитию детям желания вести здоровый образ жизни.

Презентация  проекта, нестандартного спортивного оборудования, изготовленного  детьми и родителями.

Воспитатели группы, дети,  родители.

Воспитатели группы.

План реализации проекта

Вид

деятельности

мероприятия

Сроки

проведения

Ожидаемые результаты

Режимные моменты

Разучивание потешек, связанных с режимными моментами по воспитанию культурно – гигиенических навыков;

 Изучение и применение на практике алгоритма мытья рук;

 Артикуляционная гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Гимнастика после пробуждения;

Босохождение по ледяной дорожке;

По дорожке здоровья.

20.10.2019.-

20.04.2020.

Сформируется положительное отношение детей к режимным моментам, будут сформированы культурно-гигиенические навыки;

Укрепится речевой аппарат;

-будут сформированы навыки коллективных и партнёрских отношений

совместная деятельность педагога с детьми

Беседа «Наши зубки»;

Помощь в реализации индивидуальных детских проектов по темам здорового образа жизни.

- показ  сказки В. Сутеева  « мешок яблок» (мини спектакль совместно с родителями)

20.10.2019 – 20.04.2020г.

30.11.2019г.

закрепятся знания детей в области здорового питания, физической активности, продолжится привитие социально  – коммуникативных навыков, художественно – эстетическое развития.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие по окружающему миру  «Я такой»

Цели: дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Рассматривание иллюстраций «Это я».

Беседа «Я и моё тело».

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой».

Ситуативный разговор «Для чего нужны зубы и как за ними ухаживать».

Дидактическая игра

 « за здоровьем я слежу, это важным нахожу!»

Автор и изготовитель игры Жукова Ирина (родитель группы)

Дидактическая игра «Подбери одежду»;

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Диагностическое исследование детей.

Динамические паузы, ключение в занятия логоритмической, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминуток, элементов самомассажа.

Занятие по продуктивной деятельности «Веселые дракончики»  по самостоятельному изготовлению детьми тренажеров для дыхательной гимнастики.

- Обобщающее занятие по теме проекта, с использованием изученного материала.

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Ноябрь 2019г.

Декабрь 2019г.

3 неделя января 2020г.

Февраль 2020г.

Апрель 2020.

20.10.2019 -

20.04.2020.

Март 2020г.

Апрель 2020г.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с куклами (умоем куклу, почистим кукле зубки, т.д.) с использованием произведений устного народного творчества (потешки, пестушки, колыбельные песни и т. д.)

Самостоятельные подвижные игры детей.

20.10.2019. -20.04.2020.

У детей закрепятся практические навыки личной гигиены;

Продолжится развитие речевого аппарата, координации движений с проговариванием слов.

Работа с родителями

- Консультация для родителей

По теме проекта;

- Проведение акции «За здоровьем – на природу!», с выпуском стенгазеты по результатам акции.

 цель: привлечь родителей к проведению активных выходных совместно с детьми; преемственность поколений.

- Мастер класс для родителей «гимнастика по профилактике плоскостопия»

 Цель: Познакомить родителей с простыми, но эффективными методами профилактики плоскостопия у детей в домашних условиях.

- Мастер класс для родителей «Волшебные следочки» по изготовлению массажных следочков для «дорожки здоровья» по профилактике плоскостопия.

Цель: дать родителям практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками из подручных средств.

Участие родителей в развитии предметно – развивающей среды в группе: изготовление различных атрибутов для спортивного уголка группы.

Методы работы: Наглядно – агитационные; консультативные

октябрь –ноябрь 2019г.

20.10.2019. -20.04.2020

20.10.2019. -20.04.2020.

-вовлечение родителей в образовательный процесс

- Дети продолжат овладевать бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;

- Установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам здоровье сбережения детей;

 - У родителей будет сформировано понимание необходимости ведения здорового образа жизни в семье.

- Родители получат практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования из подручных материалов.

- Родители повысят уровень своей компетентности в области использования подручных средств в профилактике плоскостопия у детей.

Взаимодействие с педагогами

Участники сотрудничества

мероприятия

сроки

Ожидаемый результат

Педагог - психолог

Занятия с группой детей, нуждающихся в психологической поддержке.

 20.10.2019. - 20.04.2020.

Еженедельно по понедельникам.

Снятие тревожности, эмоционального напряжения, укрепление психического здоровья детей.

Музыкальный руководитель

Музыкальные занятия;

разучивание подвижных  игр с  музыкальным сопровождением;

Музыкальное сопровождение постановки сказки В. Сутеева «Мешок яблок»;

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;

Музыкально – спортивный праздник «Широкая Масленица»

20.10.2019 – 20.04.2020.

Расширение круга общения;

Развитие двигательной активности детей (физкультурное развитие);

Развитие коммуникативных способностей;

Приобщение к культуре русского народа, его традициям, праздникам, играм;

Формирование коллективных и партнерских отношений.

Инструктор по физическому воспитанию

Проведение физкультурных занятий;

Организация и проведение «Малых Олимпийских игр»;

спортивных состязаний между средними группами «Сказка» и «Солнышко», посвященными Дню защитника Отечества;

Музыкально – спортивный праздник «Широкая Масленица»

20.10.2019 – 20.04.2020.

Развитие силы, ловкости, стремления к победе; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки; приобщение детей к здоровому образу жизни; воспитание патриотизма, любви к своему Отечеству, желания совершенствовать свое физическое развитие.

Инструктор по плаванию

закаливающие мероприятия в бассейне.

Еженедельно

 (1 раз в неделю по четвергам)

укрепится здоровье детей, продолжится работа по закаливанию детей.

Педагоги ДОУ

Презентация  проекта

Апрель2020г.

обмен опытом по использованию здоровье сберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ.

Вывод:   

В ходе реализации проекта решены следующие задачи:

- Расширились и закрепились знания детей о здоровом образе жизни на 20 %.

- Дети получили  представление о ценности здоровья, у детей сформировалось желание вести здоровый образ жизни.

- Родители познакомились с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогатились знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- У детей сформировалось бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Продолжилась работа по совершенствованию физических способностей  в совместной двигательной деятельности детей.

- повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей направленный на  сохранение и укрепление здоровья детей.

Из выше сказанного можно сделать следующий вывод: применение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ имеют очень важное значение для укрепления и дальнейшего сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок – здоровое будущее!

Использованная литература:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят:

популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.– С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:

методическое пособие/Т. Л. Богина. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез»,

2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:

«Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным: - Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5. Крылова, Н. И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ.

Проектирование, тренинги, занятия: методическое

пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

6. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет:

методическое пособие / С. С. Прищепа. – М.:ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект перспективного развития « Наследие родного края – я с детства этим дорожу»

Работа над данным  проектом  определяется необходимостью всестороннего изучения родного края с тем, чтобы расширить общеобразовательный кругозор детей, развивать историческую память,...

«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»

Занятие в старшей группе с интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...

«Я с природою дружу, дружбой нашей дорожу!»

Цель: дать детям представление о разнообразии мира животных, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир...

Педагогический проект "Здоровье дороже золота"

Согласно исследованиям учёных и статистическим данным, неуклонно растёт число детей с различными видами хронических заболеваний. Задача педагогов: приобщить детей к ЗОЖ уже на первой ступени образован...

«Я честью этой дорожу»

Среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений был проведен городской смотр-конкурс песни и строя «Я честью этой дорожу», посвященного Дню защитника Отечества....

« Я честью этой дорожу»

Среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений был проведен городской  смотр-конкурс песни и строя «Я честью этой дорожу»,...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружбой надо дорожить»

Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание...