Конспект занятия на тему: «Не сиди сложа руки так и не будет скуки»
план-конспект занятия

Антонова Любовь Прокофьевна

Конспект занятия на тему:

«Не сиди сложа руки так и не будет скуки»

 

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

— Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых;
— Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление;

— способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?».

— Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

— А что должны делать вы? Что является Вашей главной работой?

— Представьте себе, что произошло бы, если бы люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

— Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

— Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

— Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить)

— Правильно ребята! Жизнь — это труд. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, помогали маме испечь пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли папе что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

— Люди не могут прожить жизнь без труда, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

— И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые, и дети. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд полицейского, и рабочего, итруд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихи о труде. Послушайте внимательно.

Кто любит труд,

Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Для умных рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Телёнка надо напоить.

Котёнка надо накормить

И посуду перемыть.

Не трудно, ребята,

Вам песенку спеть.

Не трудно, но всё-таки надо уменье

За что ни возьмись —

Нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Всё делать должны сами,

Умелыми руками.

Ничто и никогда

Не даётся без труда.

– А бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин «Когда не бывает скучно»). ...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна.

– Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол.

Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

 

– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять?

(Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

– Как Света нашла себе интересное занятие?

– Кому Света помогала? Что она делала?

Что увидели ребята, когда вошли в группу?

– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: «Ну как, тебе не скучно было?»

– Кто из вас любит работать?

– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим?

(Трудолюбивый, работящий.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, получится ли хороший работник из тех, кто учится плохо?

Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, братья и сёстры. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом людей. Красота нашего города – труд наших людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Не сиди сложа руки так и не будет скуки»

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

— Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых;
— Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление;

— способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?».

— Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

— А что должны делать вы? Что является Вашей главной работой?

— Представьте себе, что произошло бы, если бы люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

— Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

— Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

— Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить)

— Правильно ребята! Жизнь — это труд. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, помогали маме испечь пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли папе что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

— Люди не могут прожить жизнь без труда, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

— И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые, и дети. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд полицейского, и рабочего, итруд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихи о труде. Послушайте внимательно.

Кто любит труд,

Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Для умных рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Телёнка надо напоить.

Котёнка надо накормить

И посуду перемыть.

Не трудно, ребята,

Вам песенку спеть.

Не трудно, но всё-таки надо уменье

За что ни возьмись —

Нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Всё делать должны сами,

Умелыми руками.

Ничто и никогда

Не даётся без труда.

– А бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин «Когда не бывает скучно»). ...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна.

– Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол.

Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять?

(Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

– Как Света нашла себе интересное занятие?

– Кому Света помогала? Что она делала?

Что увидели ребята, когда вошли в группу?

– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: «Ну как, тебе не скучно было?»

– Кто из вас любит работать?

– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим?

(Трудолюбивый, работящий.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, получится ли хороший работник из тех, кто учится плохо?

Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, братья и сёстры. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом людей. Красота нашего города – труд наших людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Руки учат говорить"

Способствует развитию речи ребенка через конструктивную и изобразительную деятельность....

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

Конспект занятия на тему "Погремушки своими руками"

Продолжать знакомить детей с народными игрушками через все виды  деятельности....

Конспект занятия по теме "Бумага своими руками"

Занятия влияют на особенности умственного развития детей .А также развивается комплексность мыслительной деятельности , все познавательные процессы , которые взаимосвязаны. Все занятия напрввлены на р...

Конспект занятия по теме: "Безопасность в твоих руках! "

Данное занятия направлено на формирование у дошкольников основ безопасного поведения. Дети совместно с педагогом составят алгоритм безопасного поведения, как вести себя в незнакомой ситуации? ...