Конспект занятия на тему: «Не сиди сложа руки так и не будет скуки»
план-конспект занятия
Конспект занятия на тему:
«Не сиди сложа руки так и не будет скуки»
Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
— Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых;
— Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление;
— способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола.
Воспитатель: Сегодня у нас занятие на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?».
— Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?
— А что должны делать вы? Что является Вашей главной работой?
— Представьте себе, что произошло бы, если бы люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)
— Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)
— Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)
— Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить)
— Правильно ребята! Жизнь — это труд. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, помогали маме испечь пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли папе что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.
— Люди не могут прожить жизнь без труда, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.
— И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые, и дети. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд полицейского, и рабочего, итруд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихи о труде. Послушайте внимательно.
Кто любит труд,
Тот всегда найдёт
Дело нужное и полезное.
Всегда найдётся дело
Для умных рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Телёнка надо напоить.
Котёнка надо накормить
И посуду перемыть.
Не трудно, ребята,
Вам песенку спеть.
Не трудно, но всё-таки надо уменье
За что ни возьмись —
Нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять.
Всё делать должны сами,
Умелыми руками.
Ничто и никогда
Не даётся без труда.
– А бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?
– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин «Когда не бывает скучно»). ...
Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.
– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна.
– Поиграй, а мы скоро вернемся.
Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!
– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?
Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.
Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.
– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.
И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол.
Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…
– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!
– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!
– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.
– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!
– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять?
(Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)
– Как Света нашла себе интересное занятие?
– Кому Света помогала? Что она делала?
Что увидели ребята, когда вошли в группу?
– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: «Ну как, тебе не скучно было?»
– Кто из вас любит работать?
– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим?
(Трудолюбивый, работящий.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, получится ли хороший работник из тех, кто учится плохо?
Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, братья и сёстры. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом людей. Красота нашего города – труд наших людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Не сиди сложа руки так и не будет скуки»
Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
— Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых;
— Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление;
— способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола.
Воспитатель: Сегодня у нас занятие на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?».
— Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?
— А что должны делать вы? Что является Вашей главной работой?
— Представьте себе, что произошло бы, если бы люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)
— Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)
— Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)
— Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить)
— Правильно ребята! Жизнь — это труд. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, помогали маме испечь пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли папе что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.
— Люди не могут прожить жизнь без труда, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.
— И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые, и дети. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд полицейского, и рабочего, итруд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихи о труде. Послушайте внимательно.
Кто любит труд,
Тот всегда найдёт
Дело нужное и полезное.
Всегда найдётся дело
Для умных рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Телёнка надо напоить.
Котёнка надо накормить
И посуду перемыть.
Не трудно, ребята,
Вам песенку спеть.
Не трудно, но всё-таки надо уменье
За что ни возьмись —
Нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять.
Всё делать должны сами,
Умелыми руками.
Ничто и никогда
Не даётся без труда.
– А бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?
– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин «Когда не бывает скучно»). ...
Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.
– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна.
– Поиграй, а мы скоро вернемся.
Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!
– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?
Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.
Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.
– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.
И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол.
Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…
– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!
– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!
– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.
– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!
– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять?
(Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)
– Как Света нашла себе интересное занятие?
– Кому Света помогала? Что она делала?
Что увидели ребята, когда вошли в группу?
– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: «Ну как, тебе не скучно было?»
– Кто из вас любит работать?
– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим?
(Трудолюбивый, работящий.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, получится ли хороший работник из тех, кто учится плохо?
Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, братья и сёстры. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом людей. Красота нашего города – труд наших людей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Руки учат говорить"
Способствует развитию речи ребенка через конструктивную и изобразительную деятельность....
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»
Цели занятия:· Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;· Познакомить детей с го...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...
Конспект занятия на тему "Погремушки своими руками"
Продолжать знакомить детей с народными игрушками через все виды деятельности....
Конспект занятия по теме "Бумага своими руками"
Занятия влияют на особенности умственного развития детей .А также развивается комплексность мыслительной деятельности , все познавательные процессы , которые взаимосвязаны. Все занятия напрввлены на р...
Конспект занятия по теме: "Безопасность в твоих руках! "
Данное занятия направлено на формирование у дошкольников основ безопасного поведения. Дети совместно с педагогом составят алгоритм безопасного поведения, как вести себя в незнакомой ситуации? ...