План Профессионального развития педагога
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 «Алёнушка» города Лесосибирска
План Профессионального развития педагога
Калининой Александры Александровны
на период с 2021 по 2023 гг.
Должность: воспитатель дошкольной образовательной организации.
Образование: Высшее, г. Красноярск, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский федеральный университет" освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (информатика), 2019г. - Диплом о профессиональной переподготовке г. Волгоград Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия бизнеса и управления системами" по программе "Педагогика и методика дошкольного образования".
Стаж педагогической работы: 3 года
Тема самообразования: «Развитие речи с помощью СУ-ДЖОК терапии ».
Курсы повышения квалификации:
2020 г. -г. Москва «Воспитатели России» (Курсы вебинаров) 30 часов..- г. Саратов, ООО "Центр инновационного образования и воспитания" по программе повышения квалификации "Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", 36 часов.
2022 г.- г. Саратов, ООО "Центр инновационного образования и воспитания" по программе повышения квалификации "Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию", 36 часов.
2022 г. - ООО «Мультиурок» по программе «Развитие речи детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» в объёме 72 академ.часов.
Публикации:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Издательский дом «Первое сентября», статья «Конспект по коллективной лепке на тему «Кто живет в лесу» в средней группе"
[Электронный ресурс] // СМИ "Опыт Педагогов".- 2022-07-16 - Режим доступа к журн.: https://o-ped.ru. - Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Покормим птиц!"
[Электронный ресурс] // Информационно - образовательный ресурс "Шаг вперёд" - "Игры и упражнения с использованием массажного шарика и кольца Су-Джок".
[Электронный ресурс] //nsportal.ru - Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста "Игры с сухим песком"
Актуальность
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
Актуальность использования Су–Джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:
- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Здоровьесберегающие технологии в работе педагога ” - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)
Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Вследствие чего нами была выдвинута гипотеза, что если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.
Цель: Развитие речи дошкольников с помощью использования Су Джок терапии
Задачи:
- Содействовать снижению двигательной и эмоциональной
расторможенности, нормализовать тонус мышц.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности, память,
внимание.
- Научится способам и приёмам проведения пальчиковой гимнастики
при помощи Су- Джок терапии.
Обобщить педагогический опыт: сообщения, выступления по теме на методических объединениях, педсоветах, публикация на сайте ДОУ.
- Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга; содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать мышечный тонус; совершенствовать навыки пространственной ориентации; развивать память, внимание, воображение и другие высшие психические функции.
Сроки реализации программы с 2021 -2023 гг.
Период с 2021- 2022 гг.
Период | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | Ознакомление детей с шариками Су Джок, перед ООД в форме психологических пауз (самомассаж ладоней). Просмотр учебного видеоролика «Польза шариков Су Джок для детей». Разучивание игровых упражнений «Ладошка», «Капустка» в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов. | |
октябрь | Использование игровых речевых упражнений «Ладошка», «Капустка», в ООД, как физкультминутки. Компьютерная презентация: Сказка «Ежик на прогулке» Разучивание игрового упражнения «Ежик» в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов. | Индивидуальные консультации по применению Су Джок терапии в домашних условиях. |
ноябрь | Использование шариков Су Джок в утренней зарядке в рамках «Дня Здоровья» (Веселая зарядка). Массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов – разучивание игровых речевых упражнений «Наши пальчики» «Родные братья». | Привлечь родителей к совместному участию с детьми в утренней зарядке с использованием шариков Су Джок. |
декабрь | Повторение выученных ранее речевых игровых упражнений в ООД, как физкультминутки. Разучивание и пропевание пальчиковых гимнастик «Ёж», «Мы кружок нарисовали с шариком Су Джок под музыку». | Рекомендации по использованию музыкальных произведений в массаже шариком Су Джок в домашних условиях. |
январь | Использование пальчиковой гимнастики «Мы кружок нарисовали в ООД по художественно-эстетическому развитию». Массаж ступней ног мячиком Су Джок в бодрящей гимнастике под музыку «Рисуем ножкой», «Катаем мяч». Тематический досуг «Рождественские колядки с использованием шариков Су Джок в ходе игр, конкурсов». | Памятка «Комплекс игровых упражнений для массажа ступней ног массажными шариками». |
февраль | Использование шариков и мячиков Су Джок в течение режимных моментов «Дня Здоровья» (утренняя и бодрящая гимнастика, самостоятельная деятельность детей). Разучивание пальчиковой гимнастики с шариками Су Джок под музыку «Разминка». | Индивидуальные рекомендации по проведению игровых занятий с шариками и мячиками Су Джок дома. |
март | Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми. Разучивание игрового упражнения «Мамочке подарок». Изготовление коллажа «Волшебные точки на нашей ладошке». | Индивидуальные рекомендации по проведению игровых занятий с шариками и мячиками Су Джок дома. |
апрель | Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми. Разучивание речевого игрового упражнения «Перелетные птицы». Оформление фотоальбома «Как я играю шариком Су Джок дома». | Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Как я играю шариком Су Джок дома». |
май | Итоговая диагностика. Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми. |
Период с 2022-2023 гг.
Этапы | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность |
1.Подготовительный | Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
| |
Практический | Ноябрь |
|
|
Декабрь |
Рассказывание сказок с использованием шариков |
| |
Январь |
«Шарики су-джок катаем-наши ручки разминаем!» Буклеты: «Игры по технике Су-джок » | Организация фотовыставки для родителей и педагогов Подготовка буклетов | |
Февраль |
Презентация: «Минутка здоровья с су-джок». | Подготовка и проведение с педагогами круглого стола по теме Подготовка презентации | |
Март | Оформление папки с методическими рекомендациями для педагогов по теме: « Су-джок терапия, как здоровьесберегающая инновационная технология» | Подготовка рекомендаций | |
Апрель | Мастер-класс для родителей и детей «Здоровье на ладошке» | Подготовка мастер - класса для родителей. | |
Заключительный | Май | Проведение диагностического обследования детей на определение уровня речевого развития, а также развития мелкой моторики детей Отслеживание динамики и влияния Су-джок терапии на развитие детей Публикация в интернет ресурсах на сайте ДОУ Итоги работы за год Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования | Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах Подведение итогов, подготовка отчета работы, разработка презентации Подготовка материала к выступлению |
Ожидаемый результат программы
- Реализация программы по самообразованию будет способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, а, следовательно, и повышению качества образовательного процесса
- Систематическая и последовательная работа по реализации программы будет благотворно влиять на речевое развитие детей группы компенсирующей направленности
- С помощью реализации программы по Су-джок терапии
- повысится уровень компетентности педагогов и родителей в коррекции речевых нарушений у детей.
Достигнутые результаты по окончании каждого этапа
В ходе работы в подготовительном этапе были определены цели и задач программы; подобрана и изучена методическая литература. Так же был проведен мониторинг речевого развития детей группы.
Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды было подобрано необходимое оборудование и пособия для проведения полноценного, полифункционального проведения занятий с использованием Су-Джок – терапии. Разработаны памятки для родителей и педагогов. Составлена картотека физкультминуток с использованием шариков су-джок.
В данный период времени проводится работа по осуществлению второго этапа программы. Готовится презентация для воспитателей рекомендательного характера по Су-джок терапии, а так же наглядные консультации в информационный уголок для родителей.
Осуществление заключительного этапа программы планируется на май 2024 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального развития педагога в ходе реализации ФГОС ДО
Предлагаемый план профессионального развития педагога может быть использован педагогами дошкольного образовательного учреждения для организации работы по реализации ФГОС ДО....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....
Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.
Приобритение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития Методическая тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД»...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»
Цель: развитие системно - логического мышления детей для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:- создать...
Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»
Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...