Патриотическое воспитание. Методическая разработка дидактических игр.
методическая разработка (средняя группа)

Кенжегулова Гульмира Рахметуллаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_2022.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание.

Методические разработки дидактических  игр.

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Планируя работу по патриотическому воспитанию, необходимо решить ряд задач:

- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;

- формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;

- воспитывать гражданско - патриотические чувства через изучение государственной символике России;

- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;

- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России,

- развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам народов проживающих на территории России

Для реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы некоторые очень важные условия, одним из которых является создание определенной предметно - развивающей среды.

Мышление дошкольника наглядно - образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог.

                           Лэпбук «Россия – моя страна родная»

Цель: Формировать представление у детей дошкольного возраста о родной стране (символика, столица,  народах проживающих на ее территории - быт, обычаи, традиции); малой родине; культурном наследии России

Задачи:

- воспитывать гражданско - патриотические чувства через изучение государственной символики России;

- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;

- формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;

- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;

- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России,

- развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам народов проживающих на территории России

                                               Содержание «Лэпбука»

Россия (краткое представление)

  1. 1«Флаг России» (история создания образования флага)
  2. 1«Герб России»
  3. 1«Гимн России»
  4. 1«Государственные представители России»
  5. 1«Карта России»
  6. 1«Москва – столица нашей родины»
  7. 1«Золотое кольцо России»
  8. 1«Неофициальные символы России»
  9. 1«Природные богатства России»
  10. 1«Народные промыслы России»
  11.  1«Народы России»
  12. 1Титульные страницы «Конституция России», «Паспорт гражданина России»
  13. 1«Государственные праздники»
  14. 1«Пословицы и поговорки России»

«Малая Родина»

1.2 «Представители власти Оренбургской области и Ясненского городского округа»

2.2 «Официальные символы»

3.2 «Карта Оренбургской области»

Иллюстративный материал

  1. «Мой любимый город Ясный»
  2. «Достопримечательности Оренбурга»
  3. «Мой Орск»
  4. «10 чудес Оренбургской области: самые известные памятники природы и архитектуры»

«Защитники Отечества»

1.3 «Моя Армия. Министр обороны Р.Ф.»

2.3 «Флаг министерства обороны Р.Ф.»

3.3 «Дети – герои Великой Отечественной войны»

3.3 «Города – герои»

4.3 «История создания георгиевской ленты»

Дидактические игры по теме «Россия - моя страна родная»

(цель игр представлены)

  1. «Собери герб России»
  2. «Найди герб Российской Федерации»
  3. «Найди территорию России»
  4. «Профессия - Родину защищать»
  5. Игра – пазл «Собери Кремль России»
  6. «Найди герб Оренбургской области»
  7. Игра – пазл « Собери военную технику»
  8. Игра – пазл «Народные промыслы»
  9. «Раскрась национальные костюмы» (раскраски)

Игры ходилки с фишками

(цель игр представлены)

1 «Путешествие по Золотому кольцу России»

2 «Путешествие по городу Оренбург»

3 «Путешествие по городу Ясный»

«Надень куклы в национальные костюмы на праздник»

Цель: формирование представлений у детей о костюмах русского, татарского, казахского и удмуртского  народов

Задачи:

- закреплять умение соотносить вид одежды с полом куклы и  знаний об особенностях русского, татарского, казахского и удмуртского  народного костюма;

- воспитывать любовь к истории, культуре представленных народов;

- развивать  психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие), мелкую моторику пальцев и умение действовать по образцу  Материал: фетр.

Альбом «Сказки»

Цель: развитие и воспитание нравственно - патриотических качеств посредством ознакомлением детей со сказкой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление у детей о содержании сказок («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Репка» и С. Михалкова «Три поросенка»);

- формировать у детей нравственные качества личности (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие – жадность); действия и поступки героев;

- формировать представление и  воспитывать нравственные качества личности посредством знакомство с народным творчеством.

Развивающие:

-способствовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.

-развивать чуткость к выразительности средств художественной речи

и умение воспроизводить их в своем творчестве

Воспитательные:

-воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу.

-приобщать детей к народному творчеству - сказкам, как источнику народной мудрости, нравственных ценностей, традиций, культурному наследию прошлого. Материал: фетр

Альбом «Для маленьких героев»

Цель:  воспитывать гражданско - патриотические чувства посредством выполнения заданий

Задачи:

- формировать представление у детей об армии России, видах войск, особенностях военной службы (нравственные качества личности военнослужащих их действия и поступки);

-  развивать  познавательную сферу и психоречевую деятельность детей;

-воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу, мелкую моторику рук и пальцев при выполнении заданий

Дополнительное пособие: фломастеры

Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: формировать представления детей о природе страны, малой родине и ее достопримечательностях

Задачи:

- формировать представления детей о растительном, животном мире родного края  - Оренбургской области (птицы, рыбы, цветы, лекарственные растения, животные, насекомые; достопримечательностях города Ясного и Оренбурга);

- развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, воображение), умение работать со схемами, по образцу, описанию (старший дошкольный возраст); мелкую моторику рук;

- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, умение поддержать беседу, разговор, слушать товарища и не перебивать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание. Методические разработки.

Работа по патриотическому воспитанию крайне востребована дошкольными учредениями. Если  опыт нашего детского сада хоть немного поможет кому-либо или заинтересует, я буду только рада....

Тема: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» (методическая разработка)

Идея патриотизма занимала особое место, но особенно  актуально проблема патриотического воспитания стала сегодня....

«Патриотическое воспитание» (методический материал)

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди наш...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...