Патриотическое воспитание. Методическая разработка дидактических игр.
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание.
Методические разработки дидактических игр.
Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Планируя работу по патриотическому воспитанию, необходимо решить ряд задач:
- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
- формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
- воспитывать гражданско - патриотические чувства через изучение государственной символике России;
- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России,
- развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам народов проживающих на территории России
Для реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы некоторые очень важные условия, одним из которых является создание определенной предметно - развивающей среды.
Мышление дошкольника наглядно - образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог.
Лэпбук «Россия – моя страна родная»
Цель: Формировать представление у детей дошкольного возраста о родной стране (символика, столица, народах проживающих на ее территории - быт, обычаи, традиции); малой родине; культурном наследии России
Задачи:
- воспитывать гражданско - патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
- формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России,
- развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам народов проживающих на территории России
Содержание «Лэпбука»
Россия (краткое представление)
- 1«Флаг России» (история создания образования флага)
- 1«Герб России»
- 1«Гимн России»
- 1«Государственные представители России»
- 1«Карта России»
- 1«Москва – столица нашей родины»
- 1«Золотое кольцо России»
- 1«Неофициальные символы России»
- 1«Природные богатства России»
- 1«Народные промыслы России»
- 1«Народы России»
- 1Титульные страницы «Конституция России», «Паспорт гражданина России»
- 1«Государственные праздники»
- 1«Пословицы и поговорки России»
«Малая Родина»
1.2 «Представители власти Оренбургской области и Ясненского городского округа»
2.2 «Официальные символы»
3.2 «Карта Оренбургской области»
Иллюстративный материал
- «Мой любимый город Ясный»
- «Достопримечательности Оренбурга»
- «Мой Орск»
- «10 чудес Оренбургской области: самые известные памятники природы и архитектуры»
«Защитники Отечества»
1.3 «Моя Армия. Министр обороны Р.Ф.»
2.3 «Флаг министерства обороны Р.Ф.»
3.3 «Дети – герои Великой Отечественной войны»
3.3 «Города – герои»
4.3 «История создания георгиевской ленты»
Дидактические игры по теме «Россия - моя страна родная»
(цель игр представлены)
- «Собери герб России»
- «Найди герб Российской Федерации»
- «Найди территорию России»
- «Профессия - Родину защищать»
- Игра – пазл «Собери Кремль России»
- «Найди герб Оренбургской области»
- Игра – пазл « Собери военную технику»
- Игра – пазл «Народные промыслы»
- «Раскрась национальные костюмы» (раскраски)
Игры ходилки с фишками
(цель игр представлены)
1 «Путешествие по Золотому кольцу России»
2 «Путешествие по городу Оренбург»
3 «Путешествие по городу Ясный»
«Надень куклы в национальные костюмы на праздник»
Цель: формирование представлений у детей о костюмах русского, татарского, казахского и удмуртского народов
Задачи:
- закреплять умение соотносить вид одежды с полом куклы и знаний об особенностях русского, татарского, казахского и удмуртского народного костюма;
- воспитывать любовь к истории, культуре представленных народов;
- развивать психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие), мелкую моторику пальцев и умение действовать по образцу Материал: фетр.
Альбом «Сказки»
Цель: развитие и воспитание нравственно - патриотических качеств посредством ознакомлением детей со сказкой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление у детей о содержании сказок («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Репка» и С. Михалкова «Три поросенка»);
- формировать у детей нравственные качества личности (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие – жадность); действия и поступки героев;
- формировать представление и воспитывать нравственные качества личности посредством знакомство с народным творчеством.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.
-развивать чуткость к выразительности средств художественной речи
и умение воспроизводить их в своем творчестве
Воспитательные:
-воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу.
-приобщать детей к народному творчеству - сказкам, как источнику народной мудрости, нравственных ценностей, традиций, культурному наследию прошлого. Материал: фетр
Альбом «Для маленьких героев»
Цель: воспитывать гражданско - патриотические чувства посредством выполнения заданий
Задачи:
- формировать представление у детей об армии России, видах войск, особенностях военной службы (нравственные качества личности военнослужащих их действия и поступки);
- развивать познавательную сферу и психоречевую деятельность детей;
-воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу, мелкую моторику рук и пальцев при выполнении заданий
Дополнительное пособие: фломастеры
Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: формировать представления детей о природе страны, малой родине и ее достопримечательностях
Задачи:
- формировать представления детей о растительном, животном мире родного края - Оренбургской области (птицы, рыбы, цветы, лекарственные растения, животные, насекомые; достопримечательностях города Ясного и Оренбурга);
- развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, воображение), умение работать со схемами, по образцу, описанию (старший дошкольный возраст); мелкую моторику рук;
- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, умение поддержать беседу, разговор, слушать товарища и не перебивать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание. Методические разработки.
Работа по патриотическому воспитанию крайне востребована дошкольными учредениями. Если опыт нашего детского сада хоть немного поможет кому-либо или заинтересует, я буду только рада....
Тема: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» (методическая разработка)
Идея патриотизма занимала особое место, но особенно актуально проблема патриотического воспитания стала сегодня....
«Патриотическое воспитание» (методический материал)
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди наш...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...
Конкурс методических разработок по патриотическому воспитанию детей «Лучшая дидактическая игра нравственно-патриотической направленности»
Копилка дидактических игр для старших дошкольников...