ОВЗ.Конспекты занятий НОД
план-конспект занятия
Здесь собраны публикации работы с детьми, имеющими различные ограниченные возможности здоровья. Это, прежде всего, опорно-двигательного аппарата, отставание в речевом развитии, аномалии в поведении и т.д. Конспекты развивающих, познавательных, развлекательных занятий по самым разным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.konspekty_zanyatiy_nod.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»
Цель: развивать количественные представления детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма)
- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 8.
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6.
- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
- продолжать закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду;
- упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше (меньше) на 1. Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1.
- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, умение ориентироваться на плоскости.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать восприятие, воображение и слухо-моторную координацию.
- Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, навык самоконтроля.
- развивать общую и мелкую моторику детей.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Интегрирование областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Форма деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа : Презентация «Животные жарких стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием дидактических игр математического содержания.
Оборудование и материалы: оформленный зал : пальмы, воздушный шар с использованием шариков, мультимедийная установка, экран, презентация «В поисках сокровищ», загадки, фланелеграф, мягкие модули, игровое дидактическое пособие «Осьминожки», картина «Верблюд», наглядный счетный материал «Обезьяны и бананы», математические пеналы с геометрическими фигурами, 8 мешочков с цифрами, грецкие орехи, дидактическая игра «Черепашки», песок, цифры, карта сокровищ (разрезная, сундук с сокровищами, кувшин.
Ход игрового занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А полетим мы с вами на воздушном шаре.
Дети садятся в воздушный шар. Оборудование мягкие модули.
- А, чтобы нам полететь надо сосчитать от 5 до 1.
(Дети считают 5 4 3 2 1) Полетели.
Звучит музыка, горит светящийся шар.
-Ах! Какая красота, не страшна нам высота,
Пролетаем над лесами, над высокими горами,
Над полями, над морями,
Приземлимся где-то с вами.
- Ребята, смотрите, куда это мы с вами попали?
Слайд 1. Остров.
-Мы с вами оказались на острове. Посмотрите, как здесь красиво: море, песок, пальмы, дельфины. Ой, а это что?
Дети: Кувшин.
-Мне кажется надо его потереть ладошками. Может мы что-нибудь и узнаем.
Дети трут кувшин.
Слайд 2. «Появляется джин»
Джин: Я джин. Я живу в этом кувшине. На этом острове я спрятал сокровища. Если вы правильно выполните все задания и соберете карту, то найдете их.
- Ну, что ребята, будем искать сокровища, которые спрятал джин?
Дети: да.
- Итак, первая загадка:
Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это. (Обезьяны.)
Слайд 3. «Обезьяны»
Дети проходят к фланелеграфу, на котором 5 обезьян. А, что любят есть обезьяны? (Бананы)
Ребята, давайте сосчитаем сколько на острове обезьян.
Дети считают: 5 обезьян.
Перед детьми лежат математические пеналы с фигурами.
-Ребята, положите перед собой столько кругов, сколько обезьян. Пересчитаем. А теперь угостим их бананами. Каждой дадим по одному. Давайте вместе сосчитаем.
Дети считают: 4 банана.
- Положите перед собой столько треугольников, сколько бананов. Чего больше обезьян или бананов? (обезьян) А на сколько обезьян больше, чем бананов? (на 1) Что надо сделать чтобы обезьян и бананов стало поровну, одинаково? (добавить 1)
Дети выполняют задание. Пересчитывают. Дети получают кусок карты.
- Отправляемся дальше. Следующая загадка:
Он живёт в морских глубинах,
И имеет восемь ног,
Щупалец, вернее, длинных.
Его имя -. (осьминог)
Слайд 4. «Осьминог»
Дети проходят к игровому пособию «Осьминожки»
- Ребята, посмотрите, у папы осьминога перепутались все дети. Нам надо ему помочь. Расставить их по порядку. Возьмите каждый осьминога и поставьте.
Дети берут осьминогов ставят их друг за другом.
-Давайте их пересчитаем по- порядку. (первый, второй, третий…пятый) Какого цвета первый осьминог, пятый?.
Дети отвечают на вопросы. Дети получают кусок карты.
- Отправляемся дальше. Следующая загадка:
В жарких странах он живет,
Гордо по пескам идет,
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он… (Верблюд)
Дидактическое пособие «Мешочки с цифрами»
Ребята, верблюды помогают людям перевозить разные грузы. Нам надо наполнить мешки орехами. А как, нам понять сколько нужно положить орехов? Ведь мешки все одинаковые. Что нам поможет? (Цифры)
Дети берут мешочек с цифрой.
- Нам надо положить столько орехов, сколько показывает цифра.
Дети собирают по очереди орехи, считают.
- Давайте поставим мешочки друг за другом. Сосчитаем их. Сколько всего мешочков (8)
Дети получают кусок карты.
- Следующая загадка:
Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь…. (Черепаха)
Слайд 5. «Черепаха»
Ребята, а как передвигается черепаха? (ползает)
Дидактическая игра «Черепашка»
-У каждого из вас своя черепаха. Она должна правильно проползти и взять нужную цифру.
Каждому ребенку дается своя инструкция: Черепаха ползет вниз, налево, вверх….
Дети выполняют задание, берут свою цифру.
-Черепаха ползает по песку. Мы возьмем с вами песок и напишем цифру, которую увидела ваша черепаха.
У каждого ребенка тарелочка с песком. Дети пишут цифру на песке.
Дети получают кусок карты.
- Ребята, мы выполнили все задания, нашли все куски карты. Теперь нам надо ее собрать.
Дети вместе собирают карту из 4 частей.
- Ребята, где же джин спрятал сокровища? (за пальмой)
Дети находят сокровища.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами оказались? Кто спрятал на острове сокровища? Каких животных жарких стран вы встретили на своем пути? (дети отвечают на вопросы, подводится итог). Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар, взлетаем (54321)
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Декабрь — первый месяц зимы»
Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов).
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки («Солнце»; оконное стекло с морозными узорами; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; снежинки; река, покрытая льдом).
Ход занятия.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный:
1. Загадки.
Цель: активизация внимания детей, развитие слухового восприятия. - Отгадайте загадки, докажите отгадки словами загадки.
- Кто, угадай-ка,
Белая хозяйка:
Тряхнет перинки,
С неба снежинки?
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года идет речь в этих загадках?
- Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке :
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Дети дают ответы.
Основной:
2. Работа с демонстрационным материалом.
Цель: Расширять представления детей о зиме; расширение кругозора и словарного запаса.
3. Физ. минутка.
Цель: развитие общей моторики, расширение кругозора.
4. Беседа.
Цель: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму.
5. Составление рассказа-сравнения
Цель: развитие связной речи. - Как называется первый месяц зимы? Какая продолжительность дня в декабре? «Дни его — всех дней короче». Как сказать по-другому? ( Картинка: короткая желтая полоска.)
- Какая продолжительность ночи? «Всех ночей длиннее ночи». Как сказать по-другому? ( Картинка: длинная черная полоска.)
- Чем покрыта земля на полях и лугах? «На поля и на луга до весны легли снега». ( Картинка: снежинки.)
- «Только месяц наш пройдет». Как понимать эти слова? Какой праздник мы встретим, когда закончится декабрь?
- Какие еще признаки зимы вы можете назвать?
Педагог выставляет картинки на доску.
Картинка «Солнце». -Солнце светит, но не греет.
Оконное стекло с морозными узорами. - На. улице холодно.
Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины. - День короткий, ночь — длинная.
Снежинки. Часто идет снег.
- Снег падает. Как сказать одним словом?
Словарная работа: образование однокоренных слов от слова «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик).
Педагог имитирует движения; зимние забавы (катание на лыжах и коньках, игра в снежки).
- Сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы по порядку. Назовите второй месяц зимы. (Заучивание слова.)
- Назовите последний зимний месяц. Что еще можно сказать про январь? Что еще можно сказать про декабрь?
- Осенью солнце светит и греет мало, а зимой солнце светит, но не греет. Зимой лежит снег, речки покрыты льдом. Зимой самый короткий день и самая длинная ночь. Осенью идут холодные дожди, а зимой — снегопад. Осенью на деревьях листья разноцветные, а зимой деревья стоят голые.
- Составьте рассказ-сравнение об осени и зиме по опорным картинкам.
(рассказ по цепочке; рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребенком).
Дети дают ответы.
Дети называют признаки зимы.
Дети составляют рассказ.
Заключительный:
6. Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия и оценивает деятельность детей на занятии.
- Что мы с вами сегодня изучали? Какие месяца зимы вы знаете? Какие признаки зимы вы знаете? и Т. д. Дети дают ответы.
Конспект для старшего дошкольного возраста (ЗПР)
«Автоматизация звука [Д] в словах»
Цель – автоматизация звука [Д] в словах, развитие фонематического слуха.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять звук [Д] в словах;
- закреплять навык определения места звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать звуковой анализ и синтез;
- развивать фонематический слух;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за своей речью;
- развивать мотивацию для чистой речи.
Оборудование: предметные картинки на звук [Д], разрезная картинка на звук [Д], схема описания звуков, схемы и символы для определения позиции звука в слове, доска Бильгоу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – трубочка»
«Часики»
«Окошечко»
«Чашечка»
«Чистим верхние зубки»
«Маляр»
«Грибок»
2. Основная часть
1) Введение в тему
- Посмотри – у меня совсем развалилась картинка, не могу ее собрать. Помоги мне собрать картинку из частей.
- Расскажи, что ты видишь на картинке.
*дом, дыня, доски*
- Какой первый звук в словах: дом, дыня, доски?
Звук [Д]
- Давай расскажем – какой он этот звук [Д]?
*характеристика звука по схеме: согласный, во рту есть преграда, звонкий, твердый*
2) Развитие звукового анализа, автоматизация звука [Д] в словах
- Посмотри на картинки, что лежат перед тобой. Надо определить, есть ли в слове звук [Д], найти его место: начало, середина или конец. Готов?
*работа с предметными картинками, схемой слова и символами звукового анализа*
Звук [Д] в начале слова: дом, дыня.
Звук [Д] в середине слова: сундук, кеды.
3) Автоматизация в словах на доске Бильгоу + моторная программа, внимание и память
- Пойдем поиграем с нашим звуком на доске. Перед тобой картинки. Запомни внимательно задание:
*если я хлопну в ладоши – скажи кеды, дупло;
*если я хлопну по ногам – дыня, дождик;
*если я хлопну по лбу – душ, доктор.
*ребенок повторяет движение за логопедом, соотносит движение и картинки, повторяет движение и называет нужные картинки*
3. Итог. Рефлексия
- С каким мы звуком с тобой работали?
- Какие слова ты запомнил?
- Какие игры вызвали затруднения?
- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!
Квест-игра «В поисках сюрприза» на тему «Дикие животные» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Цель: создание яркой игровой ситуации, способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных.
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику. Совершенствовать умение понимать вопросы педагога. Учить детей вслушиваться в речь педагога, переключаться с одного поля деятельности на другое. Воспитание привычки помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать гуманное отношение к животным.
Ход игры
Воспитатель: Сегодня почтальон мне передал для вас письмо. Хотите узнать, что там написано? (ответы детей). Давайте откроем его и прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Мы, жители леса, приготовили вам сюрприз. Его вы должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые задания.
Воспитатель: Ну что ребята, хотите отправиться на поиски сюрприза от лесных жителей?
Тогда отправляемся в путь! Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
Создать декорации леса. На ёлочке лежит конверт в первым заданием
Задание 1. Дид. игра "Чья тень" (дикие животные)
Молодцы ребята, отправляемся на поиски следующего задания.
Задание 2. Ой, ребята, а кто это тут сидит, грустит? (Дети подходят к игрушке мышонка.) Мышонку скучно одному и он просит нас с ним поиграть.
Пальчиковая гимнастика " Мышата"
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем полевых мышат считать: — дети сгибают и раскрывают кулачки;
Один в норке спит, — сгибают оба больших пальчика;
Второй по тропинке бежит, — сгибают указательные;
Третий колоски сгибает, — средние;
Четвертый зернышки срывает. — безымянные;
А пятый лапки потирает, — сгибают мизинцы;
Обед ожидает. — потирают ладоши друг о друга.
Мышонок говорит вам спасибо и прощается с нами. Ну, а мы отправляемся на выполнение следующего задания.
Задание 3. Лесным жителям стало очень скучно в лесу осенью и они просят научить их какой-нибудь весёлой игре. Предлагаю нам поиграть в музыкальную игру "Потанцуем как зверята" (раздать детям маски животных и под музыку выполнять движения в соответствии со словами).
Вы все большие молодцы и вот посмотрите, под ёлочкой лежит подарок, который нам приготовили лесные жители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...