Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель занятия.
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи
"Познавательное развитие"
Уточнить представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь.
Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, соблюдения режима дня, занятий физкультурой.
"Развитие речи"
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме.
"Физическая культура"
Развивать ловкость, равновесие, двигательные навыки детей.
Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику.
"Социально-коммуникативная"
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Музыкальная колонка, записи фонограмм, картинки: полезные и вредные продукты, режим дня дошкольника.
Предварительная подготовка.
беседы: "Как сохранить свое здоровье", "Здоровый образ жизни", "Для чего нужен режим дня", "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Методы и приемы работы с детьми
Наглядные методы и приемы
Демонстрация картин, иллюстраций
Словесные методы и приемы
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вызнаете если вы скажете
Здравствуйте!
То вам в ответ человек улыбнется и скажет здравствуй.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
А что значит быть здоровым?
(не болеть, быть сильным, веселым и т. д.)
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Сегодня мне позвонили жители страны Здоровья и пригласили нас в гости, они хотят узнать знаете ли вы как нужно укреплять свое здоровье. Я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья.
Основная часть
Воспитатель: Но прежде чем отправляться в путешествие нам нужно сделать зарядку (по песне "Зарядка" Кукутики)
Давайте полетим на самолете.
Подвижная игра "Самолет"
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры:
Дети строятся в круг. По сигналу воспитателя : "Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят»по кругу. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» приземляются.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну здоровья. Первая станция "Чистота залог здоровья"(гигиена)
Посмотрите, у меня волшебный конверт. Но для того чтобы посмотреть, что в нем находится надо отгадать загадки.
Загадки
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (Зубная щетка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.
Зубная паста
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
Мыло
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.
Полотенце
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
Расческа
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Носовой платок
Вы меня намыльте смело,
сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
грязь любую ототру.
Мочалка
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой.
Шампунь
Воспитатель: Дети, что относится к предметам которыми пользуетесь вы лично, а чем может пользоваться вся ваша семья
Цель: Закрепить знания детей о личных предметах гигиены
( Личные предметы: полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок)
Личными предметами гигиены можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Самомассаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше. Наш путь пролегает по горам. Мы пойдем по узкой горной тропинке, идти надо очень оккуратно на носках.
(ходьба на носках).
И следующая станция "Полезные продукты"
Воспитатель: Здесь мы с вами узнаем о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах. Жители страны приготовили для вас картинки, вам надо определить какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет. Я вам буду показывать продукты питания и если они полезные, то вы хлопаете в ладоши, а если не, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра малой подвижности "Топ-хлоп"
а) фрукты (хлоп)
б) чипсы… (топ)
б) кока-кола. (топ)
е) гамбургер (топ)
в) молоко (хлоп)
г) рыба (хлоп)
(полезные продукты вешаем на доску)
Беседа
- Какие продукты полезны для нашего здоровья?
А что содержится в полезных продуктах? (витамины)
Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные продукты.
Даже если мы не любим что-то сейчас, наши вкусы со временем могут изменится. Завтра нам может понравится еда, которую раньше мы не любили. Поэтому, всегда нужно пробовать новое. А вдруг окажется, что одно из блюд станет нашим любимым.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем
Пальчиковая гимнастика: "Квасим капусту"
- Это что еще за куст?
Стоя, руки перед грудью в «замке»
- Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками)
- Как же мне без хруста,
Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой.
- Если я – капуста?
- Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.
- Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят».
- Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаем и разжимаем кулаки
- А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой.
- Все перемешаем!
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.
- В бочки набиваем
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти.
- В погреб опускаем.
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.
- Эх, вкусная капуста!
Выпрямляемся и гладим себя по животу.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем :
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Впереди высокая трава, поэтому мы пойдем высоко поднимая ноги.
(ходьба с высоким подниманием ног)
Следующая станция "Режим дня"
Воспитатель: А что такое режим дня? (ответы детей)
Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания. И сейчас мы проверим знаете
ли вы режим дня.
Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
А нам пора отдохнуть. Релаксация
Релаксация "Облака" (выполняется под музыку)
В небе синем к нам издалека
Приплывают облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись…потянулись –
И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою.
Ну вот мы с вами и отдохнули, теперь можно продолжить наше путешествие. Впереди лес. Мы пойдем по узкой извилистой тропинке.
(ходьба змейкой)
Воспитатель: Впереди речка. Нам придется идти по узенькому мостику. Пойдем боком приставным шагом.
(ходьба приставным шагом)
Воспитатель: Давайте восстановим дыхание.
Дыхательная гимнастика ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Ребята, вы показали хорошие знания .
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в самолетах
(Подвижная игра "Самолеты")
Итог занятия
Воспитатель: Куда мы с вами летали? А где у нас есть такая страна? (Наш детский сад)
Как сохранить свое здоровье?
(Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом)
Здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его! Я хочу пожелать всем здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....