«Угощение для наших пернатых друзей»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Документ | 364.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Открытое занятие с применением технологии Л.Г.Петерсон «Ситуация»
в старшей группе
«Угощение для наших пернатых друзей»
Воспитатель: Васильева И.С.
п. Усть-Ордынский, 2021
Цель | Формировать представления об особенностях питания разных видов зимующих птиц | |||||
Задачи | 1.Углубить знания детей о жизни птиц. 2.Познакомить с особенностями питания разных видов зимующих птиц; 3.Развивать речь, логическое мышление, произвольную память; 4.Развивать умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы; 5. Воспитывать осознанно-заботливое отношение к птицам своей местности. | |||||
Материал | 1.Наглядный материал: иллюстрации птиц (снегирь, воробей, ворона, голубь, синица, сорока, скворец, журавль, лебедь); иллюстрации продуктов питания (семена подсолнуха, ягоды, крошки белого хлеба, кусочек сала, зерна пшеницы, соленые огурцы, конфеты, жареная картошка, чипсы). 2.Раздаточный материал: лист с изображением зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь, снегирь) и пищевые продукты (семена подсолнуха, ягоды, крошки белого хлеба, кусочек сала, зерна пшеницы). | |||||
Предполагаемый результат | Дети уверенно называют пищевые предпочтения разных видов зимующих птиц, | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I.Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Постановка детской цели. | - Любите ли вы ходить в гости? - А к кому вы любите ходить в гости? - А почему вам это нравится? -А приходилось ли вам принимать гостей у себя дома? - Чем можно порадовать гостей в праздник? - Птичка-Сорока захотела пригласить к себе в гости своих друзей – других птиц и устроить для них праздник. Она просит детей помочь ей подготовить для гостей угощение.− Хотите помочь Сороке?− Сможете? | Включаются в игровую ситуацию. Выражают отношение к предстоящей деятельности. | Настрой на предстоящую деятельность. Способность понимать цель предстоящей деятельности. | Диалог, введение в ситуацию. Ответы детей | |
II.Актуализация знаний | Актуализация знаний о птицах. | - Для того чтобы узнать какие птицы прилетят на праздник нужно отгадать загадки (Приложение 1).- Как называются птицы, которые на период зимних холодов улетают в другие, более теплые края? (Перелетные) - А как называются птицы, которые остаются зимовать в своем краю? (Зимующие.) Хорошо. -Давайте с вами пройдем к столам. В конвертах спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Давайте, ребята с вами распределим, какие птицы смогут прилететь в гости к Сороке, а какие не прилетят в гости.- Почему эти птицы смогут прилететь в гости, а эти птицы не смогут.- Ребята мы определились со списком гостей, который прилетят к нашей сороке. Значит в гости к сороке прилетят: ворона, голубь, воробей, синичка, снегирь. Двигательная игра «Птичий обед» (Приложение 2). - Вот такие продукты подходят для кормления птиц. | Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. Дети распределяют картинки зимующих птиц и перелетных птиц. Дети играют. | Актуализация знаний о птицах: их названиях, особенностях внешнего вида, миграционных особенностях (перелетные и зимующие), чем можно подкармливать. Способность удерживать учебную задачу. | Ответы детей | |
III.Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения и понимание его причины. | - Но сорока не знает, какое любимое лакомство у каждой птицы. -К выбору продуктов для угощения каждой птицы надо подходить очень ответственно. От некоторых продуктов птица может заболеть или даже погибнуть. - А вы знаете? Воспитатель предлагает детям игру «Накорми птицу» (Детям предлагаются карточки птиц и продуктов питания) -Сорока сомневается, ей кажется, что угощения для птиц приготовлены неправильно. -Смогли вы помочь сороке? -Почему не смогли (потому что не знаем, чем питается каждая птица) - Значит, что вам сейчас нужно узнать? (Узнать чем питается каждая из птиц.) | Дети отвечают на вопросы. Дети пытаются соотнести карточки. | Способность фиксировать затруднение. Способность осмысленно заботится о птицах. | Ответы детей | |
IV.Открытие нового знания | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера. | - Как это можно сделать? (спросить у взрослого, посмотреть в интернете, попросить взрослого прочитать в книге). Воспитатель предлагает использовать способ «прочитать в энциклопедии» - Я вам расскажу о каждой птице, а вы внимательно слушайте и запоминайте. После чего каждый из вас будет угощать (проводить линии) эту птицу ее любимыми лакомствами. Например, голубь любит семечки подсолнуха. Вам нужно будет соединить линией от голубя к семенам подсолнуха. | Дети говорят различные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в книгах. Дети работают по схеме «Накорми птицу» | Способность преодолевать затруднения; способность осмысленного слушания познавательной литературы, способность работать по схеме. | Ответы детей | |
V.Включе-ние нового знания в систему знаний и умений | Создавать условия для закрепления полученных знаний об особенностях питания разных видов птиц. | Игра с мячом Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя при этом птицу. Ребенок возвращает мяч, называя продукт, который предпочитает птица употреблять в пищу. После игры воспитатель вешает на доску образец, и дети сверяют свою схему. | Выполняют задания, основываясь на имеющемся опыте. Проверяют себя по образцу. | Способность удачно преодолевать трудности. | Ответы детей | |
VI.Осмыс-ление | Проговаривание с детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что Сорока и ее гости благодарят детей за подготовленный праздник. -Что мы с вами сегодня делали? - Кому помогали? -Какие новые знания помогли нам приготовить угощение для наших пернатых друзей? Пора прощаться нам с сорокой. До свидания. | Отвечают на вопросы, учатся анализировать. | Способность проводить оценку своей деятельности. | Ответы детей |
Приложение 1
Загадки
Чик-чирик, к зернышкам прыг,
Клюй не робей, кто это? (Воробей)
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы… (Снегири)
Как откроет рот, кошмар
Слышно только: Кар, кар, кар! (Ворона)
Посмотрите на балкон,
Он с утра воркует тут.
Эта птица почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Вот так птица какова
И не спутаешь с другой
Может это цифра два
Шея выгнута дугой. (Лебедь)
На шесте – дворец
во дворце – певец. (Скворец)
Осенью клином стремится
На юг перелетная птица. (Журавль)
Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я, всем известная вам птичка, а зовут меня……. (Синичка)
Приложение 2
Подвижная игра «Птичий пир»
Воспитатель называет пищевые продукты. Если пищевым продуктом можно прикармливать птиц, дети садятся на корточки, чуть-чуть постукивают указательным пальцем одной руки по ладони другой и говорят «клю-клю». Если же продукт несъедобен для птиц, дети встают на носочки, машут руками и говорят: «нет-нет».
(Ягоды, орехи, тыквенные семечки, кусочки сала, черный хлеб, белый хлеб, семечки, крупы, конфеты, творог, кусочки фруктов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...
Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»
Цель. Формировать представление детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
презентация "Наши пернатые друзья".
презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности "Наши пернатые друзья"...
Занятие по теме "Наши пернатые друзья"
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....