Проект "Патриотическое воспитание детей 5-6 лет через знакомство с Конституцией РФ"
проект (старшая группа)
«Патриотическое воспитание детей 5-6 лет через знакомство с Конституцией РФ"
»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
ПРОЕКТ
Тема: ««Патриотическое воспитание детей 5-6 лет через знакомство с Конституцией РФ"
»
Выполнил: воспитатель
Кильдяева Н.Е.
г. Богородск, 2020 г.
Актуальность
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Уже с дошкольного возраста начинает формироваться патриотизм к Родине - любовь, преданность, ответственность и гордость за неё, желание трудиться во благо и конечно же бережное отношение к ней.
Важнейшей составляющей частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в развитии личности ребенка. Конституция Российской Федерации является основным законом, единым для всех граждан нашей великой страны, в том числе и для самых маленьких.
Цель: формировать представление у детей о Конституции РФ, являющейся основным сводом законов государства, в которых закреплены права и обязанности граждан России
Задачи:
-познакомить детей с праздником «День Конституции России»;
-Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей;
-вызывать желание знать и соблюдать законы РФ;
-обогащать словарный запас: Конституция, право, закон, дружба, примирение, патриотизм, гимн, герб, флаг;
- формировать чувство патриотизма и любовь к Родине;
- формировать дружеские отношения, уважение к культуре народов страны, терпимость к людям независимо от национальной принадлежности,
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение избегать конфликты.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1 декабря-24 января 2020 года)
Руководитель проекта: воспитатель Кильдяева Наталья Евгеньевна
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет)
Предполагаемый результат: Данный проект позволит сформировать правильное отношение к законам, закреплённых в конституции РФ. Воспитать у детей любовь к своей стране, уважение к другим людям, народам, их традициям.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
II этап. Реализация проекта
III этап. Заключительный
I этап. Подготовительный
Воспитатель:
- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,
- разработка плана реализации проекта,
- подбор пособий, познавательной литературы для чтения детям по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности.
- подготовка к реализации проекта, создание необходимых условий.
С родителями:
Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов»;
Консультация: «Что нужно знать родителям о правах ребенка»
Приобщение родителей к работе над проектом.
II этап. Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Российская семья», «На параде»;
Беседа «12 декабря - День Конституции РФ»;
-Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе;
-Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России;
Познавательное развитие
- Просмотр мультимедийных презентаций «Государственные праздники РФ», «Что мы знаем о народах России»;
- Ознакомление с лепбуком «Россия - знаем, любим, гордимся!»;
- Ознакомление с «Символикой России»;
- Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия!»;
Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
Художественно – эстетическое развитие
- Раскрашивание раскрасок «Символы России!»;
-Чтение стихотворения А. Кима «Родина»;
- Чтение рассказа «Королевство беззакония…»;
- Прослушивание музыкальных произведений: «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского
Учить видеть красоту родной страны;
Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.
Речевое развитие
- Дидактическая игра «Комплимент», «Назови ласково», «Кто больше слов скажет о России?»;
Активизировать словарный запас, развивать связную речь.
Физическое развитие
П/и «Аты – баты …», «Море волнуется…», «Защитники»;
Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Моя Семья»;
Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу.
III этап. Заключительный
Организация выставки детских работ «Символы России»;
Трансляция результатов проектирования родителям.
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории страны, символике, проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в различных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством С.Г.Писахова
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любв...
Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.
Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....
Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом
Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем
«С чего начинается Родина? » - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу (поселку).Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом г...
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство народными инструментами. Презентация лэпбука «Народные инструменты
Воспитание толерантности и чувств патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с народными инструментами, с их выразительными возможностями....
Опыт духовно нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого – любвик своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь,эта любовь пере...
Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ
Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...