Проект "Патриотическое воспитание детей 5-6 лет через знакомство с Конституцией РФ"
проект (старшая группа)

Кильдяева Наталья Евгеньевна

«Патриотическое воспитание детей 5-6 лет через знакомство с Конституцией РФ"

»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение https://www.stihi.ru/pics/2012/05/07/6389.jpg

«Детский сад № 17»

 

 

 

ПРОЕКТ

Тема: ««Патриотическое воспитание детей 5-6 лет через знакомство с Конституцией РФ"

»

 

 

Выполнил: воспитатель

Кильдяева Н.Е.

 

г. Богородск, 2020 г.

Актуальность

       Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Уже с дошкольного возраста начинает формироваться патриотизм к Родине - любовь, преданность, ответственность и гордость за неё, желание трудиться во благо и конечно же бережное отношение к ней.

      Важнейшей составляющей частью воспитательного процесса в ДОУ является   формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в развитии личности ребенка. Конституция Российской Федерации является основным законом, единым для всех граждан нашей великой страны, в том числе и для самых маленьких.

Цель: формировать представление у детей о Конституции РФ, являющейся основным сводом законов государства, в которых закреплены права и обязанности граждан России

Задачи:

 -познакомить детей с праздником «День Конституции России»;

-Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей;

-вызывать желание знать и соблюдать законы РФ;

-обогащать словарный запас: Конституция, право, закон, дружба, примирение, патриотизм, гимн, герб, флаг;

- формировать чувство патриотизма и любовь к Родине;

- формировать дружеские отношения, уважение к культуре народов страны, терпимость к людям независимо от национальной принадлежности,

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение избегать конфликты.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1 декабря-24 января 2020 года)

Руководитель проекта: воспитатель Кильдяева Наталья Евгеньевна

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет)

Предполагаемый результат: Данный проект позволит сформировать правильное отношение к законам, закреплённых в конституции РФ. Воспитать у детей любовь к своей стране, уважение к другим людям, народам, их традициям.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

II этап. Реализация проекта

III этап. Заключительный

I этап. Подготовительный

Воспитатель:

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности.

- подготовка к реализации проекта, создание необходимых условий.

С родителями:

Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов»;

Консультация: «Что нужно знать родителям о правах ребенка»

Приобщение родителей к работе над проектом.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Российская семья», «На параде»;

Беседа «12 декабря - День Конституции РФ»;

-Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе;

-Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России;

Познавательное развитие

- Просмотр мультимедийных презентаций «Государственные праздники РФ», «Что мы знаем о народах России»;

- Ознакомление с лепбуком «Россия - знаем, любим, гордимся!»;

- Ознакомление с «Символикой России»;

- Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия!»;

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

Художественно – эстетическое развитие

- Раскрашивание раскрасок «Символы России!»;

-Чтение стихотворения А. Кима «Родина»;

- Чтение рассказа «Королевство беззакония…»;

- Прослушивание музыкальных произведений: «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского

Учить видеть красоту родной страны;

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.

Речевое развитие

- Дидактическая игра «Комплимент», «Назови ласково», «Кто больше слов скажет о России?»;

Активизировать словарный запас, развивать связную речь.

Физическое развитие

П/и «Аты – баты …», «Море волнуется…», «Защитники»;

Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Моя Семья»;

Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу.

III этап. Заключительный

Организация выставки детских работ «Символы России»;

Трансляция результатов проектирования родителям.

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории страны, символике, проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в различных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством С.Г.Писахова

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любв...

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом

Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем

«С чего начинается Родина? » - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу (поселку).Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом г...

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство народными инструментами. Презентация лэпбука «Народные инструменты

Воспитание толерантности и чувств патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с народными инструментами, с их выразительными возможностями....

Опыт духовно нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого –  любвик  своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь,эта любовь пере...

Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ

         Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...