Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия

Кудря Мария Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Тема: Число и цифра 10

Цель: Итоговое занятие по знакомству с числом 10, его составом, написанием цифры 10.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о составе числа, представление о написании цифры, считать в пределах 10;

- складывать и вычитать в пределах 10, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу, активность, дисциплину, самостоятельность, желание помочь другому.

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Оборудование: 2 куклы,карточки с цифрами от 1 до 10, схематическое изображение домов для каждой команды на магнитной доске,таблицы для сравнения цифр, круг и квадрат для каждой команды, пример написания цифры 10.

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Жили-были две подруги - Таня и Валя. Таня очень любит задавать вопросы, но никогда не получает на них ответы, потому что, Валя ничего не знает. И начали они ссориться, давайте поможем двум подругам и ответим на вопросы. И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

Таня будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Валя команде «Смелые ребята».(дети делятся на две равные команды самостоятельно, по личным предпочтениям)

Организационный момент. Игровое упражнение «Американская счетная машинка» дети считают от 0 до 10 щелчок пальцами одной руки, потом другой, хлопок в ладоши, хлопок по коленям цифра.

Первое задание «Помоги найти квартиру».

Вот улица, на которой живут Таня и Валя. Таня пригласила Валю в гости и сказала, что он живет в самом высоком доме на девятом этаже, в квартире слева. Помогите найти ее окно. Валя тоже пригласила Таню в гости и сказала, что она живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа. (за правильный ответ - фишка)

Второе задание:

На одной улице с Таней и Валей построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (числовой ряд находится над доской). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Таня и Валя не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. (дети показывают карточки с ответами)(за каждый правильный ответ каждой команде дается по фишке)

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Третье задание: вопросы задаются каждой команде по очереди.

Однажды Таня и Валя решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:

Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке? (дети показывают карточки с ответами) (каждый правильный ответ фишка)

Разминка «1, 2, 3…»:

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – подняться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Четвертое задание– игра «Расставь правильно знаки» каждый участник команды выходит по очереди к магнитной доске ставит знак  >,  <, или =;

Варианты:

3    2,

5   4,

1   10,

4   3,

7   7,

7  8,

9  4,

5   5,

9   10,

6   5,

5   6,

7   6,

8   9,

3  4.

(за правильный ответ - фишка)

Пятое задание: дети подходят к столам.Разделить круг на две части, квадрат – на 4.

Итог: вот ребята мы сегодня помогали двум подругам, не ссориться и показали им пример, как нужно уметь договариваться. Каждая команда подсчитывает число заработанных фишек, определяется команда победителей. Все дети награждаются сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Формировать понятия "один" и  "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе

Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...