Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы.
Тема: Число и цифра 10
Цель: Итоговое занятие по знакомству с числом 10, его составом, написанием цифры 10.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о составе числа, представление о написании цифры, считать в пределах 10;
- складывать и вычитать в пределах 10, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу, активность, дисциплину, самостоятельность, желание помочь другому.
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Оборудование: 2 куклы,карточки с цифрами от 1 до 10, схематическое изображение домов для каждой команды на магнитной доске,таблицы для сравнения цифр, круг и квадрат для каждой команды, пример написания цифры 10.
Методы: рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель: Жили-были две подруги - Таня и Валя. Таня очень любит задавать вопросы, но никогда не получает на них ответы, потому что, Валя ничего не знает. И начали они ссориться, давайте поможем двум подругам и ответим на вопросы. И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
Таня будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Валя команде «Смелые ребята».(дети делятся на две равные команды самостоятельно, по личным предпочтениям)
Организационный момент. Игровое упражнение «Американская счетная машинка» дети считают от 0 до 10 щелчок пальцами одной руки, потом другой, хлопок в ладоши, хлопок по коленям цифра.
Первое задание «Помоги найти квартиру».
Вот улица, на которой живут Таня и Валя. Таня пригласила Валю в гости и сказала, что он живет в самом высоком доме на девятом этаже, в квартире слева. Помогите найти ее окно. Валя тоже пригласила Таню в гости и сказала, что она живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа. (за правильный ответ - фишка)
Второе задание:
На одной улице с Таней и Валей построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (числовой ряд находится над доской). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Таня и Валя не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. (дети показывают карточки с ответами)(за каждый правильный ответ каждой команде дается по фишке)
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Третье задание: вопросы задаются каждой команде по очереди.
Однажды Таня и Валя решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке? (дети показывают карточки с ответами) (каждый правильный ответ фишка)
Разминка «1, 2, 3…»:
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – подняться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Четвертое задание– игра «Расставь правильно знаки» каждый участник команды выходит по очереди к магнитной доске ставит знак >, <, или =;
Варианты:
3 2,
5 4,
1 10,
4 3,
7 7,
7 8,
9 4,
5 5,
9 10,
6 5,
5 6,
7 6,
8 9,
3 4.
(за правильный ответ - фишка)
Пятое задание: дети подходят к столам.Разделить круг на две части, квадрат – на 4.
Итог: вот ребята мы сегодня помогали двум подругам, не ссориться и показали им пример, как нужно уметь договариваться. Каждая команда подсчитывает число заработанных фишек, определяется команда победителей. Все дети награждаются сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Формировать понятия "один" и "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...