Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы.
Тема: Число и цифра 10
Цель: Итоговое занятие по знакомству с числом 10, его составом, написанием цифры 10.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о составе числа, представление о написании цифры, считать в пределах 10;
- складывать и вычитать в пределах 10, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу, активность, дисциплину, самостоятельность, желание помочь другому.
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Оборудование: 2 куклы,карточки с цифрами от 1 до 10, схематическое изображение домов для каждой команды на магнитной доске,таблицы для сравнения цифр, круг и квадрат для каждой команды, пример написания цифры 10.
Методы: рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель: Жили-были две подруги - Таня и Валя. Таня очень любит задавать вопросы, но никогда не получает на них ответы, потому что, Валя ничего не знает. И начали они ссориться, давайте поможем двум подругам и ответим на вопросы. И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
Таня будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Валя команде «Смелые ребята».(дети делятся на две равные команды самостоятельно, по личным предпочтениям)
Организационный момент. Игровое упражнение «Американская счетная машинка» дети считают от 0 до 10 щелчок пальцами одной руки, потом другой, хлопок в ладоши, хлопок по коленям цифра.
Первое задание «Помоги найти квартиру».
Вот улица, на которой живут Таня и Валя. Таня пригласила Валю в гости и сказала, что он живет в самом высоком доме на девятом этаже, в квартире слева. Помогите найти ее окно. Валя тоже пригласила Таню в гости и сказала, что она живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа. (за правильный ответ - фишка)
Второе задание:
На одной улице с Таней и Валей построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (числовой ряд находится над доской). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Таня и Валя не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. (дети показывают карточки с ответами)(за каждый правильный ответ каждой команде дается по фишке)
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Третье задание: вопросы задаются каждой команде по очереди.
Однажды Таня и Валя решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке? (дети показывают карточки с ответами) (каждый правильный ответ фишка)
Разминка «1, 2, 3…»:
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – подняться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Четвертое задание– игра «Расставь правильно знаки» каждый участник команды выходит по очереди к магнитной доске ставит знак >, <, или =;
Варианты:
3 2,
5 4,
1 10,
4 3,
7 7,
7 8,
9 4,
5 5,
9 10,
6 5,
5 6,
7 6,
8 9,
3 4.
(за правильный ответ - фишка)
Пятое задание: дети подходят к столам.Разделить круг на две части, квадрат – на 4.
Итог: вот ребята мы сегодня помогали двум подругам, не ссориться и показали им пример, как нужно уметь договариваться. Каждая команда подсчитывает число заработанных фишек, определяется команда победителей. Все дети награждаются сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Формировать понятия "один" и "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....