Образовательный проект "Зачем тебе карта"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Образовательный проект по STEAM-образованию
«Зачем тебе карта?»
подготовила: воспитатель
Худи Юлия Николаевна
Надым, 2022г.
Вид проекта: Образовательный проект.
Актуальность проблемы:
В рамках преемственности детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией.
Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEAM- технологии. Использование данной технологии является одним из эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих и интеллектуальных способностей, а так же создание благоприятного эмоционального фона.
В рамках реализации поручения Президента РФ В.В. Путина по увеличению к 2020 году количества детей, обучающихся по дополнительным образовательным программах, в рамках исполнения поручения Президента РФ в послании к Федеральному собранию 2018г., а также выполнения рекомендации Российской академии образования о создании образовательной экосистемы к 2024 году, создана новая оригинальная концепция конструирования искусственной обучающей среды- учебно-методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений по направлению Babyskills «Детская универсальная STEAM-лаборатория». Оно включает в себя основы программирования, робототехники, математики и теории вероятности, картографии, астрономии, инженерии (в том числе космической), защиты информации, физики, химии, биологии, культурологии.
Проблемы:
1.недостаточно развито пространственное и временное представление, навыки мышления и ориентация (расстояние и местоположение);
2.нет знаний у детей о основах картографии.
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательный
Состав участников проекта: дети, воспитатель
Срок реализации проекта: средняя группа, старшая группа, подготовительная группа
Продолжительность проекта: долгосрочный
Цель проекта: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии
Задачи проекта:
-Знакомство дошкольника с ключевыми понятиями картографии:
-Формирование у дошкольников базовых навыков в области картографии;
-Развитие пространственных и временных представлений и навыков мышления, ориентации (расстояние и местоположение);
-Развитие основ концепций географической науки (ландшафт и территория);
-Развитие навыков научного мышления у детей на основе междисциплинарного подхода;
-повышение внутренней мотивации дошкольника к изучению картографии.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:
Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Описание продукта, полученного в результате проекта.
-знание в области картографии;
-развито пространственное и временное представление и навыков мышление, ориентации;
-навыки научного мышления;
Форма работы над проектом:
Форма работы | Название |
Непосредственно-образовательная деятельность | -Зачем тебе карта? -Что сказала карта? -Дом хоббита -Мама, я-картограф! -Письмо для инопланетян -Тайна острова сокровищ -Моя чудесная планета |
Игра | Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя. Коммуникативные игры: «Поводырь», «Путешественник». Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Полоса препятствий». Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», «Искатели сокровищ» |
Самостоятельная деятельность детей | Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя. Коммуникативные игры: «Поводырь», «Путешественник». Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Полоса препятствий». Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», «Искатели сокровищ» |
Этапы совместной деятельности по решению задач проекта в средней группе:
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
Погружение в проект | Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. Побуждение интереса детей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать о карте». Введение в проблему: рассматривание карт, какие они бывают. Беседа: «Что такое картография» | 01.10.2021-31.05.2022 |
Планирование деятельности | Отработка последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.) | 01.11.2021-01.12.2021 |
Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с основой картографии опирается на наглядный материал, представленный в форме презентаций и наглядного материала. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды: -изготовление атрибутов. 2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: -беседы о картах с просмотром презентаций; -рассматривание и обсуждение карты мира 3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя. Коммуникативные игры: «Поводырь», «Путешественник». Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Полоса препятствий». Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», «Искатели сокровищ» | 01.10.2021-30.05.2022 |
Итог | -знание в области картографии; -развито пространственное и временное представление и навыков мышление, ориентации; -навыки научного мышления; | 31.05.2022 |
Этапы совместной деятельности по решению задач проекта в средней группе:
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
Погружение в проект | Продолжение проблемного поля и поиск ресурсов, реализация: развитие предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Побуждение интереса детей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Давайте вспомним о карте». Введение в проблему: рассматривание карт, какие они бывают. Беседа: «Что такое картография» | 01.09.2022-31.05.2023 |
Планирование деятельности | Отработка последовательных действий совместно с детьми. Работа с «Миккиботом» | 01.10.2022-30.05.2023. |
Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с основой картографии опирается на наглядный материал, представленный в форме презентаций и наглядного материала, а также работы с компьютером и интерактивной доской, «Миккиботом». На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Дополнение предметно-развивающей среды: -изготовление атрибутов. 2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: -беседы о картах с просмотром презентаций; -рассматривание и обсуждение о картах с древних временн; -програмированние «Миккибота», на ориентацию в пространстве 3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя. Коммуникативные игры: «Поводырь», «Путешественник». Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Полоса препятствий». Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники | 01.10.2022-30.05.2023 |
Презентация результатов | -дети умеют программировать «Миккибота», -владение интерактивной доской «Колибри»; -составление карт | 31.05.2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика: «Создаем картинку - раскраску на интерактивной доске»
Курс: «КАРТИНКА-РАСКРАСКА». В процессе КОП ребенок научиться создавать «картинку – раскраску», используя панель инструментов в верхней части интерактивной доски, создавать рисунки....
Образовательный проект "Тебе в этом городе жить, тебе его украшать"
Украшение детского сада, родного города, а в будущем и края - это сотрудничество ребят, родителей и педаг...
Организационная образовательная деятельность "Веселые картинки"
Работа с песком...
Конспект по познавательному развитию "Зачем тебе карта?"
Познакомить с понятиями: карта, картография.Формировать навык определения местоположения предметов относительно ребенка.Повышать уверенность в собственных силах....
Исследовательский проект "Зачем тебе карта?"
Цель проекта: изучение элементарных основ картографии....
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...