НОД "Такие разные роботы"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Такие разные роботы»
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Формирование представлений детей о роботах и навыков объемного моделирования
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, конкретизировать, строить.
Развивающие:
- развивать конструктивное мышление, комбинаторские способности, логику, память воображение; мелкую моторику рук; внимание, сообразительность; умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие; способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
1. Выставка роботов.
2. Конструктор Лего
3. Используемые электронные ресурсы: мультимедийная презентация: «Какие бывают роботы».
Активизация словаря: «Робот» – механически человек, Андро́ид,
наука - «Робототехника», инженер-робототехник,
Предварительная работа: игры с конструктором, конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу. Просмотр презентации «Кто такие роботы»; развлечение «Из прошлого в будущие».
Содержание НОД:
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
Восп-ль. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы сними, поздороваемся.
Дети здороваются.
Восп-ль. Ребята хочу у вас спросить вы помогаете взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке..)
Ответы детей.
Восп-ль. Ребята, скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)
Ответы детей
Восп-ль. Правильно ребята, конечно, нет и по этому, человек создал для себя машины - помощники
Восп-ль. Какие машины – помощники вы знаете? (Слайд 1)
Дети: бытовая техника: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка….. Все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощь человек готовит, убирается.
Восп-ль. А теперь я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек называл ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Дети: - Робот! (Слайд 2)
Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет.
Восп-ль. Что же такое робот
Ответы детей
Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. (Слайд 3)
Восп-ль. Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
Дети: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.
В. Правильно ребята, молодцы!
Робот — многоцелевая машина. Роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу.
Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать сок, молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи или заняться выпечкой.
А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Роботы выполняют сложные производственные операции по 24 ч в сутки. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество. Роботы не подвержены влиянию температуры окружающей среды либо воздействию газов или выбросов вредных веществ, опасных для жизни человека».
Создали роботов – люди, с одной целью – помогать человеку. Они могут защищать, развлекать и учить нас! Робот самостоятельно осуществляет производственные операции, обычно выполняемые человеком. Робот может иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно). Слово «робот» обозначает – трудная работа.
«Робот» механический человек. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника»
Восп-ль. Ребята, как называют людей, которые занимается созданием роботов?
Дети: Это конструкторы.
Восп-ль. Специалиста, создающего роботов, называют (инженер-робототехник)
В. Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. Ребята, давайте посмотрим, какие бывают роботы. (Презентация: разновидности роботов).
Слайд 5. Андро́ид — человекоподобный. В современном значении обычно подразумевается робот.
Слайды 6. Всё большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.
Слайд 7. Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и т. п.
Слайд 8. Для оперативной разведки агентства по чрезвычайным ситуациям и полиция используют «летающих роботов».
Слайд 9. Проводя обследования, опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используют, роботы – спасатели.
Слайды 10. В последние годы роботы всё большее используются в медицине; человеком разрабатываются различные модели хирургических роботов.
Слайд 11. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.
Слайд 12. Роботы-музыканты и роботы-художники.
Слайд 13. Робот-официант, робот-носильщик, робот-садовник и т.д.
Слайды 14. И, конечно, роботы-игрушки.
Сегодня в жизни человека присутствует большое количество роботов. Несмотря на их высокую стоимость, численность промышленных роботов в странах с развитым производством быстро растёт
Физкультинутка «Робот»
Робот делает зарядку
И считает по порядку
Раз –контакты не искрятся( руки в стороны)
Два – суставы не скрипят( руки вверх)
Три – прозрачен объектив ( руки на пояс)
И исправен и красив (руки вниз)
Сегодня я хочу пригласить вас на выставку роботов
Звучит музыка, появляется робот «Санни»
Робот. Здравствуйте ребята, меня зовут «Санни», я прибыл с планеты Роботов.
Мы с друзьями роботами узнали, что в вашем детском саду организованна выставка роботов, решили прилететь к вам в гости, но во время полета наш корабль потерпел крушение и все роботы рассыпались на части
По этому, я прошу помочь мне собрать новых друзей.
Восп-ль. Ребята вы хотите помочь роботу Санни
Дети: Да
Восп-ль. А вы сможете?
Дети: Да
Восп-ль. Как вы это можете сделать?
Ответы детей.
Восп-ль. Ребята у меня есть для вас загадка, которая поможет нам узнать из чего мы, будем собирать роботов.
Загадка:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться ( конструктор)
Восп-ль. Сейчас вы ребята на время станете инженерами - робототехниками.
И отправитесь в конструкторское бюро.
Дети садятся за столы. На столах лежат детали конструктора
Робот. У меня есть фотографии моих друзей, но вы можете сделать и своего робота. ( показ картинок с разными изображениями роботов)
Восп-ль. А сейчас мы подготовим наши ручки к работе.
Гимнастика для пальчиков
Наши ручки замерзают. (руки сжаты в кулачки)
Поиграем мы немножко
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп хлоп
Пальчики, чтоб их согреть,
Сильно надо растереть. (прижать ладонь друг другу, тереть ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем разжимаем кулачки).
Дети выполняю задание, конструируют роботов.
Готовых роботов выставляют на стол.
Робот Санни благодарить детей: «Спасибо ребята, вы собрали мне новых друзей, теперь я с новыми друзьями могу лететь на планету «Роботов».
Восп-ль.
Ребята, вы сегодня отлично потрудились, посмотрите как много разных роботов вы придумали и создали. Вы настоящие изобретатели и будущие робототехники.
С кем мы познакомились?(роботы)
Какие бывают роботы?
Кому мы помогали?
Из чего строили роботов?
Вы смогли помочь?
Ребята вы сегодня очень постарались, помогли роботу Санни вернуть его друзей .
Восп-ль. А теперь я предлагаю вам и роботу Санни посмотреть нашу выставку роботов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....
конспект нод старшая группа "Такие разные роботы"
учебный материал для воспитателей доу...
Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.
Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...
Мастер-класс "Такие разные роботы"
Вовлечение дошкольников в научно-техническое творчество...
Опыт инновационной работы по теме: «Мини робот Bee-Bot «Умная пчела» по основам программирования в игровой деятельности с мини-роботами «Bee-bot» для детей старшего дошкольного возраста
Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии, остро стоит вопрос грамотного, творческого, профессионального приобщения молодого поколения к ИКТ ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Такие разные роботы»
формировать умение работать с конструктором «Lego» , создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно...
Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»
Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...