конспект нод старшая группа "Такие разные роботы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МОАУ СОШ № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного
Непосредственно образовательная деятельность
по лего - конструированию
в старшей группе
«Такие разные роботы»
Воспитатель: Мычкина Ирина Николаевна,
высшая квалификационная
категория
г. Свободный
2019
ТЕМА: «Такие разные роботы»
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Формирование представлений детей о роботах и навыков объемного моделирования
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, конкретизировать, строить.
Развивающие:
- развивать конструктивное мышление, комбинаторские способности, логику, память воображение; мелкую моторику рук; внимание, сообразительность; умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие; способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
1. Выставка роботов.
2. Конструктор лего - Дупло
3. Используемые электронные ресурсы: мультимедийная презентация: «Какие бывают роботы».
Активизация словаря: «Робот» – механически человек, Андро́ид,
наука - «Робототехника», инженер-робототехник,
Предварительная работа: игры с конструктором, конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу. Просмотр презентации «Кто такие роботы»; развлечение «Из прошлого в будущие».
Содержание НОД:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы сними, поздороваемся.
Дети здороваются.
В. Ребята хочу у вас спросить вы помогаете взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке..)
Ответы детей.
В. Ребята, скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)
Ответы детей
В. Правильно ребята, конечно, нет и по этому, человек создал для себя машины - помощники
В. Какие машины – помощники вы знаете? (Слайд 2)
Дети: бытовая техника: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка….. все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощь человек готовит, убирается.
В. А теперь я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек называл ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Дети: - Робот! (Слайд 3)
Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет.
В. Что же такое робот
Ответы детей
Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. (Слайд 4)
В. Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
Дети: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.
Правильно ребята, молодцы!
В. Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу.
Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать сок, молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи или заняться выпечкой.
А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Роботы выполняют сложные производственные операции по 24 ч в сутки. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество. Они... не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе, не бастуют, не требуют повышения заработной платы и пенсии. Роботы не подвержены влиянию температуры окружающей среды либо воздействию газов или выбросов вредных веществ, опасных для жизни человека».
Создали роботов – люди, с одной целью – помогать человеку. Они могут защищать, развлекать и учить нас! Робот самостоятельно осуществляет производственные операции, обычно выполняемые человеком. Робот может иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно). Слово «робот» обозначает – трудная работа.
«Робот» механический человек. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника». Слайд (5, 6,7,8)
В. Ребята, как называют людей, которые занимается созданием роботов?
Дети: Это конструкторы.
В. Специалиста, создающего роботов, называют (инженер-робототехник)
В. А у нас на планете встречаются роботы, какие они? Ответы детей
В. А они едят? (Нет, они работают от батареек) Ответы детей
Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. Ребята, давайте посмотрим, какие бывают роботы. (Презентация: разновидности роботов).
Слайд 9. Андро́ид — человекоподобный. В современном значении обычно подразумевается робот.
Слайды 10. Всё большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.
Слайд 11. Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и т. п.
Слайд 12. Для оперативной разведки агентства по чрезвычайным ситуациям и полиция используют «летающих роботов».
Слайд 13. Проводя обследования, опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используют, роботы – спасатели.
Слайды 14, 15. В последние годы роботы всё большее используются в медицине; человеком разрабатываются различные модели хирургических роботов.
Слайд 16. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.
Слайд 17. Роботы-музыканты и роботы-художники.
Слайд 18. Робот-официант, робот-носильщик, робот-садовник и т.д.
Слайды 19. И, конечно, роботы-игрушки.
Сегодня в жизни человека присутствует большое количество роботов. Несмотря на их высокую стоимость, численность промышленных роботов в странах с развитым производством быстро растёт
Физкультинутка «Робот»
К нам пришел сегодня робот (дети шагают)
Две руки, две ноги, голова на месте. (показывает руки, ноги ,повороты головой руки на ушах)
В детском садике играть, хочет снами вместе.
Сегодня я хочу пригласить вас на выставку роботов. Давайте с вами пройдем в выставочный зал.
Дети с воспитателем идут на выставку.
Звучит музыка, появляется робот «Санни»
Робот. Здравствуйте ребята, меня зовут «Санни», я прибыл с планеты Роботов.
Мы с друзьями роботами узнали, что в вашем детском саду организованна выставка роботов, решили прилететь к вам в гости, но во время полета наш корабль потерпел крушение и все роботы рассыпались на части
По этому, я прошу помочь мне собрать новых друзей.
В. Ребята вы хотите помочь роботу Санни
Дети: Да
В. А вы сможете?
Дети: Да
В. Как вы это можете сделать?
Ответы детей.
В. Сейчас вы ребята на время станете инженерами - робототехниками.
И отправитесь в конструкторское бюро.
Дети садятся за столы. На столах лежат детали конструктора
В. Ребята у меня есть для вас загадка, которая поможет нам узнать из чего мы, будем собирать роботов.
Загадка:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться ( конструктор)
В. Показывает коробку с конструктором
Предлагает детям по одному подойти к коробке взять деталь (рассказать, что это за деталь: кирпичик длинный, короткий, кубик 2х2, 2х4, 2х6)
Гимнастика для пальчиков?
Наши ручки замерзают. (руки сжаты в кулачки)
Поиграем мы немножко
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп хлоп
Пальчики, чтоб их согреть,
Сильно надо растереть. (прижать ладонь друг другу, тереть ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем разжимаем кулачки).
Дети выполняю задание.
Готовых роботов выставляют на стол. Робот Санни благодарить детей: «Спасибо ребята, вы собрали мне новых друзей, теперь я с новыми друзьями могу лететь на планету «Роботов».
Но сначала я предлагаю вам превратиться в «Танцующих роботов»
Под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.
В. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Для чего нужны роботы человеку?
Кому мы помогали?
Из чего строили роботов?
Вы смогли помочь?
Ребята вы сегодня очень постарались, помогли роботу Санни вернуть его друзей .
Теперь вы можете посмотреть выставку и поиграть с роботами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие робота на планету Земля"
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....
Мастер-класс "Такие разные роботы"
Вовлечение дошкольников в научно-техническое творчество...
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие робота Кубетто от детского сада до школы»
конспект...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Такие разные роботы»
формировать умение работать с конструктором «Lego» , создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно...