Картотека опытов с растениями
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека опытов с растениями
Наименование группы: старшая группа
О-Р №1
«Растения и свет»
Задача: Показать детям, что растения могут поворачиваться, что они могут определять направление света и тянуться к нему.
Оборудование: Два небольших отростка растения в горшках (желательно «Ванька – мокрый»), дневник для зарисовок, часы.
Ход: Дети размещают в групповой комнате цветы подальше от источника света таким образом, чтобы свет падал на них с одной стороны. Пометив карандашом сторону горшка, в которую наклонилось растение, дети разворачивают его на 180 градусов и продолжают наблюдение.
Вывод: Опыт показывает, что растения могут поворачиваться. Растения могут определять направление света и тянуться к нему.
О-Р №2
«Где прячутся детки?»
Задача: Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые им помогают размножаться. Выделить общее в строении семян, учить находить и заготавливать семена для следующих посадок.
Оборудование: Переспелые плоды помидоров, огурцов, кабачков; пластмассовые ножи, блюдца, клеенки, лупа, пророщенные и сухие семена.
Ход: Вначале педагог и дети беседуют о том, как получить новое растение. Рассмотреть через лупу сухие и пророщенные семена. Рассмотреть переспевшие овощи (что необходимо для того, чтобы появилось новое растение). Объяснить, что в каждом растении есть семена, только они прячутся, и предложить их найти. Показать, как необходимо аккуратно вынуть семена из плодов и выложить на блюдце. Сравнить с сухими семенами. Семена просушить.
Вывод: Семена необходимы нам для того, чтобы на следующий год получить новый урожай.
О-Р №3
«Как растения пьют воду?»
Задача: Доказать, что корешок растения всасывает воду и стебелёк проводит её.
Оборудование: Лупа, стаканы с водой (для черенков и для полива, взрослое растение бальзамина, нож, принадлежности для рисования (для каждого ребёнка).
Ход: Предложить детям использовать взрослое растение бальзамина на черенки, поставив их в воду. Педагог обрезает стебель бальзамина, и дети рассматривают срез пенька, сохранившего связь с почвой. Затем дети поливают почву, наблюдая за происходящим. Выясняют, что происходит и почему. Дети объясняют, используя знания о функциях корней и стеблей. Результат опыта зарисовывают. На срезе пенька выступают капельки воды. Эти капельки можно рассмотреть через лупу, пока они не высохли на воздухе.
Вывод: вода из почвы через корешки доходит до стеблей и идёт дальше.
О-Р №4
«Посадка и выращивание лука на перо».
Задача: Показать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий – воды, света, тепла.
Оборудование: Прозрачные баночки, лук, дневник наблюдений.
Ход: Налить воду в баночки и поставить в них луковицы так, чтобы корешковая часть луковицы касалась воды. Разместить в различные условия: одну там, где есть свет, тепло; другую, где есть тепло; третью, где есть свет, но холодно. Вести наблюдения и зарисовывать в дневнике наблюдений.
Вывод: первая луковица прорастёт быстрее и лучше всех, у неё более длинные корни и зелень, вторая – имеет загнутые и жёлтые листья, третья – практически не проросла. Поэтому для хорошего роста растений необходимы все условия – свет, тепло, влага.
О-Р №5
«Спит или не спит?»
Задача: Дать понятие детям, что растения, деревья в январе находятся в состоянии глубокого сна.
Оборудование: Срезанная веточка тополя, вазочка с водой.
Ход:Поставить веточку тополя в воду. Ветка со временем начнёт засыхать.
Вывод: растения ещё находятся в состоянии глубокого сна.
О-Р №6
«Посадка кресс-салата».
Задача: Показать необходимость почвы для жизни растений.
Оборудование: Семена кресс-салата, влажные салфетки, земля, ёмкости для посадки.
Ход: Воспитатель укладывает влажные салфетки в коробочку и дети выкладывают на неё семена. Также в ёмкость насыпают землю и высаживают семена кресс-салата. Наблюдения зарисовывают в дневнике наблюдений.
Вывод: быстрее семена прорастут в земле, потому что в ней очень много питательных веществ для роста растений. Растениям просто необходима почва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов и экспериментов к проекту "Мир растений".
Картотека опытов и экспериментов к проекту "Мир растений"....
Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста
Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...
Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Перспективный план опытнической деятельности в старшей группе ДОУ
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают дет...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»
Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»...
Картотека опытов с растениями.
В своей работе я учу детей видеть душу природы. Лучше раскрывать и понять её помогает детское экспериментирование. Дошкольникам интересно изучать тайны окружающей природы в интересной, необычной форме...
Презентация: Картотека опытов и экспериментов с растениями в подготовительной группе
Учить детей экспериментировать....
Мир растений. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста
Опыты и эксперименты на тему"Мир растений"направлены на формирование у дошкольников 5-6 лет познавательного интереса, развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные св...