Презентация: Картотека опытов и экспериментов с растениями в подготовительной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Илюшина Лариса Васильевна

Учить детей экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_i.pptx188.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека опытов и экспериментов с растениями в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка детский сад №11 Подготовила воспитатель: Илюшина Л.В 2020г

Слайд 2

«Может ли растение дышать?» Цель . Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Материалы . Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа. Процесс . Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, сто при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускают воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями • Итоги. Листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли

Слайд 3

«Есть ли у растений органы дыхания ?» Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании . Материалы. Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа . Процесс. Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист» в следующей последовательности: а) наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см; б) вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой; в) здесь же проделывают отверстия для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином; г) встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха . Итоги. Воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду

Слайд 4

«Что выделяет растение ?» Цель. Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений . Материалы. Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички . Процесс. Взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предполагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1 -2 суток взрослый ставит перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки. Итоги. Растения выделяют кислород

Слайд 5

«Во всех ли листьях есть питание ?» Цель. Установить наличие в листьях питания для растений . Материалы . Кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета . Процесс. Взрослый предлагает выяснить, есть ли питание в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа окрашена в бордовый цвет). Дети предполагают, что в этом листе нет питания. Взрослый предлагает де5тям поместить лист в кипящую воду, через 5 –7 минут его рассмотреть , зарисовать результат . Итоги. Лист становится зеленым, а вода изменяет окраску, следовательно, питание в листе есть

Слайд 6

«Где лучше расти ?» Цель . Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу . Материалы. Черенки традесканции, чернозем, глина с песком . Процесс. Взрослый выбирает почву для посадки растений (чернозем, смесь глины с песком). Дети сажают два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2-3 недель (в глине растение не растет, в черноземе –растет хорошо). Пересаживают черенок из песочно-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отмечают результат опыта (у растения отмечается хороший рост). • Итоги. Черноземная почва гораздо благоприятнее других почв.

Слайд 7

«Как влияет солнце на растение » Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение . Ход: 1) Посадить лук в емкости. Поставить на солнце, под колпак и в тень. Что произойдет с растениями ? 2) Убрать колпак с растениям. Какой лук? Почему светлый? Поставить на солнце, лук через несколько дней позеленеет. 3) Лук в тени тянется к солнцу, он вытягивается в ту сторону, где солнце. Почему ? Вывод: Растениям нужен солнечный свет для роста, сохранения зеленой окраски, так как солнечный свет накапливает хлорофитум , который дает зеленую окраску растениям и для образования питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека опытов и экспериментов для кружка "Почемучки " (средняя группа)

Опыты и эксперименты данной картоеки знакомят детей сявлениями неживой природы, свойствами различных материалов (вода, воздух стекло, резина, пластмасса и т.д.)...

Презентация Картотека опытов и экспериментов для исследовательской деятельности с детьми старшего возраста

Презентация. Картотека опытов и экспериментов для исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Охрана природы"....

Картотека " Опыты и эксперименты на прогулке зимой"(старшая группа)

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию картотеку познавательных опытов на прогулке зимой для детей старшей группы.  С помощью не сложных, увлекательных опытов дети познакомяться со свойст...

Картотека опытов и экспериментов для детей второй младшей группы.

В ФГОС ДО говорится, что экспериментирование это одно из наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Что как не опыт, может остаться в памяти ребенка проведенный...

Презентация. Картотека опытов и экспериментов по проекту «Малыш-исследователь»

Презентация. Картотека опытов и экспериментов по проекту «Малыш-исследователь»...

Картотека опытов и экспериментов для старшей и подготовительной группы

Картотека опытов и экспериментов для старшей и подготовительной группы...

Картотека опытов и экспериментов по экологии для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)

Зачем человеку глаза?Дать детям элементарные знания о роли глаз в жизни человека...