Мир растений. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Опыты и эксперименты на тему"Мир растений"направлены на формирование у дошкольников 5-6 лет познавательного интереса, развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_eksperimenty.docx201.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мир растений. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

         529daf1a-439c-50bd-a761-fa3a9ded339e.png       

Ребёнок от природы исследователь: он хочет всё трогать, пробовать, экспериментировать, таким образом познавать закономерности и явления окружающего мира. Опыты, эксперименты  направлены на формирование у дошкольников познавательного интереса, развитие наблюдательности, мыслительной деятельности, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

"Летающие семена"

Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Ход: дать ребёнку по одному "летающему" семени и одному "не летающему". Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (семена клёна и фасоли)

Вывод: семена имеют различные приспособления для полёта, ветер помогает семенам перемещаться

"Как вода поступает к листьям"

Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.

Ход: срезанную ромашку помещают в воду, подкрашенную чернилами или краской. Через несколько дней разрезают стебель и видят, что он окрасился. Расщепляют стебель вдоль и проверяют, на какую высоту поднялась окрашенная вода по растению за время эксперимента. Чем дольше простоит растение в красителе, тем выше окрашенная вода поднимется.

Вывод: вода поднимается вверх по растению от корня.

"В тепле и в холоде"

Цель: подвести  детей к выводу о необходимости тепла для роста растений

Ход: поместить два одинаковых растения в разные условия: одно в тёплое место, другое - в холодное. Наблюдать за их ростом и развитием.

"Лабиринт"

Цель: формировать знания о том, как растение ищет свет.

Ход: поместить пророщенные клубни картофеля в коробку-лабиринт с отверстием для света.

"Потребность растений в воде"

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений

Ход: из букета выбрать один цветок, нужно оставить его без воды. Через некоторое время сравнить цветок, оставшийся без воды, и цветы в вазе с водой: чем они отличаются?

Вывод: вода необходима растениям, без неё они погибнут.

"Вершки-корешки"

Цель: выяснить, какая часть семени появляется раньше.

Ход: дети выбирают любые из предложенных семян(горох, фасоль), создают условия для прорастания (тёплое место).В прозрачную ёмкость положить плотно к стенкам влажную бумажную салфетку. Между салфеткой и стенками поместить замоченные семена. Салфетку в процессе опыта постоянно увлажнять.

Вывод:  из семени сначала появится корешок, затем -- стебельки; корешки будут разрастаться, стебли -- увеличиваться в размере.

"Может ли растение дышать?"

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании;

Ход: дети вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Значит растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Смазывают вазелином разные стороны листа.

Вывод: листья "дышат" своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Методическое пособие для педагогов  "Картотека опытов"...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».

Материал разработан для проведения  исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды.   ...

Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...

Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Картотека опытов для детей подготовительной группы...

Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Этот материал предназначен для воспитателей старших групп детского сада...