Реджио-педагогика в системе дошкольного воспитания в реализации ФГОСДО.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Клоос Мария Викторовна

Реджио-педагогика в системе дошкольного воспитания в реализации ФГОСДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл redzhio_v_fgos.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в                                                                                                                          реализации ФГОСДО»

Подготовила воспитатель: Клоос М.В.

Рубцовск 2021

Реджио-педагогика в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС

ДО

В соответствии с федеральным государственным образовательном стандартом дошкольного образования, образовательная организация (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс), обязана обеспечить: индивидуализацию для каждого ребенка; условия для самоопределения и самореализации личности детей; условия для формирования детской инициативы и самостоятельности.

Эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию образовательного процесса в ДОО, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в образовательный процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Наряду с процессом глобализации экономики в мире происходит сближение образовательных систем разных стран. В этой связи представляются ценными два вектора выстраивания образовательной политики в дошкольном образовании: с одной стороны — поиск общих критериев качества образования детей в мировой педагогической культуре, с другой — сохранение и преумножение российских культурно - педагогических традиций.

Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает основные принципы современного российского дошкольного образования, которые совпадают с концептуальными идеями педагогической системы Reggio Emilia:

ФГОС ДО

Общие положения, п. 1.4

Reggio Emilia

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Глава 5

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,        при

котором сам ребенок становится активным

  • ребенок воспринимается как полноценная самостоятельная личность, способная к изучению и исследованию мира на основе своего врожденного интереса к миру. Ребенок сильный и сведущий.
  • педагог – со-исследователь, соавтор,

в выборе содержания своего образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования                (соответствие условий, требований,        методов возрасту и особенностям развития ребенка);

  • формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности.

наблюдатель, главная задача которого увидеть детские интересы и потребности и на их основе выстраивать занятия, предлагая актуальные темы, материалы и инструменты их познания.

  • обучение выстраивается по принципам проектной деятельности, когда педагог вместе с детьми изучает волнующую их тему, на базе которой они вместе погружаются в предмет максимально глубоко;
  • среда открытая и богата материалами и играми,        которые подталкивают детей к самостоятельным исследованиям. Среда – третий учитель.

Таким образом, идея инновации заключается в реализации требований ФГОС ДО средствами внедрения в образовательный процесс ДОО концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы на тему: "Компьютерные игры и игровые обучающие программы в системе дошкольного воспитания".

Компьютер прочно занял своё место в современном обществе, и компьютерные обучающие программы созданы даже для детей дошкольного возраста, что позволяет уже с малых лет формировать у ребёнка не только ...

Взаимодействие с семьями воспитанников в системе дошкольного воспитания

Первые исполнители нового социального заказа государства – родители и детский сад, это требует новых отношений между педагогами и семьёй, именно здесь начинается их взаимодействие....

Система дошкольного воспитания Марии Монтессори

Основательница известной методики – первая женщина в Италии, которая освоила профессию врача. Работая с малышами с отклонениями в развитии, автор разработала собственный курс реабилитации, котор...

Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в реализации ФГОСДО»

Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в...

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества» В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Клуб «Педагогический всеобуч»

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества»В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»Клуб ...