Реджио-педагогика в системе дошкольного воспитания в реализации ФГОСДО.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Реджио-педагогика в системе дошкольного воспитания в реализации ФГОСДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
redzhio_v_fgos.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в реализации ФГОСДО»
Подготовила воспитатель: Клоос М.В.
Рубцовск 2021
Реджио-педагогика в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
ДО
В соответствии с федеральным государственным образовательном стандартом дошкольного образования, образовательная организация (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс), обязана обеспечить: индивидуализацию для каждого ребенка; условия для самоопределения и самореализации личности детей; условия для формирования детской инициативы и самостоятельности.
Эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию образовательного процесса в ДОО, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в образовательный процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Наряду с процессом глобализации экономики в мире происходит сближение образовательных систем разных стран. В этой связи представляются ценными два вектора выстраивания образовательной политики в дошкольном образовании: с одной стороны — поиск общих критериев качества образования детей в мировой педагогической культуре, с другой — сохранение и преумножение российских культурно - педагогических традиций.
Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает основные принципы современного российского дошкольного образования, которые совпадают с концептуальными идеями педагогической системы Reggio Emilia:
ФГОС ДО Общие положения, п. 1.4 | Reggio Emilia Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Глава 5 |
котором сам ребенок становится активным |
|
в выборе содержания своего образования;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка);
| наблюдатель, главная задача которого увидеть детские интересы и потребности и на их основе выстраивать занятия, предлагая актуальные темы, материалы и инструменты их познания.
|
Таким образом, идея инновации заключается в реализации требований ФГОС ДО средствами внедрения в образовательный процесс ДОО концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы на тему: "Компьютерные игры и игровые обучающие программы в системе дошкольного воспитания".
Компьютер прочно занял своё место в современном обществе, и компьютерные обучающие программы созданы даже для детей дошкольного возраста, что позволяет уже с малых лет формировать у ребёнка не только ...
Взаимодействие с семьями воспитанников в системе дошкольного воспитания
Первые исполнители нового социального заказа государства – родители и детский сад, это требует новых отношений между педагогами и семьёй, именно здесь начинается их взаимодействие....
Система дошкольного воспитания Марии Монтессори
Основательница известной методики – первая женщина в Италии, которая освоила профессию врача. Работая с малышами с отклонениями в развитии, автор разработала собственный курс реабилитации, котор...
Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в реализации ФГОСДО»
Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в...
Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества» В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Клуб «Педагогический всеобуч»
Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества»В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»Клуб ...