Проект
проект (подготовительная группа)

"Государтсвенные символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simvolika_rossii.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  «Государственные символы России »
( Подготовительная  группа)

             Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой этого проекта является  формирование патриотизма :  чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

  Актуальность проекта

              Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

             Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!

   Цель проекта

Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.

   Задачи проекта

-систематизировать  и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;

-формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;

-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

Тип проекта:  Познавательный

Масштаб проекта: краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

 Предполагаемый результат проекта

        Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, её историческое происхождение; уметь выражать  свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.

Методическое обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение:  развивающая среда, природное окружение, дидактические игры, настольно – печатные игры, научно-познавательная литература, ноутбук, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, картинки с изображением символики РФ и других стран мира, музыкальные произведения.

Методическое обеспечение:  программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Образовательный процесс : планирование на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа./ авт.- сост.Н.Н. Черноиванова и др.: - Волгоград: Учитель, 2016; Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.-М.:АРКТИ, 2007./авт.- Баранникова О.Н.

Технологии:  

-здоровьесберегающая  технология;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология наглядного моделирования;

-технология проектной деятельности.

2. Разработка проекта.

                              Этапы реализации проекта

Подготовительный этап проекта

1.Подбор  рассказов и стихов  о Родине.
2.Прослушивание песен о Родине, гимна России.
3.Подбор загадок, пословиц и поговорок о Родине, Москве.
4. Подбор картинок, иллюстраций в книгах о Родине, природе, О Москве.
5. Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.
6. Подбор фильмов, презентаций по теме Государственная символика России.
7. Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по теме проекта.

Основной этап проекта :            

День

Деятельность

Задачи

Понедельник

ОО «Познавательное развитие»

ООД «Наша Родина-Россия»

Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к народному фольклору, познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами: герб, гимн, кокошник, символ.

Чтение Т.Бокова

 «Родина».

Расширить представления  детей о символах России, познакомить с понятием «Неофициальные символы России».

Дидактическая игра "Собери флаг России"

Закрепить представление о символике страны.

Вторник

ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация с элементами конструирования) – «Россия- Родина моя»

Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви  к   Родине; воспитание  патриотизма,  уважительного   отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; развитие  интереса к истории  и  культуре  родной  страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики; развивать мелкую моторику.

Виртуальная

экскурсия по Москве

Знакомство с городом Москва, её достопримечательностями.

Среда

ООД по ОО « Речевое развитие» - Заучивание.     В. Гусев «Родное»

     Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.

Беседа «Для чего нужно знать государственные символы РФ?»

Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу.

Четверг

Пятница

Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о том как Иван царевич цвета для флага Российского искал»

Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России»

     Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания о Государственной символике России. Воспитывать патриотические  чувства.

Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов»

Способствовать закреплению знания о гербе России. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

ООД по  ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование « Флаг России»

Конкурс-викторина «Герб-флаг-гимн»

Закрепить знания о Государствен-ной символике России. Совершен-ствовать умение закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользо-ваться кисточкой и красками.

Развивать творческие способности.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей. Воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

Работа с родителями:

Консультация «Роль родителей в воспитании у детей любви к Родному краю ».

Памятки «Воспитание маленького патриота»

Заключительный этап проекта

-  Создание лэпбука о России «Моя Родина – Россия»
-  Пополнение уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособиями и настольно-печатными играми.
- Создание  презентации по итогам проекта.

Результативность.

         Дошкольники :знают и различают символы России (гимн, флаг, герб); понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции; воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность и интерес к истории своего государства; испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Пополнилась развивающая среда в уголке по патриотическому воспитанию.

    Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. Цели и задачи проекта «Государственная символика России» реализованы в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...