6 Конспект занятия "Ты - велосипедист!"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «Ты-велосипедист!»
Класс: 7 класс II вида
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице, расширять знания учащихся по безопасности движения
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить знания учащихся о правилах дорожного движения для велосипедистов;
- формировать навыки безопасного поведения на улице.
Коррекционно-развивающие:
-создать условия для развития коммуникативных умений учиться в процессе групповой работы.
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
- развивать логическое мышление, память, связную речь, умение анализировать и формулировать свое мнение.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у учащихся культуру поведения на дороге, уважительное отношение ко всем участникам движения, пешеходам;
Коррекционные: развитие слухового восприятия, формирование произношения, соблюдать орфоэпические нормы.
Форма проведения: беседа
Организация проведения: фронтальная
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Ты-велосипедист!», тест.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Понимать свою ответственность за свое поведение на дороге.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
• организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты
Познавательные УУД:
создание условий для формирования способности
• защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний;
• вступать в дискуссию, объяснять, доказывать;
• выполнять логические действия.
Коммуникативные УУД:
создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Ты-велосипедист», тест.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный этап. | - Здравствуйте, ребята. Включение в деловой ритм. Устное сообщение воспитателя. Внимательно слушайте и говорите хорошо. Вероника, как ты меня слышишь? Вероника спроси у Димы какое сегодня число. Дима сказал правильно. Аяна спроси у Олеси, какой день недели. | Эмоциональная | Личностные: самоопределение; формирование позитивного отношения к воспитателю, к одноклассникам, к себе. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. |
Речевая зарядка | Дежурный звук З-Ж аза-ажа заноза-кожа азу-ажу язык-абажур азо-аже узор-покажи В этом году в колхозах богатый урожай зерновых. | ||
II. Актуализация знаний | - Ребята, отгадайте загадку, и вы поймете, о чём у нас пойдет сегодня речь. Держусь я только на ходу, а, если стану, упаду. Правильно. Мы поговорим сегодня о велосипеде и о вас – юных велосипедистах. Что такое велосипед?
Правильно, велосипед — это транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Что такое транспортное средство? Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения. Вы часто катаетесь на велосипедах? | Слушают воспитателя. Ответы детей | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Вступление в учебный диалог с воспитателем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. |
III. Основная часть Физминутка | “Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков” Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге. В Правилах существует пункт под названием “Дополнительные требования к движению велосипедов...”. Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам! “Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.” Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края “второй” обочины. В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новое это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста. «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз. Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Требования ПДД к велосипедистам Правила для велосипедистов - когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза; - ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет; - запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка; - если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль, - по обычным правилам для пешеходов; - во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук. Действия недопустимые на дороге. Велосипедистам запрещено:
Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п. Причины ДТП с участием велосипедистов - Несоблюдение правил дорожного движения. - Неумение ориентироваться в дорожной обстановке. - Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения. | Слушают воспитателя.
Ответы детей | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Стремление к получению новых знаний. Регулятивные: определять и формулировать цель и задачи на занятии с помощью воспитателя. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. |
IV.Итог | Назовите тему занятия. У кого есть велосипед? Кто умеет ездить на велосипеде? С какими правилами вы сегодня познакомились? Что можно делать на дороге? Что нельзя делать на дороге на велосипеде? . | Формулируют конечный результат своей работы на воспитательском часе. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности. Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать совместно с воспитателем и одноклассниками результаты своей работы. |
Рефлексия | -Вам понравилось занятие? - Как ты работал(а)? - Какое у вас настроение? (Выбери смайлик) - Какой смайлик ставишь себе? (Выбери смайлик) | отличное хорошее плохое - Мне понравился (не понравился) урок. Выбирают смайлики
| Познавательные: - уметь применять полученные знания. Личностные: -понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу. Коммуникативные: - уметь высказывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник маленьких велосипедистов
спортивный праздник...
Непосредственно образовательная деятельность "Правила для велосипедистов"
- Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:Раньше этот транспорт звали "костотряс!,Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.Чтобы отдохнуть от этой езды,Брали...
Развлечение "Посвящение в велосипедисты" в старшей группе
Инспектор ОГИБДД уточняет знания детей по ПДД, дети рассказывают стихи о велосипеде и о дорожных знаках, соревнуются на велосипеде и на самокате....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»
1.1. Соревнование «Юный велосипедист» является командным первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».
Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. "Правила для велосипедистов"
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. "Правила для велосипедистов"...
Конспект ООД в подготовительной подгруппе "Чебурашка велосипедист"
Занятие по ПДД в подготовительной группе«Чебурашка велосипедист и проезжая часть»...