6 Конспект занятия "Ты - велосипедист!"
план-конспект занятия

Кокорина Маргарита Витальевна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ты - велосипедист!100.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 Тема: «Ты-велосипедист!»

Класс: 7 класс II вида

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице, расширять знания учащихся по безопасности движения

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширить знания учащихся о правилах дорожного движения для велосипедистов;

- формировать навыки безопасного поведения на улице.

Коррекционно-развивающие:

-создать условия для развития коммуникативных умений учиться в процессе групповой работы.

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

- развивать логическое мышление, память, связную речь, умение анализировать и формулировать свое мнение.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у учащихся культуру поведения на дороге, уважительное отношение ко всем участникам движения, пешеходам;

Коррекционные: развитие слухового восприятия, формирование произношения, соблюдать орфоэпические нормы.

Форма проведения: беседа

Организация проведения: фронтальная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Ты-велосипедист!», тест.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Понимать свою ответственность за свое поведение на дороге.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

• организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД:

 создание условий для формирования способности

• защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний;

• вступать в дискуссию, объяснять, доказывать;

• выполнять логические действия.

Коммуникативные УУД:

создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Ты-велосипедист», тест.

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

учеников

УУД

I. Организационный

этап.

- Здравствуйте, ребята.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение воспитателя.

Внимательно слушайте и говорите хорошо.

Вероника, как ты меня слышишь?

Вероника спроси у Димы какое сегодня число.

Дима сказал правильно.

Аяна спроси у Олеси, какой день недели.

Эмоциональная
и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Личностные: самоопределение; формирование позитивного отношения к воспитателю, к одноклассникам, к себе.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Речевая зарядка

Дежурный звук

З-Ж

аза-ажа заноза-кожа

азу-ажу язык-абажур

азо-аже узор-покажи

В этом году в колхозах богатый урожай зерновых.

II. Актуализация знаний

 - Ребята, отгадайте загадку, и вы поймете, о чём у нас пойдет сегодня речь.

 Держусь я только на ходу, а, если стану, упаду.

 Правильно. Мы поговорим сегодня о велосипеде и о вас – юных велосипедистах.

Что такое велосипед?

                                                 

Правильно, велосипед —  это транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Что такое транспортное средство?

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

Вы часто катаетесь на велосипедах?

Слушают воспитателя.

Ответы детей

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Вступление в учебный диалог с воспитателем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.

III. Основная часть

Физминутка

“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков”

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

В Правилах существует пункт под названием “Дополнительные требования к движению велосипедов...”. Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

“Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.”

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края “второй” обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новое это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

 «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах.

Требования ПДД к велосипедистам

Правила для велосипедистов

- когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза;

- ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет;

- запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка;

- если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль,

- по обычным правилам для пешеходов;

- во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.

Действия недопустимые на дороге.

Велосипедистам запрещено:

  • “Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой”.
  • “Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.” Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
  • “Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.” Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
  • “Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.” Автомагистрали обозначаются знаками “автомагистраль” и “дорога для автомобилей”.
  • “Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.” Тут все однозначно. “Данное” направление следует рассматривать как текущее.
  • “Запрещается буксировка велосипедов.” Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок, и приспособлений.

Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

Причины ДТП с участием велосипедистов

- Несоблюдение правил дорожного движения.

- Неумение ориентироваться в дорожной обстановке.

- Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения.

Слушают воспитателя.

 

Ответы детей

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Стремление к получению новых знаний.

Регулятивные: определять и формулировать цель и задачи на занятии с помощью воспитателя.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

IV.Итог

Назовите тему занятия.

У кого есть велосипед?

Кто умеет ездить на велосипеде?

С какими правилами вы сегодня познакомились?

Что можно делать на дороге?

Что нельзя делать на дороге на велосипеде?

.

Формулируют конечный результат своей работы на воспитательском часе.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать совместно с воспитателем и одноклассниками результаты своей работы.

Рефлексия

-Вам понравилось занятие?

- Как ты работал(а)?

- Какое у вас настроение?

(Выбери смайлик)

- Какой смайлик ставишь себе?

(Выбери смайлик)

отличное

хорошее

плохое

- Мне понравился (не понравился) урок.

Выбирают смайлики

  

Познавательные:

- уметь применять полученные знания.

Личностные:

-понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу.

Коммуникативные:

- уметь высказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Правила для велосипедистов"

- Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:Раньше этот транспорт звали "костотряс!,Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.Чтобы отдохнуть от этой езды,Брали...

Развлечение "Посвящение в велосипедисты" в старшей группе

Инспектор ОГИБДД уточняет знания детей по ПДД, дети рассказывают стихи о велосипеде и о дорожных знаках, соревнуются на велосипеде и на самокате....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»

1.1.​  Соревнование «Юный велосипедист» является командным  первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. "Правила для велосипедистов"

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. "Правила для велосипедистов"...

Конспект ООД в подготовительной подгруппе "Чебурашка велосипедист"

Занятие по ПДД в подготовительной  группе«Чебурашка велосипедист и проезжая часть»...