Консультация для воспитателей: ПДД
консультация
Консультация: "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pdd.docx | 936.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
Тема: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
Старший воспитатель: Бондаренко Т.В.
Цель: Создание условий для формирования у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам дорожного движения и совершенствование качества работы по ПДД совместно с родителями.
За 2020 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:
Суммарное количество ДТП 133 203
Количество погибших в результате аварии 16 600
Смертность среди детей, попавших в ДТП 582
Раненых, но не умерших 168 146
Раненых среди лиц, возраст которых
менее 18 лет 15 860
Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.
В ДТП дети попадают не случайно, это закономерная ситуация. Дети выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие переходят дорогу не посмотрев по сторонам и т.д. Причиной нарушений правил детьми, являемся мы, взрослое окружение ребёнка, которые призваны подавать пример, учить детей, подсказывать, проговаривать и проигрывать различные ситуации, решать разного рода задачи на формирование у детей алгоритмов действий в ходе различных ситуаций, с которыми они могут столкнуться на улице, на дороге. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибает огромное количество детей. Дорога - угроза жизни детей. Ситуации эти мы обязаны предотвратить, научив детей неукоснительно выполнять и всегда соблюдать правила дорожного движения.
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для взрослых должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок соблюдал Правила дорожного движения, у него необходимо сформировать навык безопасного поведения на дороге.
Своевременное, регулярное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации и воспитание потребности быть дисциплинированными, осторожными и внимательными на улице призвано оградить наших воспитанников от происшествий на дороге!
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, заборов, других автомобилей.
Различные формы проведения мероприятий в детском саду с детьми, совместные формы работы с детьми и родителями формируют у дошкольников комплект «транспортных» привычек.
Формы проведения мероприятий по соблюдению ПДД:
- организованная образовательная деятельность;
- организованная игровая деятельность;
- наблюдения и экскурсии;
- Квест-игра;
- акции, в том числе и с родителями;
- выставки рисунков, макетов.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Моделируя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге, полезно объяснять детям все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Просматривая видео, обратите внимание детей на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Педагогам необходимо самим знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями.
Для эффективного выстраивания системы работы по обучению ПДД необходимо обогащать развивающую среду групп:
Обогащение пространственной предметно – развивающей среды:
• Уголок безопасности
• Дидактические игры
• Настольно-печатные игры
• Иллюстративный материал
• Познавательная литература для детей в книжном уголке
• Оформление уголка изобразительной деятельности
• Оснащение сюжетно-ролевых и режиссёрских игр
• Наглядная информация для родителей
Организуя работу по ПДД, педагоги включают в неё родителей воспитанников. Привлекая их к участию в проводимых мероприятиях.
Одним из эффективных методов работы с родителями является оформление информационных уголков.
Организуется с родителями дискуссионная встреча «за круглым столом», где выступят специалисты (врачи - травматологи, инспектора ГИБДД) с демонстрацией фотографий, кинофильмов, презентаций.
Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте: группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. В руках у детей нет никаких предметов.
Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, одетых в сигнальных жилетах, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
Необходимо делать все возможное и невозможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...