Консультация для воспитателей: ПДД
консультация

Бондаренко Татьяна Владимировна

Консультация: "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pdd.docx936.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Тема: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Старший воспитатель: Бондаренко Т.В.

Цель: Создание условий для  формирования  у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам дорожного движения и совершенствование качества работы по ПДД совместно с  родителями.

За 2020 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Суммарное количество ДТП                                      133 203

Количество погибших в результате аварии         16 600

Смертность среди детей, попавших в ДТП         582

Раненых, но не умерших                                       168 146

Раненых среди лиц, возраст которых

 менее 18 лет                                                            15 860

Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.

В ДТП дети попадают не случайно, это закономерная ситуация. Дети выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие переходят дорогу не посмотрев по сторонам и т.д.  Причиной нарушений правил детьми, являемся  мы,  взрослое окружение ребёнка,  которые призваны подавать пример,  учить детей,  подсказывать,  проговаривать и проигрывать различные ситуации,  решать разного рода задачи на формирование у детей алгоритмов действий в ходе различных ситуаций, с которыми они могут столкнуться на улице, на дороге.   95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибает огромное количество детей. Дорога - угроза жизни детей. Ситуации эти мы обязаны предотвратить,  научив детей неукоснительно выполнять  и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для взрослых должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок соблюдал Правила дорожного движения, у него необходимо сформировать навык безопасного поведения на дороге.

Своевременное, регулярное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации и воспитание потребности быть дисциплинированными, осторожными и внимательными на улице призвано оградить наших воспитанников от происшествий на дороге!

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, заборов, других автомобилей.

Различные формы проведения мероприятий в детском саду с детьми, совместные формы работы с детьми и родителями формируют  у дошкольников  комплект «транспортных» привычек.

Формы проведения мероприятий по соблюдению ПДД:

- организованная образовательная деятельность;

- организованная игровая деятельность;

- наблюдения и экскурсии;

- Квест-игра;

- акции, в том числе и с родителями;

- выставки рисунков, макетов.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Моделируя  для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге, полезно объяснять детям все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Просматривая видео, обратите внимание детей на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Педагогам необходимо самим знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями.

Для эффективного выстраивания  системы  работы по обучению ПДД необходимо обогащать развивающую среду групп:

Обогащение пространственной предметно – развивающей среды:

•        Уголок безопасности

•        Дидактические игры

•        Настольно-печатные игры

•        Иллюстративный материал

•        Познавательная литература для детей в книжном уголке

•        Оформление уголка изобразительной деятельности

•        Оснащение сюжетно-ролевых  и режиссёрских игр

•        Наглядная информация для родителей

Организуя работу по ПДД, педагоги включают в неё родителей воспитанников. Привлекая  их к участию в проводимых мероприятиях.

Одним из эффективных методов работы с родителями является оформление информационных уголков.

Организуется с родителями дискуссионная  встреча «за круглым столом», где выступят специалисты (врачи - травматологи, инспектора ГИБДД) с демонстрацией фотографий, кинофильмов, презентаций.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте: группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. В руках у детей нет никаких предметов.

    Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, одетых в сигнальных жилетах, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.

Необходимо делать все возможное и невозможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...