Адвент-календарь для детей старшей разновозрастной группы "Моя деревня в предновогоднем ожидании"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дети дошкольного возраста всегда с нетерпением ждут празники, особенно Новый год, потому что они они ждут деда Мороза, Снегурочку, подарков под ёлкой, салюта, и разных чудес. Чтобы дети были спокойнее, в Европе придумали адвент-календарь для отслеживания времени от адвента до прихода праздника. Календарь может быть изготовлен в виде мешочков, коробок, свёртков, и так далее, в которых вложены задания на каждый день, тем самым, дни заполнены делами и двигаются к финишу. Также могут быть вложены сувениры, подарки, что радуют ребенка и приближают день праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
advent-kalendar.docx | 935.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМОБУ «Лемпинская СОШ»
Адвент-календарь
для детей старшей разновозрастной группы
Моя деревня в предновогоднем ожидании
Выполнила работу
воспитатель старшей
разновозрастной группы
с.Лемпино
Нефтеюганского района
ХМАО-Югры
Данилова Ольга Геннадьевна
2022-23 уч.г.
Адвент-календарь для старшей разновозрастной группы
Моя деревня в предновогоднем ожидании
Цель: выполнение заданий, данных на 7 дней в ожидании нового года по поделке « В предновогоднем ожидании»
Задачи: 1. Научить детей ответственности, выполняя обьем заданий на 7 дней; обьяснить детям, что дома,в выходные дни, они тоже должны выполнять задания;
2.Провести работу с родителями - консультацию об адвент –календаре, показать наш адвент календарь, обьяснить об эффекте ожидания праздника у детей и необходимости выполнения ими заданий в домашних условиях в выходные дни; раздать памятки «Что такое адвент –календарь».
3.Обсуждать с детьми мероприятия «Сегодня» и что будем делать «Завтра», чтобы закрепить временные ориентиры «Вчера, сегодня, завтра» и иметь представление о предстоящих делах.
Период реализации: 7 дней
Ожидаемый результат: мероприятие и результат труда
Аннотация к адвент– календарю
Адвент - календарь – это традиционный европейский календарь для отслеживания времени от адвента до прихода праздника. Слово «адвент» означает в переводе с латыни «идёт, приближается». Особо нетерпеливы дети, когда чувствуется приближение праздника, поэтому адвент - календарь поможет им успокоиться, делая задания каждый день, тем самым, отслеживая время, поможет направить себя в нужное русло.
Я сделала задания в виде поручений и творческих дел, которые помогут развить мелкую моторику, воображение, усидчивость, самоконтроль, положительные эмоции, научат возможности чувствовать и контролировать время.
В моём семидневном адвент – календаре сконструирован зимний пейзаж деревни, сделаны домики с числами на 7 дней ожидания до конца года – с 25.12 по 31.12. число.
Задания кладутся под крышу домика, там есть пространство; задания, начиная с 25 числа читает взрослый, они разделены на первую и вторую половину дня.
В пейзаже есть животные нашего края - олень, медведи, сова, но в них, сверху, тоже можно класть какие-то мелкие предметы, как сувениры,подарки: конфету, заколки, резинки для волос, бусы, канцтовары - точилку, ластик, другие мелкие предметы для рукоделия: бисер, стразы, ажурную ткань и т.д.
В центре пейзажа деревни стоит ёлка, которая предвещает праздник, её тоже можно украсить, под ёлку тоже можно положить что-то; вдали виден дед Мороз с мешочком подарков, - главный герой праздника, детям радостно видеть его. 31 числа в фигурку дедаМороза можно положить небольшой сувенир, например, маленькую шоколадку, или ту же точилку, ластик, машинку, куколку и т.д.
Этот адвент–календарь позволяет ребёнку им играть, как в режиссёрскую игру, доставляя удовольствие, домики и фигурки можно переставлять; домики – это аптечные коробки, набитые бумагой для крепости, и обклеенные цветной бумагой, фигурки сделаны из плотной цветной бумаги, устойчивы, но в то же время, вынуждают ребёнка обращаться с ними осторожно, воспитывая аккуратность.
Адвент – календарь воспитывает, учит терпению, даёт новые знания, раздумья, умозаключения, что что-то надо делать, подготавливаясь к празднику, а не проводить время впустую, в праздном времяпрепровождении, или только в играх. Адвент–календарь учит трудиться, воспитывает ответственность за дела, развивает логику, что праздник не надо просто ждать, а надо готовиться к нему и радовать родителей, близких, показывать пример друзьям.
Задания на каждый день:
День | Задание | Оборудование и материалы |
25.12 | Выучить новогоднее стихотворение – 1-я половина дня Украсить открытки для родных – 2 –я половина дня | Альбомные листы,цветная бумага, ножницы, клей, блёстки Бумага белая, цветная, клей, ножницы, блёстки |
26.12 | Посмотреть советский м/ф про деда Мороза – 1 пол. дня Украсить окна самодельными снежинками, повторить стихи- 2-я пол. дня | Средства ТСО белая бумага, салфетки, вода, скотч, ножницы по количеству детей Белые салфетки, белая бумага, ножницы, мелкий скотч |
27.12 | Сделать снеговика на улице – 1-я пол. дня Украсить пейзаж солью; повторить стихи- 2-я пол. дня | Лопата, соль, вода, ложка,картинка, клей |
28.12 | Собрать ветки, шишки для новогодней композиции – 1-я пол.дня Сделать новогоднюю композицию-2-я пол.дня | Ветки хвои,шишки,мишура,тесьма, клей пва |
29.12 | Сделать кормушку для птиц из коробок, повесить на улице, покормить птиц – 1-я пол.дня Посмотреть м/фильм «Умка»- 2-я пол. дня | Коробки разные, ножницы,верёвки |
30.12 | Выдувание мыльных пузырей на улице – 1-я пол. дня Сделать список сделанных «Добрых дел» за год в виде книжек-малышек; придумать новогодние традиции – 2-я пол.дня и отразить в общем гербе группы в виде пластилинографии | Флаконы с мыльными пузырями, белая бумага,ножницы,картон, пластилин, карандаши, фломастеры |
31.12 | «Чьи следы?», сделать свои следы – 1 –я пол. дня Помочь маме сделать салат и десерт на праздничный стол; найти подарок под ёлкой | Посмотреть, есть ли следы птиц, сделать свои следы на чистом снегу |
.
\
15.11.2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на обобщение и уточнение знания детей о семье, ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных. ...
Сценарий выпускного бала для детей старшей разновозрастной группы
Основной темой праздника и праздничного оформления стали звезды пожеланий, которые сотрудники детского сада дарят выпускникам. Праздник очень удачно прошел в старшей разновозрастной группе МКДОУ "Детс...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) по теме «Песни и письма Победы» (итоговое мероприятие)
« Песни и письма Победы» Цель: расширить знания детей дошкольного возраста о значимых праздниках нашей Родины, о Дне Победы.. Программные задачи:1) воспитывать ...
Рабочая программа Для детей старшей разновозрастной группы ( от 5 до 7 лет) НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа воспитателя...
ПРОЕКТ Влияние подвижных игр на здоровье детей (старшая разновозрастная группа)
ПРОЕКТВлияние подвижных игр на здоровье детей(старшая разновозрастная группа)...
Использование технологии «Адвент – календарь» в работе со старшими дошкольниками
Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми являетс...