ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема "Сад.Фрукты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26.09.22 – 30.09.22)

Группа: 8 «Сказка»    Тема: «Сад. Фрукты» Цель: Развитие представлений детей о садовых фруктах. 

Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель  Бараева М.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.09-30.09_frukty.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26.09.22 – 30.09.22)

Группа: 8 «Сказка»    Тема: «Сад. Фрукты» Цель: Развитие представлений детей о садовых фруктах

Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель  Бараева М.А.

День недели

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Познав. р

Физич. р

Речев. р

Худ- эст. р

Утренняя гимнастика (см. комплекс сентябрь 4 неделя)

Утренний круг (см. картотеку сентябрь 4 неделя)

Беседа «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?»

Цель: развивать понимание детей, чем опасны не мытые фрукты.

См. тетрадь

по индивидуальной работе воспитателя.

ОБЖ «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на уч. д/с; знать границы участка.

Трудовая деятельность.

«Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь

Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы. Сентябрь», сюжетных  и предметных картинок по данной теме.

Д/И «Разрезные картинки», «Игровизор».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей.

Ознакомление родителей с темой недели.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».

Организованная  образовательная деятельность

9.00-9.25

Развитие речи

Г.Я.Затулина стр 13 , тема : «Винегрет и салат -здоровье для ребят» Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова с словосочетания с естественной интонацией.воспитывать интерес к труду и желание трудится.

9.35 -10.00

Музыка

Смотри папку взаимодействия с музыкальным руководителем. Сентябрь, 6 занятие.

Прогулка:

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. р

Физич. р

Соц - ком. р

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. р

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время.

Двигательная деятельность:

«Сортируем овощи»

Цель: развивать опорно - двигательный аппарат.

Смотри тетрадь индивидуальной работы инструктора по физ.культуре..

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

работа перед сном

Чтение художественной литературы. К.Ушинский «История одной яблоньки»

Вечер:

Гимнастика после сна (см. комплекс сентябрь 4 неделя)

Дыхательная гимнастика.

Закаливающие мероприятия: хотьба по дорожке здоровья, умывание прохладной водой, руки до локтя.

Вечерний круг (смотри картотеку сентябрь 4 неделя) 

См. тетрадь по индивидуальной работе

воспитателя.

Д/и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах .Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Закрепить правильное произношение слова «свЕкла» с пом. логопедической рифмовки: «свекла плакать начала, до корней промокла. Я, ребята, не свеклА, я, ребята, свЕкла».

Д/И «Варим варенье и компот» Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных (грушевый, вишневый)

 С.Р.И.«Магазин «Овощи и фрукты»  развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Прогулка.

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Двигательная деятельность.

«Третий лишний», «Совушка».

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителя-ми/

 социальными

партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. р

Утренняя гимнастика(см. комплекс сентябрь 4 неделя) 

Утренний круг (см. картотеку сентябрь 4 неделя) Беседа «У дедушки в саду»

Цель:  формировать представление детей о фруктовых деревьях. Артикуляционная гимнастика.

 «Лошадка», поем гласные.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

См. тетрадь

по индивидуальной работе воспитателя.

Трудовая деятельность.

Полив цветов.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.

 Вынести демонстрационный материал по теме недели. Фото и муляжи садовых фруктов.Д/И «Чей домик», «Юный эколог», Лото «Родная природа».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации для родителей : игры в которые можно играть дома.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

Озн.с окр.мир

Комплексные занятия, стр 64 «Огород». Закреплять умения различать овощи и фрукты; учить передавать характерные особенности фруктов.

9.35-10.00

Физ.раз.

Взаимодействия с инструктором по физическому развитию. Сентябрь, комплекс 7 .

10.15 – 10.35

Психолог

Коррекционный час с педагогом психологом. См план педагога психолога.

15.00 – 15.25

Рисование

Смотри конспект «Фруктовая Тарелка»  учить детей рисовать фрукты карандашом передавая  форму и размеры относительно друг друга.

Прогулка:

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. Р

Познав. Раз

Худ.эстет. раз

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. Р

Худ.эстет. р

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель:    закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

Двигательная деятельность

«Садовник»

Цель: развивать ловкость.

См. папку по взаимодействию с музыкальным руководителем.

Трудовая деятельность

Работа на участке группы

Цель:  приучать к чистоте и порядку

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки в виде овощей и фруктов, метелки машинки  для игры с песком. СРИ «Фруктовый ларек» продолжать учить детей распределять роли и следовать им. Придумывать сюжет игры и следовать ему до конца.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.В. Сутеев «Мешок яблок».

Вечер:

Гимнастика после сна (см. комплекс сентябрь 4 неделя)

Закаливающие мероприятия : хотьба по дорожке здоровья, умывание прохладной водой.

Вечерний круг (смотри картотеку сентябрь 4 недел)

См. тетрадь

по индивидуальной работе воспитателя.

Д/И «Что растет на даче?»

Цель: развивать умение группировать и овощи и фрукты.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынести разрезные картинки по теме «Фрукты».

Прогулка.

Беседа «У дедушки в саду»

Цель:  формировать представление детей о фруктовых деревьях.

Двигательная деятельность детей на прогулке. Игры с песком на усмотрение детей.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. Р

Утренняя гимнастика(см. комплекс сентябрь 4 неделя) 

Утренний круг (см. картотеку сентябрь 4 неделя)

Пальчиковая гимнастика.

«Фруктовая ладошка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

См. папку по взаимодействию с логопедом (логопедический час)

 1 подгруппа

Ситуативная беседа, «Какая польза от овощей и фруктов?»

Цель: формировать представления о здоровом питании.

Разрезные картинки тема «Овощи.фрукты» Д/И «Вершки - корешки»Цель: упражнять в составлении целого растения из его частей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Рисование

Комплексные занятия, стр 81. «Идет дождь» Учить отображать в рисунке впечатления об окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления, закреплять умение строить композицию рисунка.

09.35 – 10.00 Музыка

Смотри папку  взаимодействия с музыкальным руководителем, сентябрь занятие 8.

11.25 – 11.55 Физ. На улице

Смотри план взаимодействия с инструктором по физич.культуре. Сентябрь  занятие 6.

Прогулка:

Познав. Р

Физич. р

Соц - ком. Р

Речев. р

Худ- эст. р

Худ- эст. р

Соц - ком. р

Речев. р

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. р

Наблюдение за березой.

Цель: формировать представление детей, об осенних изменениях березы.

Двигательная деятельность:

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: развивать быстроту и реакцию.

Рисуем палочкой на песке

Цель: развивать интерес к рисованию.

См. папку по взаимодействию с инструктором по физической культуре.

Трудовая деятельность:

 Собираем игрушки после прогулки

Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.

Вынести атрибуты для СРИ «Семья», сюжет: готовим фруктовый салат. Продолжать учить детей распределять роли, придумывать сюжет и следовать ему до конца.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.В. Свинцова «Сказка про яблоньку»

Вечер:

Гимнастика после сна (см. комплекс сентябрь 4 неделя)Закаливающие мероприятия: хотьба по дорожке здоровья, умывание прохладной водой

Вечерний круг (смотри картотеку сентябрь 4 неделя)

Д/И «Чудесный мешочек.

Цель: развивать фантазию детей.

См. папку по взаимодействию с логопедом (логопедический час)

 2 подгруппа

Ситуативный разговор «В гостях у Витаминки»

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Подготовить атрибуты для игр : «Звуки музыки», «Музыкальное лото»,«Угадай на слух». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за мухой.

Цель: развивать познавательный интерес. Обобщить знания детей, как насекомые готовятся к зиме. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке группы.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. р

Утренняя гимнастика(см. комплекс сентябрь 4 неделя)

Утренний круг (см. картотеку сентябрь 4 неделя )

Д/И ««Найди дерево по описанию»

Цель: развивать слуховое внимание. Беседа«Как правильно вести себя в природе»

Цель: формировать представление детей, об осторожном поведении в лесу.

См. папку по взаимодействию с логопедом (логопедический час)

 1подгруппа

 Трудовая деятельность.

Уберем игрушки по местам.

Цель: приучать убирать игрушки по своим местам

Д/И «Кто быстрее соберет блоки»,«Раздели фигуры»

«Назови фигуру» ,«Геометрическое лото». Подготовить маски «Овощи, фрукты» для театрализованной деятельности по мотивам сказок.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации для родителей : посетить вместе с детьми фруктовый  магазин. Поиграть в игру «Один - много»

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25

ФЭМП

И.А. Помораева стр 13, сентябрь занятие 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседнимичи числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

9.35 – 10.00

Физ-ра

Смотри папку взаимодействия с инструктором по физ. Развитию, сентябрь комплекс 8.

15.00- 15.25

Конструирование

Комплексные занятия , стр 43. «Конструирование домика с окошком» продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры. Отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали. Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Прогулка:

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. Р

Наблюдение за туманом.

Цель: развивать понимание детей, что такое туман. Двигательная деятельность:

 «Пузырь»

Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

См. папку по взаимодействию с музыкальным руководителем

Трудовая деятельность:

Собираем листики в ведро

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Осень»

Вечер:

Гимнастика после сна (см. комплекс сентябрь 4 неделя) Закаливающие мероприятия : хотьба по дорожке здоровья, умывание прохладной водой.

Вечерний круг (смотри картотеку  сентябрь 4 неделя)

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление.

См. папку по взаимодействию с логопедом (логопедический час)

 2 подгруппа

КГН продолжать учить детей аккуратно заправлять свои кроватки после сна. Следить за своим внешним видом, быть опрятным.

СРИ. «Магазин овощей» Дать представление о магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека, о разнообразии магазинов и их назначении учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры;способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;учить детей играть вместе со сверстниками.

 

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом. Двигательная деятельность. П/И «Море волнуется раз…»

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. Р

Утренняя гимнастика(см. комплекс сентябрь 4 неделя)

Ситуативные беседы о настроении и самочувствии детей.

Утренний круг (см. картотеку сентябрь 4 неделя)

Артикуляционная гимнастика.

 «Варенье», поем гласные.

Цель: развитие артикуляционного аппарата

См. тетрадь

по индивидуальной работе воспитателя.

Трудовая деятельность.

Накрыть на столы.

Цель: продолжать учить детей дежурить.

Д/И «Сложи картинку» (дерево)

Цель: развивать мышление, внимание.

Д/И «Сосчитай-ка», «Назови цифру», «Подбери число». Продолжать закреплять счет до 5.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Рекомендации для родителей : закрепить в режимных моментах полученные знания на этой неделе.

9.00 – 9.25

Развитие речи

С.П.Цуканова , стр 22. Занятие 1 Понятие о речи, функции речи. Познакомить детей с понятием  речь, функциями речи, учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам;

9.35 – 10.00

Аппликация /лепка

Комплексные звнятия, стр 73. «Яблоки и груши лежат на тарелке». Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Прогулка:

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. р

Худ- эст. р

Соц - ком. р

Речев. р

Познав. р

Физич. р

Соц - ком. р

Речев. р

Худ- эст. р

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

Двигательная деятельность:

 «Кто быстрее»

Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места 

См. папку по взаимодействию с инструктором по физической культуре.

Трудовая деятельность:

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

С/Р/И «Рынок»        . Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Н. М. Грибачев "Рыжие листья"

Вечер:

Гимнастика после сна (см. комплекс сентябрь 4 неделя) Закаливающие мероприятия: хотьба по дорожке здоровья, умывание прохладной водой.

Вечерний круг (смотри картотеку сентябрь 4 неделя)

См. тетрадь

по индивидуальной работе воспитателя.

Беседа «Что мы узнали нового на этой недели?»

Цель: закрепить пройденный материал.

Конструирование.

Тема: «Ягода клубничка, солнышку сестричка».

Задачи:

-познакомить  детей с нетрадиционной техникой конструирования из бумаги.

-Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

Прогулка.

Наблюдение за кустарниками. Обсудить чем деревья отличаются от кустарников.                              

Двигательная деятельность. «Добеги и прыгни»

Самостоятельная деятельность детей на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...