ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема "Сад.Фрукты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26.09.22 – 30.09.22)
Группа: 8 «Сказка» Тема: «Сад. Фрукты» Цель: Развитие представлений детей о садовых фруктах.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бараева М.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.09-30.09_frukty.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26.09.22 – 30.09.22)
Группа: 8 «Сказка» Тема: «Сад. Фрукты» Цель: Развитие представлений детей о садовых фруктах
Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бараева М.А.
День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Понедельник | Утро: | Познав. р Физич. р Речев. р Худ- эст. р | Утренняя гимнастика (см. комплекс сентябрь 4 неделя) Утренний круг (см. картотеку сентябрь 4 неделя) Беседа «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?» Цель: развивать понимание детей, чем опасны не мытые фрукты. | См. тетрадь по индивидуальной работе воспитателя. | ОБЖ «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Трудовая деятельность. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь | Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы. Сентябрь», сюжетных и предметных картинок по данной теме. Д/И «Разрезные картинки», «Игровизор». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей. Ознакомление родителей с темой недели. Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Развитие речи | Г.Я.Затулина стр 13 , тема : «Винегрет и салат -здоровье для ребят» Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова с словосочетания с естественной интонацией.воспитывать интерес к труду и желание трудится. | ||||||||||||||
9.35 -10.00 Музыка | Смотри папку взаимодействия с музыкальным руководителем. Сентябрь, 6 занятие. | |||||||||||||||
Прогулка: | Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. р Физич. р Соц - ком. р Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. р | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время. Двигательная деятельность: «Сортируем овощи» Цель: развивать опорно - двигательный аппарат. | Смотри тетрадь индивидуальной работы инструктора по физ.культуре.. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. | Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. | |||||||||||
работа перед сном | Чтение художественной литературы. К.Ушинский «История одной яблоньки» | |||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (см. комплекс сентябрь 4 неделя) Дыхательная гимнастика. Закаливающие мероприятия: хотьба по дорожке здоровья, умывание прохладной водой, руки до локтя. Вечерний круг (смотри картотеку сентябрь 4 неделя) | См. тетрадь по индивидуальной работе воспитателя. | Д/и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах .Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Закрепить правильное произношение слова «свЕкла» с пом. логопедической рифмовки: «свекла плакать начала, до корней промокла. Я, ребята, не свеклА, я, ребята, свЕкла». | Д/И «Варим варенье и компот» Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных (грушевый, вишневый) С.Р.И.«Магазин «Овощи и фрукты» развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | ||||||||||||
Прогулка. | Продолжать наблюдать за сезонными изменениями. Двигательная деятельность. «Третий лишний», «Совушка». | |||||||||||||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Вторник | Утро: | Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. р | Утренняя гимнастика(см. комплекс сентябрь 4 неделя) Утренний круг (см. картотеку сентябрь 4 неделя) Беседа «У дедушки в саду» Цель: формировать представление детей о фруктовых деревьях. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», поем гласные. Цель: развитие артикуляционного аппарата. | См. тетрадь по индивидуальной работе воспитателя. | Трудовая деятельность. Полив цветов. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами. | Вынести демонстрационный материал по теме недели. Фото и муляжи садовых фруктов.Д/И «Чей домик», «Юный эколог», Лото «Родная природа». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации для родителей : игры в которые можно играть дома. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 Озн.с окр.мир | Комплексные занятия, стр 64 «Огород». Закреплять умения различать овощи и фрукты; учить передавать характерные особенности фруктов. | ||||||||||||||
9.35-10.00 Физ.раз. | Взаимодействия с инструктором по физическому развитию. Сентябрь, комплекс 7 . | |||||||||||||||
10.15 – 10.35 Психолог | Коррекционный час с педагогом психологом. См план педагога психолога. | |||||||||||||||
15.00 – 15.25 Рисование | Смотри конспект «Фруктовая Тарелка» учить детей рисовать фрукты карандашом передавая форму и размеры относительно друг друга. | |||||||||||||||
Прогулка: | Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. р Физич. р Соц - ком. р Речев. Р Познав. Раз Худ.эстет. раз Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. Р Худ.эстет. р | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы Двигательная деятельность «Садовник» Цель: развивать ловкость. | См. папку по взаимодействию с музыкальным руководителем. | Трудовая деятельность Работа на участке группы Цель: приучать к чистоте и порядку | Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки в виде овощей и фруктов, метелки машинки для игры с песком. СРИ «Фруктовый ларек» продолжать учить детей распределять роли и следовать им. Придумывать сюжет игры и следовать ему до конца. | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы.В. Сутеев «Мешок яблок». | |||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (см. комплекс сентябрь 4 неделя) Закаливающие мероприятия : хотьба по дорожке здоровья, умывание прохладной водой. Вечерний круг (смотри картотеку сентябрь 4 недел) | См. тетрадь по индивидуальной работе воспитателя. | Д/И «Что растет на даче?» Цель: развивать умение группировать и овощи и фрукты. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынести разрезные картинки по теме «Фрукты». | ||||||||||||
Прогулка. | Беседа «У дедушки в саду» Цель: формировать представление детей о фруктовых деревьях. Двигательная деятельность детей на прогулке. Игры с песком на усмотрение детей. |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро: | Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. Р | Утренняя гимнастика(см. комплекс сентябрь 4 неделя) Утренний круг (см. картотеку сентябрь 4 неделя) Пальчиковая гимнастика. «Фруктовая ладошка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. | См. папку по взаимодействию с логопедом (логопедический час) 1 подгруппа | Ситуативная беседа, «Какая польза от овощей и фруктов?» Цель: формировать представления о здоровом питании. | Разрезные картинки тема «Овощи.фрукты» Д/И «Вершки - корешки»Цель: упражнять в составлении целого растения из его частей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 Рисование | Комплексные занятия, стр 81. «Идет дождь» Учить отображать в рисунке впечатления об окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления, закреплять умение строить композицию рисунка. | |||||||
09.35 – 10.00 Музыка | Смотри папку взаимодействия с музыкальным руководителем, сентябрь занятие 8. | ||||||||
11.25 – 11.55 Физ. На улице | Смотри план взаимодействия с инструктором по физич.культуре. Сентябрь занятие 6. | ||||||||
Прогулка: | Познав. Р Физич. р Соц - ком. Р Речев. р Худ- эст. р Худ- эст. р Соц - ком. р Речев. р Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. р | Наблюдение за березой. Цель: формировать представление детей, об осенних изменениях березы. Двигательная деятельность: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цель: развивать быстроту и реакцию. Рисуем палочкой на песке Цель: развивать интерес к рисованию. | См. папку по взаимодействию с инструктором по физической культуре. | Трудовая деятельность: Собираем игрушки после прогулки Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр. | Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Вынести атрибуты для СРИ «Семья», сюжет: готовим фруктовый салат. Продолжать учить детей распределять роли, придумывать сюжет и следовать ему до конца. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы.В. Свинцова «Сказка про яблоньку» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (см. комплекс сентябрь 4 неделя)Закаливающие мероприятия: хотьба по дорожке здоровья, умывание прохладной водой Вечерний круг (смотри картотеку сентябрь 4 неделя) Д/И «Чудесный мешочек. Цель: развивать фантазию детей. | См. папку по взаимодействию с логопедом (логопедический час) 2 подгруппа | Ситуативный разговор «В гостях у Витаминки» Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни. | Подготовить атрибуты для игр : «Звуки музыки», «Музыкальное лото»,«Угадай на слух». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за мухой. Цель: развивать познавательный интерес. Обобщить знания детей, как насекомые готовятся к зиме. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке группы. | ||||||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг | Утро: | Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. р | Утренняя гимнастика(см. комплекс сентябрь 4 неделя) Утренний круг (см. картотеку сентябрь 4 неделя ) Д/И ««Найди дерево по описанию» Цель: развивать слуховое внимание. Беседа«Как правильно вести себя в природе» Цель: формировать представление детей, об осторожном поведении в лесу. | См. папку по взаимодействию с логопедом (логопедический час) 1подгруппа | Трудовая деятельность. Уберем игрушки по местам. Цель: приучать убирать игрушки по своим местам | Д/И «Кто быстрее соберет блоки»,«Раздели фигуры» «Назови фигуру» ,«Геометрическое лото». Подготовить маски «Овощи, фрукты» для театрализованной деятельности по мотивам сказок. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации для родителей : посетить вместе с детьми фруктовый магазин. Поиграть в игру «Один - много» | ||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.25 ФЭМП | И.А. Помораева стр 13, сентябрь занятие 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседнимичи числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. | |||||||
9.35 – 10.00 Физ-ра | Смотри папку взаимодействия с инструктором по физ. Развитию, сентябрь комплекс 8. | ||||||||
15.00- 15.25 Конструирование | Комплексные занятия , стр 43. «Конструирование домика с окошком» продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры. Отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали. Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности. | ||||||||
Прогулка: | Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. Р | Наблюдение за туманом. Цель: развивать понимание детей, что такое туман. Двигательная деятельность: «Пузырь» Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. | См. папку по взаимодействию с музыкальным руководителем | Трудовая деятельность: Собираем листики в ведро Цель: воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми. | Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Осень» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (см. комплекс сентябрь 4 неделя) Закаливающие мероприятия : хотьба по дорожке здоровья, умывание прохладной водой. Вечерний круг (смотри картотеку сентябрь 4 неделя) Д/и «Опиши, я отгадаю» Цель: развивать логическое мышление. | См. папку по взаимодействию с логопедом (логопедический час) 2 подгруппа | КГН продолжать учить детей аккуратно заправлять свои кроватки после сна. Следить за своим внешним видом, быть опрятным. | СРИ. «Магазин овощей» Дать представление о магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека, о разнообразии магазинов и их назначении учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры;способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;учить детей играть вместе со сверстниками.
| |||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Двигательная деятельность. П/И «Море волнуется раз…» Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
| ||||||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро: | Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. Р | Утренняя гимнастика(см. комплекс сентябрь 4 неделя) Ситуативные беседы о настроении и самочувствии детей. Утренний круг (см. картотеку сентябрь 4 неделя) Артикуляционная гимнастика. «Варенье», поем гласные. Цель: развитие артикуляционного аппарата | См. тетрадь по индивидуальной работе воспитателя. | Трудовая деятельность. Накрыть на столы. Цель: продолжать учить детей дежурить. | Д/И «Сложи картинку» (дерево) Цель: развивать мышление, внимание. Д/И «Сосчитай-ка», «Назови цифру», «Подбери число». Продолжать закреплять счет до 5. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Рекомендации для родителей : закрепить в режимных моментах полученные знания на этой неделе. | ||
9.00 – 9.25 Развитие речи | С.П.Цуканова , стр 22. Занятие 1 Понятие о речи, функции речи. Познакомить детей с понятием речь, функциями речи, учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам; | ||||||||
9.35 – 10.00 Аппликация /лепка | Комплексные звнятия, стр 73. «Яблоки и груши лежат на тарелке». Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | ||||||||
Прогулка: | Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. р Худ- эст. р Соц - ком. р Речев. р Познав. р Физич. р Соц - ком. р Речев. р Худ- эст. р | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Двигательная деятельность: «Кто быстрее» Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места | См. папку по взаимодействию с инструктором по физической культуре. | Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | С/Р/И «Рынок» . Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Н. М. Грибачев "Рыжие листья" | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (см. комплекс сентябрь 4 неделя) Закаливающие мероприятия: хотьба по дорожке здоровья, умывание прохладной водой. Вечерний круг (смотри картотеку сентябрь 4 неделя) | См. тетрадь по индивидуальной работе воспитателя. | Беседа «Что мы узнали нового на этой недели?» Цель: закрепить пройденный материал. | Конструирование. Тема: «Ягода клубничка, солнышку сестричка». Задачи: -познакомить детей с нетрадиционной техникой конструирования из бумаги. -Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; | |||||
Прогулка. | Наблюдение за кустарниками. Обсудить чем деревья отличаются от кустарников. Двигательная деятельность. «Добеги и прыгни» Самостоятельная деятельность детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...