Конспект НОД развитию речи. «Мы мамины помощники» по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Храмова  Валентина Владимировна

Цель:  - развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки; воспитывать интонационную выразительность речи.

-формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, воспитывать желание оказывать помощь людям, воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких людях, воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e_uspenskiy.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД развитию речи.

 «Мы мамины помощники» по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Образовательная область «Развитие речи»

Воспитатель: Храмова В.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка»,

Виды деятельности:

- игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель:  - развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки; воспитывать интонационную выразительность речи.

-формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, воспитывать желание оказывать помощь людям, воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких людях, воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно участвует в продуктивной деятельностипроявляет самостоятельность, при помощи взрослого отвечает на вопросы, сопереживание, эмоционально реагирует. 

Предварительная  работа
1. Чтение «На кухне» М. Тахистовой

2. Рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;

Оборудование:

Картинки с изображением бытовой техники –пылесос, стиральная машинка, утюг.

Организационный момент.

  1. Сюрпризный момент –  сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с просмотра мультфильма по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».
  2.  Просмотр мультфильма «Разгром».

- продолжительность - 5 минут.

Во время просмотра мультфильма побуждаем детей проговаривать отдельные слова и фразы

  1. Психогимнастика.

Воспитатель - Какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу.

  1.  Динамическая пауза «Мячики».

Дети выполняют движения под слова стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

  1. Инсценировка по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Мама приходит на работу,

Мама снимает боты.

Она проходит в помещение,

Глядит на всех с большим удивлением:

- Был на детский сад налет?

- Нет!

- К вам заходил бегемот?

- Нет!

- Может, детский сад не наш?

- Наш!

-Может этаж не наш?

-Наш!

- Просто к нам пришел Сережка,

поиграли мы немножко!

- Значит, это не обвал?

- Нет!

- Значит, слон не танцевал?

- Нет!

- Очень рада,

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что Мама очень расстроится, если увидит такой беспорядок. У нее очень много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд.

(дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики).

  1. Рефлексия.

Вопросы детям:

- о чём мы сегодня смотрели мультфильм?

- как надо относиться к игрушкам и вещам, и почему?

- как вы думаете нужно маме помогать убираться дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» (развитие речи) «Мы мамины помощники»

Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Речевое развитие»(развитие речи)«Мы мамины помощники»...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...

Конспект по развитию речи для 2 мл. группы «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

1.Познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева  «Весна». 2.Учить называть признаки времен года....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:          Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...

Конспект по развитию речи «Дифференциация звуков [Ц] — [Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Образовательная область: Речевое развитиеВид деятельности: Развитие речиТема: «Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения А. Н. плещеева "Весна".

Цель: Познакомить детей со  стихотворением А.Н. Плещеева "Весна", учить называть признаки времен года....