Открытое занятие"Народные традиции для детей старшей группы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Образовательный проект по теме:
«Народные традиции»
для детей старшей группы
Паспорт проекта
Название проекта | Образовательный проект «Народные традиции» для детей 5-6 лет. |
Предметная (образовательная) область, в рамках которой разрабатывается проект и смежные с ней дисциплины | Проект разрабатывается в рамках образовательной области познавательное развитие. Смежные дисциплины: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Вид проекта (по виду деятельности) | Групповой, информационный, творческий, краткосрочный проект. |
Сроки реализации проекта | Неделя (с 08 по 12 ноября 2021 года). |
Цель проекта | Создание условий для формирования целостного представления детей о культуре и традициях русского народа. |
Задачи | Образовательные: 1. Расширить знания детей об устном народном творчестве русского народа; 2. Познакомить детей с русским народным костюмом; 3. Расширить представление детей о традициях и обычаях русского народа; 4. Закрепить и обогатить знания детей о праздниках, которые принято отмечать в России; 5. Расширить знания детей о русских народных промыслах; 6. Познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода; 7. Расширить знания детей о истории русского народа; 8. Познакомить детей с устройством русской избы; 9. Познакомить детей с русскими-народными играми; 10. Познакомить детей с русскими народными игрушками. 11. Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами. Развивающие: 1. Развивать у детей умение делать выводы, анализировать, наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; 2. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, речь; 3. Развивать у детей мелкую моторику рук; 4. Развивать аккуратность у детей в творческой деятельности. Воспитательные: 1. Воспитывать в детях взаимопомощь и поддержку друг друга; 2. Воспитывать в детях любовь, уважительное и ценностное отношение к культуре русского народа; 3. Воспитывать в детях интерес к промыслам, устному народному творчеству русского народа; 4. Воспитывать интерес детей к предметам старины русского народа. |
Аннотация проекта (наличие проблемного вопроса, актуальность, личная значимость, практическое применение). | В современном мире многие дети не знают своих народных традиций, обычаев, народных праздников и их смысла. А народные промыслы, народная культура и устное народное творчество утратило свое значение. В Программе от рождения до школы в образовательной области социально-коммуникативное развитие основным из приоритетов является продолжать воспитывать любовь в детях к родному краю, воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования образовательная область познавательное развитие предполагает развитие интересов детей о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. А значит воспитание в детях любви к своей родине, ее традициям и культуре является приоритетной задачей дошкольного образования на государственном уровне. Следовательно данная проблема является актуальной. |
Предполагаемый продукт проекта | Продукт деятельности педагога: 1. Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»; 2. Презентация «Русская изба. Предметы русского быта»; 3. Презентация «Народные игрушки»; 4. Дидактическая игра «Найди игрушку»; 5. Презентация «Русские народные праздники и их традиции»; 6. Оформление выставки детско-родительских работ «Народные традиции»; 7. Дидактическая игра «Народные промыслы». Продукт деятельности детей: 1. Лепка «Дымковские игрушки»; 2. Аппликация «Русский народный костюм»; 3. Творческие работы совместно с родителями по теме: «Народные традиции». Продукт деятельности родителей: 1. Выполнение творческих работ совместно с детьми по теме: «Народные традиции»; 2. Разучивание с детьми детских колыбельных песен. |
Новизна проекта | Новизна проекта «Народные традиции» заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. А именно создание образовательных презентаций по темам: «Русская изба. Предметы русского быта», «Народные игрушки», «Русские народные праздники и их традиции». Дидактическая игра является одним из основных средств закрепления полученных знаний детьми в ходе проекта, поэтому нами были созданы дидактические игры, такие как: «Народные промыслы», «Найди игрушку». Также новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей, таких как: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, которые способствуют целостному восприятию ребенком тематики проекта и позволяют знакомить ребенка с русскими народными традициями в разных видах деятельности: двигательной, игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной. |
Этапы работы над проектом | 1 этап - Подготовительный в период с 06 по 07 ноября 2021 год; 2 этап - Основной в период с 08 по 12 ноября 2021 год; 3 этап – Заключительный в период с 13 по 15 ноября 2021 год. |
Презентация продукта проектной деятельности | Дидактическая игра «Найди игрушку», презентации («Русская изба. Предметы русского быта», «Народные игрушки», «Русские народные праздники и их традиции»), консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям», лепка «Дымковские игрушки», аппликация «Русский народный костюм», выставка детско-родительских работ «Народные традиции». |
Необходимое оборудование и ресурсы | ИКТ-обеспечение: 1. Интернет; 2. Мультимедийный проектор; 3. Ноутбук; 4. Музыкальная аппаратура. Учебно - методическое обеспечение: 1. Тематические книги; 2. Художественные, познавательные и научно-популярные произведения; 3.Наглядные и раздаточные материалы; 4.Тематические альбомы. Творческое обеспечение: 1. Костюмы русского народа; 2. Материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, пластилин, краски, кисти, тесто, альбомные листы и т.д.). 3. Дымковские, филимоновские и гжельские игрушки, хохломская, жостовская и городецкая посуда. |
Описание проекта
Содержание
2. Описание Проблемы проекта 10
4. Планируемые результаты проекта 12
2. Оценка результата проекта 21
3. Перспективы работы над проектом 24
4. Подведение итогов проекта 24
Список использованных источников 27
I. Введение
1. Актуальность
В современном мире остро встает вопрос патриотического воспитания детей. Современные дети мало знакомы с народной культурой своей страны. Именно дошкольное детство является периодом, когда ребенок должен погружаться в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому надо уделят особое внимание приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, играм, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Поэтому вместе с детьми и родителями старшей группы мы решили создать проект «Народные традиции», чтобы дети знали культуру, историю, традиции и обычаи своей страны.
2. Описание Проблемы проекта
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, декоративно прикладному творчеству, фольклору, истории русского народа. И если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с культурой и традициями своего народа, то в дальнейшем это приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Для решения поставленной проблемы были определены цель и задачи проекта.
3. Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Создание условий для формирования целостного представления детей о культуре и традициях русского народа.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить знания детей об устном народном творчестве русского народа;
2. Познакомить детей с русским народным костюмом;
3. Расширить представление детей о традициях и обычаях русского народа;
4. Закрепить и обогатить знания детей о праздниках, которые принято отмечать в России;
5. Расширить знания детей о русских народных промыслах;
6. Познакомить детей с многообразием предметов русского быта;
7. Расширить знания детей о истории русского народа;
8. Познакомить детей с устройством русской избы;
9. Познакомить детей с русскими народными играми;
10. Познакомить детей с русскими народными игрушками;
11. Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение делать выводы, анализировать, наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
2. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, речь, слух;
3. Развивать у детей мелкую моторику рук;
4. Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности;
5. Развивать аккуратность у детей в творческой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях взаимопомощь и поддержку друг друга;
2. Воспитывать в детях любовь, уважительное и ценностное отношение к культуре русского народа;
3. Воспитывать в детях интерес к промыслам, устному народному творчеству русского народа;
4. Воспитывать интерес детей к предметам старины русского народа.
4. Планируемые результаты проекта
1. У детей расширились знания об устном народном творчестве русского народа;
2. Дети познакомились с русским народным костюмом;
3. У детей расширились представления о традициях и обычаях русского народа;
4. Дети закрепили и обогатили знания о праздниках, которые принято отмечать в России;
5. У детей расширились знания о русских народных промыслах;
6. Дети познакомились с многообразием предметов русского быта;
7. У детей расширились знания об истории русского народа;
8. Дети познакомились с устройством русской избы;
9. Дети познакомились с русскими народными играми;
10. Дети познакомились с русскими народными игрушками;
11. Дети познакомились с русскими народными музыкальными инструментами;
12. У детей развиваются умения делать выводы, анализировать, наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
13. У детей развиваются внимание, память, мышление, воображение, речь;
14. У детей развивается мелкая моторика рук;
15. У детей развиваются творческие способности в изобразительной деятельности;
16. У детей развивается аккуратность в творческой деятельности;
17. Дети готовы прийти на помощь друг другу;
18. Дети с любовью, уважением относятся к культуре русского народа;
19. У детей возник интерес к промыслам, устному народному творчеству русского народа;
20. У детей возник интерес к предметам старины русского народа.
II. Основная часть
1. Этапы проекта
Этапы | Дата мероприятия | Мероприятия | Ответственные |
Подготовительный (с 03 ноября по 07 ноября 2021 года) | 03 ноября 2021 год | 1. Беседа с родителями о проекте «Народные традиции». Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2. Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта. Цель: Оформить предметно-пространственную среду группы для реализации проекта. | Воспитатель |
04 по 07 ноября 2021 год | 1. Предварительная работа с детьми в домашних условиях родителями: чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций о традициях и культуре русского народа, разучивание народных песенок с детьми: «Как на тоненький ледок…»; «Николенька-гусачок…»; «Уж я колышки тешу…». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2. Подготовка методической литературы для реализации проекта. Цель: Создать условия для реализации проекта, подобрать формы, приемы и методы работы с детьми и родителями в рамках проекта. 3. Разработка консультации для родителей «Приобщение детей к народным традициям». Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для приобщения детей к русским народным традициям. | Родители, воспитатель | |
2 этап – Основной (с 08 декабря по 12 ноября 2021 год). | 08 ноября 2021 год | 1. Организация ООД по развитию речи с детьми «Русский фольклор. Потешки, песенки, сказки». Цель: Расширить знания детей об устном народном творчестве русского народа, развивать речь, внимание, память, мышление. Воспитывать в детях любовь, уважительное и ценностное отношение к культуре русского народа; Воспитывать в детях интерес к устному народному творчеству русского народа. 2. Организация ООД познание окружающего мира «Русская изба. Предметы русского быта». Цель: Познакомить детей с многообразием предметов русского быта; Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, речь. Познакомить детей с устройством русской избы. Воспитывать интерес детей к предметам старины русского народа. | Воспитатель |
09 ноября 2021 год | 1. Беседа о декоративно-прикладном творчестве русского народа: «Городецкая, хохломская, гжельская, жостовская росписи». Цель: Расширить знания детей о русских народных промыслах; Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать в детях любовь, уважительное и ценностное отношение к культуре русского народа. 2. Организация ООД по музыкальному развитию «Русские народные инструменты». Цель: Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами; Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, речь, слух; Воспитывать в детях любовь, уважительное и ценностное отношение к культуре русского народа. 3. Дидактическая игра «Народные промыслы». Цель: Расширить знания детей о русских народных промыслах; Познакомить детей с русскими народными игрушками; Развивать у детей мелкую моторику рук; Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности; Развивать аккуратность у детей в творческой деятельности. | Воспитатель | |
10 ноября 2021 год | 1. Дидактическая игра «Найди игрушку». Цель: Закрепить знания детей о современных и традиционных русских игрушках. Познакомить детей с русскими народными игрушками; Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, речь; Воспитывать в детях любовь, уважительное и ценностное отношение к культуре русского народа. 2. Беседа с детьми «Что носили наши предки?». Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом, и его орнаментом. 3. Организация ООД по аппликации «Русский народный костюм». Цель: Закрепить знания детей о русском народном костюме, и его орнаменте. | Воспитатель | |
11 ноября 2021 год | 1. Организация ООД по физической культуре «Русские народные игры». Цель: Познакомить детей с русскими-народными играми; Развивать двигательную активность детей. 2. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: Познакомить детей с русскими народными играми. 3. Организация ООД познание окружающего мира «Русские народные праздники и их традиции». Цель: Расширить представление детей о традициях и обычаях русского народа; Закрепить и обогатить знания детей о праздниках, которые принято отмечать в России. | Воспитатель | |
12 ноября 2021 год | 1. Организация ООД по чтению художественной литературы по теме: Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» обраб. О. Капицы. Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам; Воспитывать в детях интерес к устному народному творчеству русского народа. 2. Организация ООД по лепке «Народные игрушки. Лепка дымковских игрушек». Цель: Расширить знания детей о русских народных промыслах; Познакомить детей с русскими народными игрушками; Развивать у детей мелкую моторику рук; Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности; Развивать аккуратность у детей в творческой деятельности. | Воспитатель, родители | |
3 этап – Заключительный (с 13 по 15 ноября 2021 года). | 13-14 ноября 2021 год | 1. Подведение итогов реализации мероприятий проекта. Оформление результатов проекта; Цель: Обобщение и систематизация работы над проектом. 2. Размещение информации о реализации проекта на сайте ДОУ; Цель: Представление опыта работы над проектом. | Воспитатель |
15 ноября 2021 год | 1. Представление результатов работы над проектом родителям воспитанников на родительском собрании. Цель: Познакомить родителей с результатами работы над проектом. 2. Организация выставки детско-родительских работ «Народные традиции». Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания детьми и родителями. | Воспитатель, родители |
2. Оценка результата проекта
В процессе совместной работы с детьми и родителями над проектом «Народные традиции» прослеживается заметная положительная динамика. В процессе организации бесед, дидактических игр, занятий, рассматривания иллюстраций, в процессе творческой деятельности у детей формировались знания, интерес к культуре и традициям русского народа. Родители воспитанников являлись активными участниками образовательного процесса с детьми в рамках реализации проекта.
Критерии оценки формирования у детей целостного представления о культуре и традициях русского народа
Для оценки результативности проекта «Народные традиции» были определены уровни сформированности у детей целостного представления о культуре и традициях русского народа.
Уровни:
Высокий уровень – 66-100 %
Средний уровень – 36-65 %
Низкий уровень – 0-35 %
Высокий уровень – у детей сформировано ценностное отношение к культуре и традициям русского народа, дети знакомы с многими произведениями русского фольклора, дети знают, как выглядит русский народный костюм, дети знакомы с русскими праздниками и их традициями, дети знакомы с русским народным промыслом, дети знакомы с русской народной избой и предметами домашнего быта, дети знают многие русские народные игры, дети знают русские народные игрушки, дети знают многие русские народные инструменты.
Средний уровень – у детей недостаточно сформировано ценностное отношение к культуре и традициям русского народа, дети знают некоторые произведения фольклора, у детей недостаточно знаний о том, как выглядит русский народный костюм, дети недостаточно знакомы с русскими праздниками и их традициями, дети не знакомы с русским народным промыслом, дети не знакомы с русской народной избой и предметами домашнего быта, дети знают некоторые русские народные игры, дети не знают русские народные игрушки, дети знают некоторые русские народные инструменты.
Низкий уровень – у детей не сформировано ценностное отношение к культуре и традициям русского народа, дети не знакомы с произведениями русского фольклора, дети не знают, как выглядит русский народный костюм, дети не знакомы с русскими праздниками и их традициями, дети не знакомы с русским народным промыслом, дети не знакомы с русской народной избой и предметами домашнего быта, дети не знают русские народные игры, дети не знают русские народные игрушки, дети не знают русские народные инструменты.
Отслеживание уровней сформированности у детей целостного представления о культуре и русских народных традициях проходило в процессе образовательной деятельности, игровой, в процессе бесед, в домашней обстановке. С помощью таких методов исследования, как устный опрос, наблюдение за детьми, беседа, изучение продуктов детской деятельности.
Уровень сформированности у детей старшей группы целостного представления о культуре и традициях русского народа в начале проекта составляет 40%. Что является средним уровнем сформированности целостного представления о культуре и традициях русского народа. Уровень сформированности целостного представления о культуре и традициях русского народа в конце проекта составил 85%. Что является высоким уровнем сформированности у детей целостного представления о культуре и традициях русского народа. Следовательно, уровень целостного представления детей о культуре и традициях русского народа в рамках реализации проекта «Народные традиции» повысился на 45%, поэтому считаю проект успешным и реализованным в полном объеме. График уровней целостного представления о культуре и традициях русского народа на начало и конец проекта см. Приложение 1.
3. Перспективы работы над проектом
В процессе работы над проектом нами был сделан вывод о пользе данного проекта для формирования и обогащения знаний детей о культуре и традициях русского народа. Нами были определены следующие перспективы работы над проектом:
1. Создание лэпбука «Народные традиции».
2. Создание картотеки дидактических игр «Народные традиции»;
3. Создание сборника «Традиции русского народа», «Русские народные профессии»;
4. Организация мини-музея детско-родительских работ «Предметы русского быта»;
5. Организация беседы с детьми русская народная кухня;
6. Создание картотеки русских народных игр;
7. Представление мастер класса среди педагогов по теме «Народно-прикладное творчество».
4. Подведение итогов проекта
Проект «Народные традиции» направлен на формирование у детей старшей группы ценностного отношения и интереса к культуре и традициям русского народа. В ходе работы над проектом у детей появилась познавательная мотивация к русскому народному быту, традициям, фольклору, декоративно прикладному искусству, народным играм и игрушкам. В рамках реализации проекта «Народные традиции» обеспечено активное взаимодействие всех участников образовательных отношений. Родители активно включились в работу по реализации цели и задач проекта. Организовывали домашние игры с детьми, беседы, просматривали мультфильмы, читали литературные произведения по тематике проекта. Итоги деятельности родителей воспитанников:
1. Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогом в рамках реализации целей и задач проекта;
2. Принимают активное участие в творческих заданиях совместно с детьми;
3. Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают свои предложения, идеи по реализации проекта;
4. Проявляют интерес к результатам в освоении ребенком знаний по тематике проекта и в воспитании ценностного отношения к русской народной культуре.
Созданные образовательные условия положили начало формирования у детей целостного представления о традициях и культуре русского народа.
Итоги деятельности детей:
1. У детей расширились знания об устном народном творчестве русского народа;
2. Дети познакомились с русским народным костюмом;
3. У детей расширились представления о традициях и обычаях русского народа;
4. Дети закрепили и обогатили знания о праздниках, которые принято отмечать в России;
5. У детей расширились знания о русских народных промыслах;
6. Дети познакомились с многообразием предметов русского быта;
7. У детей расширились знания об истории русского народа;
8. Дети познакомились с устройством русской избы;
9. Дети познакомились с русскими народными играми;
10. Дети познакомились с русскими народными игрушками;
11. Дети познакомились с русскими народными музыкальными инструментами;
12. У детей развиваются умения делать выводы, анализировать, наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
13. У детей развиваются внимание, память, мышление, воображение, речь;
14. У детей развивается мелкая моторика рук;
15. У детей развиваются творческие способности в изобразительной деятельности;
16. У детей развивается аккуратность в творческой деятельности;
17. Дети готовы прийти на помощь друг другу;
18. Дети с любовью, уважением относятся к культуре русского народа;
19. У детей возник интерес к промыслам, устному народному творчеству русского народа;
20. У детей возник интерес к предметам старины русского народа.
Поставленная цель и задачи проекта были достигнуты и реализованы в полном объёме.
Список использованных источников
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г., N 1155, г. Москва [Электронный ресурс] URL: http:// https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 15.05.2021).
- Пчелинцева Е.В. Непреходящие ценности малой Родины. Программа нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста: Методические рекомендации. – Иваново: АУ «Институт развития образования» 2009. – 36 с.
- Кадола Е. В. Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста // Вестник Омского университета. - 2009. - № 3. - С. 258-260.
- Кравцова И. Б. Проектная деятельность детей дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - N 11. - С. 16-18.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой; – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.
- Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
- Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М. : Айрис-пресс, 2003.
Приложения
Приложение 1
Уровни сформированности целостного представления у детей старшей группы о культуре и традициях русского народа
Приложение 2
Дидактическая игра «Народные промыслы»
Задание: Найди предметы, которые относятся к хохломской и гжельской росписи.
Приложение 3
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Задание: Соедини картинку животного с дымковской игрушкой, которая ему подходит.
Приложение 4
Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»
Приложение 5
Презентация «Народные игрушки»
Приложение 6
Презентация «Русская изба. Предметы русского быта»
Приложение 7
Презентация «Русские народные праздники»
Приложение 8
Лепка «Дымковские игрушки»
Приложение 9
Аппликация «Русский народный костюм»
Приложение 10
Выставка детско-родительских работ «Народные традиции»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи детей старшей группы
Занятие по развитию речи. Обучение детей фонетическому разбору слов из 3х звуков,при помощи красных и синих фишек....
Открытое занятие по математике для детей старшей группы "Космическое путешествие"
Конспект занятия по математике для старшей группы...
Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки инструктора по плаванию Кривченко А.А. 28.04.2016 года.
Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки с элементами интеграции в речевое развитие и познавательную область.подготовительная часть на суше, с использованием дыхательной...
Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия....
Конспект открытого занятия «Экологический квест» для детей старшей группы « Теремок»
Образовательная область «Познавательное развитие»...
Образовательный проект по теме: "Народные традиции" для детей старшей группы
В современном мире остро встает вопрос патриотического воспитания детей. Современные дети мало знакомы с народной культурой своей страны. Именно дошкольное детство является периодом, когда ребено...
Конспект открытого занятия по теме: «Приобщение детей старшей группы к истокам народной культуре через игровые и творческие формы»
Данное ООД направлено на приобщение детей к истокам русской культуры через игровые и познавательные активности. Способствует формированию интереса к народной культуре и воспитывает любовь и уважение к...