Доклад Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством творческих проектов
методическая разработка (подготовительная группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе, которой лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат. Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка.

Тема моего педагогического проекта: «Художественно – эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Ожидаемые результаты реализации проекта: - формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками); - развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах; - развитие самореализации ребенка в художественном творчестве; - развитие воображения, творческого мышления, стремления искать новые средства реализации своего замысла; - улучшение развивающе – познавательной компетентности.

Преимущества творческих проектов: — расширяются границы образовательного пространства. Взаимодействие педагога и детей происходит не только в группе детского сада, но и в музеях, на выставках, во время прогулки и других мероприятиях; — вовлекаются в проектную деятельность другие люди: взрослые (родители, педагоги дополнительного образования, художники и мастера народного искусства, работники музеев, библиотек и др.) и дети разного возраста с целью обогащения художественно-эстетического опыта дошкольников; — в качестве продуктов проекта присутствуют четкие результаты деятельности (рукотворные поделки, книжки, альбомы, коллекции, презентации и др.). Задачи художественно-творческого проекта:

 Ø Развитие художественного восприятия.

Ø Формирование эстетических чувств и эмоций.

Ø Развитие воображения, мышления, памяти и речи ребёнка.

Ø Приобщение к элементарным знаниям в области искусства.

Ø Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества.

 Ø Формирование основ художественно-творческой культуры личности

 Методы и приемы проекта характеризуются гибкостью и обеспечивают многогранность художественного развития дошкольников. Это могут быть традиционные беседы и рассказы, экскурсии в музеи на выставки, прогулки и познавательные экскурсии по городу. А также современные методы и приемы: проблемные, поисковые ситуации, игровые развивающие ситуации, экспериментирование, коллекционирование и др.

Проекты должны быть направлены на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к творческой группе педагогов "Художественно – эстетическое развитие дошкольников посредством проектного метода в ДОУ в условиях реализации ФГОС"

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введ...

Тема по самообразованию: «Художественно- эстетическое развитие дошкольников посредством творческих проектов»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; стан...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством внедрения методических разработок

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» объединяет в себе такие разделы, как «Музыка», «Художественное творчество» и «Чтение художествен...

Конспект НОД в средней группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах". " Русская матрёшка"

Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.Задачи: Познакомить с на­родной игрушкой - матрешкой; формировать по...

Дополнительная общеразвивающая программа «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством тестопластики (тестолепки)»

1.2 Актуальность соответствие государственной политике и удовлетворение образовательных потребностей детей и родителейСовременное дошкольное образование – это первая государственная форма, в рам...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и поним...