Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности
презентация к уроку (подготовительная группа)
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_prezentatsiya.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории № 6 «Сказка» Шабурова Светлана Васильевна Должность: воспитатель Образование: высшее Стаж работы: 7 лет
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей». Б.М . Теплов
Цель театрализованной деятельности Формирование художественно - эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Основные задачи организации театрализованной деятельности в детском саду: Формировать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности; Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности; Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре; Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки; Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя; Воспитывать инициативу и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.
Театрализованный уголок
Музыкальный и книжный уголки.
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Театр «Маленькие артисты»
Плоскостной театр Сказка «Трое из Простоквашино» Театр на ложках Сказка «Рукавичка»
Деревянный театр Сказка «Лиса и заяц» Пальчиковый театр
Театр Би - Ба - Бо Т еатр масок
Формы взаимодействия с детьми при подготовке к драматизации. Чтение произведения, или отрывка. Беседа по этому произведению. Проговаривание отдельных фрагментов с детьми. Непосредственно театрализованное действие.
Совместное творчество
« Играем вместе – создаём театр », «Играем в сказку », «Развитие детей в театрализованной деятельности » Консультации:
Перспектива : Дети получают в процессе театрализованной деятельности навыки, которые им необходимы в повседневной жизни . В результате работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы . Развивается связная речь, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков . Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...