Конспект НОД в разновозрастной группе (4-7 лет) «Монтессори-среда – территория свободного творчества»
план-конспект занятия (средняя группа)

Курунова Екатерина Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе (4-7 лет) на тему «Монтессори-среда – территория свободного творчества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon montessori-sreda.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе (4-7 лет) на тему «Монтессори-среда – территория свободного творчества»

Составил:

Воспитатель группы № 13

Раевская Людмила Григорьевна

Цель: самостоятельная свободная творческая деятельность разновозрастных детей 4 – 7 лет в специально подготовленной среде Монтессори.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей детей через материалы Монтессори;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Развитие эстетического чувства.

Материалы:

все материалы специально подготовленной среды Монтессори: сенсорные материалы, речевые, материалы космической зоны.

Ход презентации

1 часть – Работа на линии (2 – 3 мин.)

Приветствие детей:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. После летних каникул вы уже два месяца работаете с разными материалами Монтессори. Попробуйте сегодня творчески использовать те материалы Монтессори, которые вы выберите.

«Урок тишины» – дети закрывают глаза, один из детей шёпотом произносит имена детей, они выходят из круга и выбирают материалы для творческой работы.

2 часть – самостоятельная творческая деятельность детей с материалами.

Сенсорная зона:

  1. Красные штанги, Розовая башня, Коричневая лестница и Цветные цилиндры – построение различных комбинаций из геометрических тел;
  2. Ботанический комод – обводка форм, раскрашивание, аппликация, составление узоров, коллажей из листьев;
  3. Коробки с наборами накладывающихся геометрических фигур – составление узоров, орнаментов, соединение разных геометрических фигур в определенную композицию.

Речевая зона:

  1. Рамки для штриховки – обводка, штриховка, раскрашивание, составление узоров и орнаментов;
  2. Большой подвижный алфавит (прописной) – обводка букв, раскрашивание, изготовление букв из пластилина, солёного теста, украшение букв.

Космическая зона:

  1. Планеты Солнечной системы – рисование планет с помощью фигур геометрического комода;
  2. Модель вулкана – изготовление модели с помощью геометрического тела – конуса;
  3. Флаги стран мира – изготовление флагов из цветной бумаги.
  4. Внутреннее строение Земли – изготовление модели из пластилина.
  5. Модель клеточного строения человека – из пластилина, различного бросового материала.

Работа заканчивается по музыкальному сигналу. Дети собираются на линии.

3 часть - «Круг»

Упражнение «Узор и шнурков»

Материал: шнурки разного цвета, разнообразный бросовый материал (пуговицы, бусины, ракушки, камни и др.), коврик для выкладывания узора.

  1. Дети садятся в круг, приглашают гостей поучаствовать в игре. Звучит тихая музыка. Учитель первый выкладывает из своего шнурка в центре фигурку  (можно дополнить бросовыми материалами). Детям и гостям предлагается по кругу дополнить фигуру, подкладывая свои шнурки
  2. По окончании работы дети и взрослый любуются получившейся картиной. По желанию детей можно дать название картинке или поделиться мыслями, о том, что он увидел в этом узоре, о чём думал, когда составлял узор (рефлексия работы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Монтессори-среда – территория свободного творчества

Цель: самостоятельная свободная творческая деятельность разновозрастных детей 4 – 7 лет в специально подготовленной среде монтессори.Задачи:Развитие творческих способностей детей через материалы...

Конспект НОД в разновозрастной группе «Воспитание культуры общения с использованием игровых и проблемных ситуаций»

1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных...

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект НОД в разновозрастной группе «Путешествие по Иерусалиму» с использованием ИКТ

Программное содержание:Расширить и систематизировать знания детей об Израиле, как еврейском государстве и его столице – Иерусалиме.Формировать положительное отношение к людям других  национальнос...

Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна

На прогулки дети  узнают какие цветы растут на клумбе  и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....